E-pharm набирает обороты

22 июнь 2022 06:40 #110464 от ICT
ICT создал тему: E-pharm набирает обороты
В пресс-службе компании Data Insight сообщили, что по итогам их исследования, проведенного при поддержке Apteka.ru, AWG, MetaShip и NLO Marketing они выяснили, что суммарные траты на покупку (онлайн и офлайн) аптечного ассортимента у омни-покупателей в 1,5 раза выше, чем у тех покупателей, кто использует для покупки только офлайн-канал. Доля онлайн-заказов, для получения которых омни-покупатели используют самовывоз составила 74%. Кроме того, 50% омни-покупателей – люди в возрасте 25–44 лет. Оба способа покупки аптечного ассортимента – заказ через интернет с получением в аптеке и покупка в аптеке (без предварительного бронирования) – омни-покупатели использовали одинаково часто в предшествующие исследованию 12 месяцев. 83% омни-покупателей указали, что более 50% покупок аптечного ассортимента делают онлайн. 98% омни–покупателей имеют опыт покупки аптечного ассортимента через интернет более года. 94% намерены сохранить или увеличить долю онлайн-покупок аптечного ассортимента в следующем году. Самыми популярными категориями для заказа через интернет стали безрецептурные лекарственные средства (входят в 84% заказов), витамины и БАДы (в 61%) и рецептурные лекарственные средства (в 59%). А Самыми востребованными площадками для покупки аптечного ассортимента оказались apteka.ru – 55%, eapteka.ru – 5% и ozon.ru – 5%, кроме того 8% заказов было сделано на маркетплейсах. "63% онлайн-заказов аптечного ассортимента было сделано с мобильного телефона или планшета. 50% из них – через приложение. 65% респондентов сделали заказ через сайт. Сайт остается основным источником заказов (его desktop и mobile версии). 47% интернет-пользователей использовали для получения онлайн-заказа аптечных товаров самовывоз, и только16% – самовывоз и доставку. 69% омни-покупателей использовали один способ и одно место получения онлайн-заказа, остальные использовали более чем один способ и место получения заказа", - рассказала пресс-служба Data Insight. По словам старшего аналитика направления ePharma Инэссы Головиной доля группы омни-покупателей больше половины от всех покупателей аптечного ассортимента и средние траты на покупку аптечного ассортимента у омни-покупателей в 1,5 раза выше, чем у тех покупателей, которые используют для покупки аптечных товаров только офлайн-канал покупки. "С высокой вероятностью тренд того, что интернет–пользователи будут использовать для покупки аптечного ассортимента оба канала: онлайн и офлайн будет развиваться. За счет перетекания офлайн-покупателей в онлайн, за счет новых онлайн-покупателей, с одной стороны, и за счет сохранения опыта офлайн покупок: (доставка RX-препаратов не разрешена – продаются только в физически существующих аптеках) и большого количества офлайн-аптек на пути движения покупателя (часто проще зайти в аптеку, чем заказать)", - уверена Инэсса Головина. Пресс-служба "Сбер Еаптеки" отмечает, что заказ лекарственных препаратов онлайн стал привычной моделью поведения для миллионов россиян. По данным RNC Pharm, в 1 квартале доля онлайн-продаж достигла 16,2% от продаж аптечного рынка – это рекордный рост. В первом квартале 2022 года "Сбер Еаптека" выросла на 132% год к году — в три раза быстрее рынка, по данным DSM Group. "Это обусловлено широким ассортиментом (более 50 000 товаров), удобными способами доставки (самовывоз, доставка безрецептурных лекарств) и доступностью сервиса по всей России. Компания работает в 63 регионах, по всей России – от Калининграда до Владивостока", - уточнила пресс-служба. По ее словам, весной 2020 года была законодательно разрешена доставка и онлайн-продажа безрецептурных препаратов, что стало стимулом для роста нового сегмента рынка – e-pharm. "В 2021 году "Сбер Еаптека" сделала ставку на регионы и провела масштабное географическое расширение. Это значительно способствовало росту онлайн-заказов лекарственных препаратов за пределами столиц. По собственным