Санкции из облака

29 апр 2022 09:40 #109582 от ICT
ICT создал тему: Санкции из облака
Почтовый аккаунт известного политолога Сергея Маркова на Gmail превратился в тыкву. Google просто заблокировала доступ к почтовому ящику, заодно похоронив данные, которые в нем хранились. Об этом сам Марков сообщил на своей страничке в одной из социальных сетей. Еще одна новость: компания SAS Institute закрыла свое московское представительство , уволив буквально в один день весь персонал, причем, в нарушение российского законодательства, не выплатив людям положенное пособие. У разбитого корыта остались и российские заказчики, в числе которых – очень крупные структуры из разных сегментов экономики. Об окончательном уходе из России объявила SAP . Некоторым утешением для заказчиков компании может быть тот факт, что ее on-premise продукты будут продолжать работать. Некоторое время, без обновлений. Об облаках SAP можно забыть. Все это – новости, о которых пишут в СМИ и соцсетях, а заметны они только бизнесу. Но есть и другие, с ними сталкиваются многие пользователи в тот момент, когда запускают на своих компьютерах повседневные приложения. "Возникла проблема с вашей подпиской на Microsoft 365. Помогите нам устранить ее". Такое уведомление появляется на экране у тех подписчиков Microsoft 365, которые предпочитали оплачивать услуги ежемесячно, просто привязав к аккаунту свою банковскую карту. Удобно, недорого, практически незаметно. Но теперь Microsoft просто не может получить с карты, которая перестала работать за пределами России, ежемесячный платеж. Конечно, уведомление приложения можно просто игнорировать. Но пройдет еще немного времени, и объем хранилища OneDrive сократится с 1 Тбайт, которых за глаза хватало для всех нужд, до несчастных 5 Мбайт. Какие из данных уцелеют, а какие будут доступны – неизвестно. С подобной ситуацией сталкиваются и те, кто предпочитает сервисы Google. И это – не только частные пользователи. Теми же, необычайно щедрыми (установка приложений на 5 устройств и 1Тбайт в облаке + все возможности Exchange-сервера в сервисе Outlook.com) подписками на Microsoft 365 пользуются тысячи, десятки тысяч индивидуальных предпринимателей и маленьких компаний. И все они сегодня решают задачу спасения своих данных, которые для многих микробизнесов – бесценный и единственный актив. Российские облака: есть выбор Импортозамещение годами рассматривалось как планомерный процесс. Компании могли спокойно разработать план перехода на российские решения, расписать необходимые инвестиции, составить график подготовки систем и персонала. В той части, которая касается систем on-premise, какое-то подобие размеренности процесса перехода сохранилась. Они, по крайней мере, сохраняют свою работоспособность. Для тех, кто пользуется иностранными облачными сервисами, время сжалось гораздо плотнее: решать проблему нужно срочно и уже сейчас. Хорошая новость заключается в том, что российский рынок облаков достаточно развит для того, чтобы обеспечить сервис в необходимых объемах всем желающим. Плохая новость: в российские облака еще предстоит мигрировать, не потеряв при этом данные. А это означает, что предстоит решить две задачи: выбрать облачный сервис с необходимым набором услуг и провести саму миграцию. Пандемия COVID-19 и массовое распространение удаленной работы только способствовали развитию облачного рынка в России. Сегодня на нем присутствуют множество игроков: операторы связи, интернет-компании, специализированные коммерческие компании. Собственные облачные компании или направления имеются у большинства крупных системных интеграторов. Столь же широк и спектр предлагаемых услуг. Да, похвастаться столь же обширными возможностями как Microsoft Azure или Amazon Web Services российские провайдеры пока не могут, но для большинства иностранных сервисов они смогут предложить адекватную замену. Касается это как простых SaaS-сервисов, так и облачных платформ и инфраструктур. При этом российские поставщики облачных услуг готовы предложить и высококачественный консалтинг, и специфические сервисы. Как мигрировать в российское облако Наиболее удобный вариант миграции в российское облако – через самого облачного провайдера. Российские игроки облачного рынка активно конкурируют друг с другом и, несмотря на многократно возросший спрос , часто готовы бесплатно организовать переезд для своих новых клиентов. Процесс миграции начинается с консультации. Вместе со специалистами провайдера проводится аудит облачных систем компании-заказчика, оценивается состав и объем данных и тестируется возможность и порядок переноса информационных систем. Слово "аудит" пугает, но, как правило, не означает, что процесс окажется длительным. Он редко занимает более одного дня. Но он необходим – во многом для того, чтобы провайдер и заказчик вместе определили способ миграции. Дело в том, что миграция может стать не только эвакуацией в безопасное облако, но и поводом для того, чтобы внести в используемые системы необходимые изменения или даже оптимизировать их состав, добавив новые или отказавшись от ненужных. Способов миграции несколько. Наиболее простой и быстрый – простое перемещение систем и данных от одного провайдера к другому. Часто его можно провести при помощи не самой сложной процедуры, резервного копирования систем и данных по схеме cloud-to-cloud. Она не отличается сложностью, предоставить такую услугу может практически любой провайдер, а времени на ее проведение потребуется немного. Одновременно с миграцией можно обновить и используемые облачные приложения. Это потребует больше времени, но поможет перейти на использование более актуальной версии ПО. Такой путь называется рефакторингом. Наконец, возможен и более сложный вариант, реплатформинг. Он предусматривает серьезные изменения в архитектуре решений, например – замену используемой систему управления базами данных. Как быть небольшим компаниям Конечно, те компании, которые предпочитают пользоваться бесплатными или совсем недорогими облачными сервисами, постараются избежать роста расходов. И многие из них предпочтут провести миграцию самостоятельно. Как правило, в таких случаях чаще всего речь идет о необходимости простого переноса данных и перехода на сравнимое по функциональности ПО в облаке российского провайдера. Этот процесс тоже начинается с выбора поставщика облачных услуг и регистрации аккаунта в его облаке. После этого в большинстве случаев останется только перенести данные, используя при этом простое копирование. Даже если не существует способов такого копирования из одного облака в другое, у небольшой компании всегда есть возможность совершить его вручную, перенеся данные из облака на локальный компьютер, а уже с него – в другое облако. Есть только один попутный совет: такой организации стоит одновременно позаботиться о том, чтобы начать использовать решение для резервного копирования данных. Это необходимо вне зависимости от того, используется ли компанией облако, и если да – то какое именно. Регулярный бэкап необходим всегда. Ну а те компании, которые имеют резервные копии своих данных, смогут ограничиться простым размещением их в облаке нового провайдера. В качестве примера подобной миграции можно привести такой вариант, как переход с использования Microsoft 365 на сервисы "Яндекса" или VK. Первый, "Яндекс 360", предлагает почтовый сервис, средства для работы с документами, облачное хранилище, мессенджер и сервис видеоконференцсвязи. VK предлагает комплекс отдельных сервисов, среди которых нет разве что инструментов для работы с документами, зато и вариантов подписки – гораздо больше. Близкие по составу приложения есть и операторов связи, и у коммерческих провайдеров. Счет на минуты Новости о новых проблемах для российских пользователей появляются ежедневно. Неприятные неожиданности могут предложить самые разные сервисы. Например, GitHub, самый популярный сервис для разработчиков ПО, в середине апреля начал блокировать аккаунты российских компаний и разработчиков. Под раздачу попали и санкционные банки, и отдельные девелоперы. И, если сервис, которым вы пользуетесь ежедневно, сегодня работает, то нет никакой гарантии, что он будет доступен вам завтра. Это означает, что импортозамещением сегодня нужно заниматься всем, а не только госструктурам. И начинать нужно немедленно, иначе в любой момент ваш бизнес может остаться у разбитого корыта. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Санкции из облака. Почему импортозамещением нужно заниматься всем, а начинать нужно с миграции в российские облака14.28Четверг, 28 апреля 2022
    Санкции и COVID сделали облака самой успешной сферой ИТ12.61Воскресенье, 08 января 2023
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.68Среда, 22 апреля 2020
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.68Среда, 22 апреля 2020
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.68Среда, 22 апреля 2020
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.68Среда, 22 апреля 2020
    С Apple выжимают санкции6.88Понедельник, 20 апреля 2015
    Санкции не уронят "Ростелеком"6.88Пятница, 04 марта 2022
    Санкции подстегнули госзакупки в ИТ6.88Четверг, 27 октября 2022
    Санкции и пиратство. Единой позиции нет6.81Среда, 09 марта 2022

    Мы в соц. сетях