Что мешает провести цифровую трансформацию эффективно и как этого избежать

31 янв 2022 02:40 #107603 от ICT
Чаще всего в последние пару лет крупный бизнес обращается к консультантам, чтобы провести цифровую трансформацию. Для ИТ-сектора это особенно актуально. Все хотят быстрых результатов, пытаясь догнать конкурентов, но не всегда готовы играть в долгую. Игорь Чугай, партнер STR Suite, рассказывает, как избежать главных ошибок и провести трансформацию правильно. Как выглядит процесс трансформации Есть три вида изменений в компании: Транзакционные: внедрение постоянных улучшений в уже существующий процессы. Например: у вас есть операция, которую можно делать при помощи станка и 10 человек. Вы оптимизировали ее, и теперь достаточно 5 человек. Переходные: качественные изменения на уровне инструментов и технологий, которые обеспечивают переход на новый уровень. К примеру, сегодня вы вбиваете данные в Excel, а завтра работаете в CRM. При этом мы точно знаем, куда мы движемся, сколько времени и денег нам на это понадобится. Трансформационные: глобальные изменения в состоянии неопределенности. Сегодня ваше производство использует уголь и дизельное топливо, а в ближайшие лет 10 нужно полностью перейти на зеленую энергию. Вы не уверены ни в сроках, ни в ресурсах, ни в том, что за источники энергии вы будете использовать в итоге. Та самая неопределенность — одна из ключевых особенностей эпохи VUCA (от англ. Volatility — нестабильность, Uncertainty — неопределенность, Complexity — сложность, Ambiguity — двусмысленность): когда изменения вокруг происходят настолько быстро, что мы не успеваем к ним подготовиться. В ИТ-секторе это особенно актуально — новые технологии сейчас проходят цикл от идеи до глобального тренда буквально за пару лет. В чем главные трудности Во-первых, из-за неопределенности путь к трансформации становится нелинейным. Вы не просто идете из точки А в точку Б по прямой, а постоянно меняете направление и промежуточные цели. В одиночку это сделать довольно сложно: нужен объективный взгляд со стороны, чтобы успевать за переменами и поддерживать бизнес. Некоторые компании специально расширяют штат, а некоторые — нанимают консультантов. Во-вторых, крупные ИТ-компаний бывают так же консервативны по своей структуре, как и госкорпорации или тяжелое машиностроение. Все слышали про VUCA, но не все понимают, что речь про глубинные изменения, а не просто переход от аналоговых инструментов к цифровым. Важно понимать, что трансформация затронет все ключевые процессы и глобальную стратегию компании. Это потребует огромных ресурсов и неопределенных сроков. В-третьих, СЕО и ИТ-директора часто видят цифровую трансформацию по-разному: одни сосредоточены на стратегических задачах, другие — на технической стороне. Или наоборот: СЕО считают, что цифровая трансформация — это внедрение новых технологий. Достаточно запустить новое ПО, перенести все в облако, и прибыль сразу увеличится. А ИТ-специалисты уверены, что все дело в бизнес-процессах, поэтому заниматься трансформацией должно руководство, а не они. На деле правы и те, и другие: для успешной трансформации вам придется убеждать, договариваться и вырабатывать общую стратегию. С чего начать? Для начала определитесь, нужна ли вам трансформация вообще? Возможно, у вас просто нет на это ресурсов или вам достаточно менее радикальных изменений — транзакционных и переходных. Если трансформация все же необходима, нужно подготовить внутренние изменения, на уровне корпоративной культуры и ценностей; затем — на уровне структуры; и только потом привлекать внешние ресурсы. Важно убедиться, что СЕО компании в полной мере осознает задачи и сложности, с которыми предстоит столкнуться во время трансформации, готов включаться на каждом этапе. Иначе дальше стратегии дело не продвинется. После этого можно переходить к стратегическому планированию. Вот как выглядит пошаговый план действий: определить стратегию: для чего и куда мы идем; определить факторы успеха: за счет чего мы достигнем цели; выявить слабые места: что может нам помешать; оценить свои ресурсы: сколько времени, денег и сил нам