Платными подписками пользуется половина москвичей

25 март 2022 02:40 #108706 от ICT
К таким выводам пришли в Департаменте информационных технологий города Москвы (ДИТ) по результатам исследования цифровых сервисов по подписке по итогам 2021 г. В исследовании приняли участие более тысячи жителей в возрасте от 18 до 65 лет, которые пользуются интернетом. Платные сервисы были рассмотрены по восьми основным направлениям: пакеты услуг, фильмы и сериалы, музыка, игры, облачные хранилища, программное обеспечение, книги, новости. "Увеличение проникновения мобильной связи, скорости интернета, а также возросшее потребление мобильного трафика способствуют тому, что москвичи становятся требовательнее к разнообразию и качеству цифровых услуг, что в свою очередь подталкивает город и бизнес к изменениям. Наибольшее количествоплатных цифровых сервисов появилось за последние пять лет, однако пик их развития пришелся на 2020-2021 гг., в том числе из-за пандемии и ускорения цифровизации. Кроме привычных приложений для чтения, просмотра видео и прослушивания музыки, появились телемедицинские услуги, подписки на онлайн-магазины, доставку продуктов. Последний год москвичи активнее всего подписывались на пакеты услуг - экосистемы сервисов от операторов связи, банков или интернет-платформ. По данным нашего исследования 46% всех москвичей пользуются хотя бы одной платной подпиской, чаще всего жители платят за просмотр фильмов и сериалов, а также за музыкальные сервисы. На сервисы в рамках экосистемы подписаны 16% москвичей", — сказал руководитель направления "Аналитика" Департамента информационных технологий города Москвы Иван Бутурлин. Ондобавил, что рынок платных подписок на фильмы и сериалы в Москве и в целом в России находится в стадии роста. Согласно публичным данным, в США уже 45,7% жителей имеют подписку на видеосервисы, Канаде – 37,4%, Норвегии – 35,8%, Великобритании – 35,5%. Исследователи в ДИТ выявили, что самыми активными пользователями платных сервисов являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, именно они чаще готовы платить за подписку на музыкальные сервисы и игры, а не старшее поколение. Москвичи требовательны к качеству работы цифровых сервисов. Жители мегаполиса предпочитают получать услуги и необходимую информацию в одном месте, быстро, с возможностью обратиться к живому человеку при возникновении вопросов, а также быть уверенными в безопасности использования своих данных. Наибольшее значение при оформлении платной подписки имеет отсутствие рекламы (36%), бесплатный пробный период (34%) и удобство получения услуг (32%). Качество, эксклюзивность контента и отсутствие бесплатных аналогов – не всегда определяющие причины оформления платной подписки. Треть пользователей отметили, что начали пользоваться и в дальнейшем платить за тот или иной сервис благодаря бесплатному пробному периоду или акции. На сегодняшний день на одного человека в Москве приходится в среднем 1,3 подписки. При этом, если пользователь подписывается на экосистему услуг, с большой долей вероятности подписка будет только одна. В остальных случаях (например, подписки на фильмы и сериалы), при наличии уникального контента или продукта в другом схожем сервисе, более вероятно оформление еще одной подписки. Полученные данные исследования показывают, что 45% жителей хотя бы раз отменяли подписку. "Для удержания пользователя уже недостаточно иметь качественный продукт, необходим постоянно обновляющийся ассортимент услуг и хорошо работающий сервис, позволяющий мгновенно получать услуги и решать все возникающие вопросы", - подчеркнул Иван Бутурлин. Частая причина отмены подписки – потеря потребности в сервисе (40%). Жители успевали воспользоваться нужным сервисом за определенный срок и далее не продлевали подписку. Еще одним интересным трендом в развитии сервисов являются нишевые виды подписок на товары и услуги. В ходе