данным "Сбер Еаптеки", в 1 квартале 2022 года доля выручки в регионах выросла более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом год назад. "Рынок e-pharm в ближайшие годы продолжит активный рост. Люди уже оценили удобство, экономию времени и большой ассортимент, которые предлагают интернет-аптеки. Ещё одним драйвером роста e-pharm может стать законодательное одобрение для запуска онлайн-доставки рецептурных лекарств в России", - считает пресс-служба "Сбер Еаптеки". По мнению руководителя маркетплейса здоровья "Здравсити" Даурена Абеуова ключевым драйвером роста онлайн-канала продаж лекарств является комплекс сервисных услуг, которые получает клиент: удобство поиска необходимого препарата, широкая география доставки. По его словам, постепенно формируется потребительский опыт – в интернете можно покупать не только одежду и продукты, но и товары для здоровья и красоты, а с начала года, в условиях ажиотажного спроса, значимость интернета как источника информации о наличии лекарственных препаратов и ценах на них выросла еще больше. Также он отмечает, что актуальность развития онлайн-канала продаж фармпрепаратов поддерживается и на государственном уровне – активно идёт обсуждение разрешения дистанционной торговли рецептурными лекарственными средствами. Запущены пилотные программы по внедрению электронных рецептов. "Развитие дистанционных сервисов по заказу и доставке лекарств нам видится оптимистичным. Несмотря на предрекаемое экспертами падение продаж аптечного ассортимента после мартовского всплеска, дистанционные сервисы по заказу и доставке лекарств чувствуют себя уверенно. По данным маркетплейса "Здравсити", прирост продаж за апрель 2022 г. составил 24,2% относительно аналогичного месяца прошлого года, а по итогам мая – 43,6%. По нашим прогнозам, примерно на треть вырастет выручка в июне, по сравнению с тем же периодом 2021 г.", - рассказал Даурен Абеуов. Директор по развитию бизнеса "СберМаркет" Сергей Катасонов рассказал, что продажи категории "Аптеки" выросли в 3 раза по итогам первого квартала 2022 года, в сравнении с тремя месяцами ранее (сервис начал развивать направление "Аптеки" осенью 2021 года). "Активнее всего росла категория "Сердечные препараты" – за 1 квартал 2022 года (в сравнении с тремя месяцами ранее) россияне заказали эти безрецептурные лекарства в 21 раз чаще. Продажи антибактериальных и противомикробных средств увеличились в 2,8 раза, БАДов – в 2,5 раза, медицинских масок – в 2,4 раза. Рынок онлайн-продажи безрецептурных лекарств начал активно развиваться после того, как был принят соответствующий закон. И многие сервисы доставки начали продавать лекарства на своих площадках. Для покупателя это еще одна удобная опция, которая позволяет заказать необходимые препараты, не выходя из дома", - отметил Сергей Катасонов. По его словам, особенно актуальной услуга становится для тех, кто находится на больничном или в режиме самоизоляции. "На онлайн-площадках, таких как "СберМаркет", клиенты могут найти всю информацию о препарате, сравнить цены или подобрать аналог. На данный момент СберМаркет доставляет безрецептурные лекарства из 15 аптечных сетей, включая "Доктор Столетов", "Самсон Фарма", "Озерки", "Аптеки 36,6", "Диалог" и другие", - рассказал он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Техносерв" набирает обороты15.07Четверг, 04 июня 2015
    Киберстрахование набирает обороты15.07Воскресенье, 06 февраля 2022
    "Ямал-300К" набирает обороты14.9Четверг, 16 апреля 2015
    Tele2 набирает обороты в Москве14.9Четверг, 21 апреля 2016
    США: тенденция отказа от ТВ набирает обороты14.9Пятница, 03 марта 2017
    "Связь-2017" набирает обороты14.9Четверг, 30 марта 2017
    Мусорная логистика набирает обороты14.9Пятница, 16 августа 2019
    Обработка в потоке набирает обороты14.9Вторник, 03 ноября 2020
    Локализация данных набирает обороты14.9Четверг, 04 февраля 2021
    Онлайн-образование набирает обороты14.9Воскресенье, 24 октября 2021

    Мы в соц. сетях