понадобится и сможем ли мы справиться сами; если нужно — обратиться за помощью к консультантам или привлечь персонал в штат; понять, на каких направлениях нужно сфокусироваться в первую очередь: например, начать с логистики или документооборота. Приготовьтесь сразу планировать вдолгую: глобальная трансформация займет не менее 5-7 лет. Как действовать в процессе Во-первых, нужно выделить группу сотрудников, которая будет отвечать за трансформацию. Если вы планируете работать с консультантами, важно наладить коммуникацию: чтобы они работали в команде со штатными сотрудниками и имели доступ ко всем нужным ресурсам. В составе этой группы должны быть и менеджеры и технические специалисты: первые отвечают за управление процессами и коммуникацию, вторые — за техническое воплощение. При этом у обоих должны быть равные права и возможности в плане глобальной стратегии, но разные задачи и зона ответственности. У каждого должно быть четкое понимание целей и задач, а главное — необходимости самой трансформации. Во-вторых, нужно на каждом этапе пересматривать цели и задачи. Если вам не хватает вводных или вы не понимаете, куда теперь двигаться — обращайтесь за независимой оценкой. Например, вы хотите сделать компанию более экологичной и решили отказаться от бумажного документооборота. В результате выросли энергопотребление, нагрузка на серверы и локальную сеть. Вы можете полностью пересмотреть свои цели или поставить новые: арендовать облачную ИТ-инфраструктуру и перевести часть операций на аутсорс. В-третьих, в компании должны быть направления, которые отвечают за текущие операционные задачи и прибыль и те, которые отвечают за прорывные инновации, которые обеспечат компании будущее. В среднем таких направлений должно быть четыре. Основное — то, которое отвечает за текущую прибыль. Новое направление, которое частично базируется на старом: например, новый продукт, который вы делаете с помощью уже имеющихся ресурсов. Прорывное направление: то, где вы экспериментируете с новым продуктом или технологией, которые могут принести вам прибыль завтра. Бизнес, который поможет первым трем развиваться: логистика, продажи, клиентский сервис. Все это должно объединяться общими корпоративными ценностями, вектором развития, стилем управления. Такая структура позволит вам выстоять в условиях неопределенности и меняющейся стратегии. Главные шаги Проанализировать бизнес и понять, на какой стадии компания и нужна ли ей трансформация прямо сейчас. Оценить свои возможности и ресурсы, а также выявить возможные препятствия. Убедиться, что инициатива исходит от СЕО компании. Определить стратегию, имея в виду, что ее придется менять под новые вызовы и условия. Выделить приоритетные направления, которые нуждаются в трансформации в первую очередь. Действовать поэтапно, не пытаясь охватить все и сразу. Выделить группу сотрудников, которые будут заниматься трансформацией. Разделить направления, которые будут обеспечивать трансформацию и те, которые будут приносить доход компании прямо сейчас. Регулярно подводить промежуточные итоги вместе с ответственной группой, корректируя цели и задачи под меняющиеся условия. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Исследование: Кто сможет провести цифровую трансформацию20.02Среда, 11 марта 2020
    Больше половины регионов РФ не знают, как провести цифровую трансформацию19.59Четверг, 01 августа 2019
    Новый троян ЦРУ мешает работать пользователям PowerPoint, «потому что они этого заслуживают!»14.96Среда, 17 мая 2017
    "Переключи на оператора": почему чат-боты раздражают и как этого избежать14.67Воскресенье, 03 октября 2021
    Маркетинг переживает цифровую трансформацию12.96Понедельник, 13 мая 2019
    Госкомпании начали цифровую трансформацию12.96Пятница, 06 декабря 2019
    ZTE ускоряет цифровую трансформацию с помощью 5G12.96Среда, 24 ноября 2021
    РИР развивает цифровую трансформацию муниципалитетов12.96Вторник, 22 февраля 2022
    Заморозки побили цифровую трансформацию12.96Воскресенье, 23 октября 2022
    Заморозки побили цифровую трансформацию12.96Воскресенье, 23 октября 2022

    Мы в соц. сетях