исследования 14% респондентов отметили, что имеют подписку на банковские переводы без комиссии, 9% - ежемесячно платят за скидки в магазинах, а на регулярную доставку товаров подписано 7%. Среди менее популярных москвичи также назвали подписки на одежду, кофе и чай, автомобиль, самокат, гаджеты, подарки и тренажеры. В "Акадо Телеком" согласны с выводами ДИТ. "Мы наблюдаем аналогичную ситуацию на наших площадках. Добавим, что качество контента напрямую влияет на рост клиентских баз различных онлайн-сервисов", - рассказал представитель "Акадо". Дректор по развитию видеосервиса Wink ("Ростелеком") Антон Володькин сообщил: "Действительно, популярность подписок на онлайн-кинотеатры растет быстрыми темпами, как благодаря общему тренду на цифровизацию, так и ситуативным моментам, например, пандемии и введенным из-за нее ограничительным мерам на массовые и публичные виды досуга. Количество платных подписчиков на Wink в 2021 г. выросло более чем в два раза. Мы развиваем Wink как мультимедийную платформу, где доступны не только телеканалы и кино с сериалами. Также у нас можно заказать аудиокниги, обучающий и развивающий контент. Если говорить про особенности потребления в Москве, то в столице развито смотрение через приложения в Smart TV, а в регионах больше смотрят с ноутбуков. Также в Москве на один аккаунт в среднем приходится три устройства против 1,4 устройства в регионах. То есть здесь активнее пользуются сервисом мультискрин, благодаря которому на один аккаунт может быть активировано до пяти устройств". По даннымкинотеатра ivi информация ДИТ близка к истине. Исполнительный директор ivi Юрий Смагаринскийрассказал, что в случае ivi 78% от общей выручки за 2021 г. заняла выручка платной модели. "При этом объем ежемесячной платящей аудитории вырос на 20,5% и составил 5 млн домохозяйств. Мир медиа сегодня трансформируется, и стриминговые видеосервисы составляют все более серьезную конкуренцию традиционным каналам вроде кабельного, эфирного и спутникового ТВ. Культура потребления контента стала другой, а рынок онлайн-показа еще далек от насыщения — все это позволяет быть уверенным, что тренд на переход от традиционных к новым медиа сохранится", - отметил он. По мнению Юрия Смагаринского, еще один важный фактор - медленно, но верно уходит из жизни россиян пиратство. "Выбирая между низкокачественным пиратским контентом и высококачественным легальным контентом с парой рекламных вставок, пользователи все чаще предпочитают второе. Главная причина в том, что аудитория профессионального контента становится все более требовательной к качеству картинки и озвучки, а в легальных онлайн-кинотеатрах можно получить еще и лучшее качество самого сервиса, без рекламы казино", - прокомментировал он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Департамент ИТ Москвы: Еженедельно сервисом «Дежурный врач» пользуется 115 тыс. москвичей14.5Среда, 21 сентября 2016
    Microsoft: почти половина жителей США не пользуется широкополосным интернетом14.27Понедельник, 10 декабря 2018
    Половина всех займов москвичей на покупку цифровой техники приходится на смартфоны13.6Вторник, 21 июля 2015
    Мессенджер Telegram обзаведется платными сервисами9.47Вторник, 22 сентября 2015
    Госдума предложила бороться с подписками "по клику" на онлайн-видеосервисах9.27Понедельник, 15 февраля 2016
    Украинские каналы станут платными для операторов с 2017 года9.27Вторник, 06 декабря 2016
    Gemalto предоставит GigSky услуги по управлению подписками по требованию9.27Вторник, 28 февраля 2017
    Аккаунты в Twitter могут стать платными для госструктур и бизнеса9.27Среда, 04 мая 2022
    "Яндекс" сделает свои навигационные сервисы платными для таксистов и курьеров9.17Понедельник, 24 апреля 2017
    Oracle представила приложение Subscription Management для сквозного управления подписками9.17Четверг, 01 ноября 2018

    Мы в соц. сетях