BI-система поможет эффективнее проектировать социальные пособия

19 июль 2022 17:40 #110718 от ICT
ИТ-компания "Контур Компонентс" создала продукт, который даст дополнительные аналитические возможности при разработке мер социальной поддержки населения, позволяя оценивать их с точки зрения эффективности и адресности. Это поможет назначать наиболее подходящие меры поддержки именно тем категориям граждан, которые больше всего в ней нуждаются. "Контур Компонентс" завершила разработку многопользовательской "Системы моделирования мер социальной поддержки населения". Проект реализован по заданию и под руководством Росстата, по методике Управления статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств. Цель – создать инструмент, позволяющий быстро разрабатывать наиболее эффективные и адресные меры поддержки с точки зрения как повышения уровня жизни наиболее уязвимых групп населения, так и распределения бюджетных средств. Для оценки предлагаемых решений используется показатель "Уровень бедности": чем больше людей выйдет из состояния бедности при назначении определенной меры, тем более эффективной она считается. "Вызовы, с которыми столкнулась наша страна в последние годы, включая эпидемию COVID-19, оказывали существенное влияние на жизнь людей. Требовалось скорейшее введение новых мер социальной поддержки. Росстат обладает уникальной базой данных по итогам выборочных наблюдений доходов россиян, которая содержит подробную информацию по различным группам населения, в том числе составляющим группы риска: многодетным, малоимущим, безработным, работникам в сферах, затронутых локдауном, врачам и медицинскому персоналу. До какого-то времени мы успешно использовали эти данные при просчете дополнительных финансовых ресурсов для помощи определенным категориям граждан. Но затем пришли к выводу, что нам не удается успевать за развитием инициатив, и требуется более углубленный подход к просчетам", – рассказывает Елена Фролова, начальник Управления статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств Росстата. В этой ситуации было принято решение о создании Росстатом нового вида статистического продукта – специализированного сервиса для моделирования различных сценариев оказания мер социальной поддержки. "Для поддержки различных категорий граждан в стране существует множество типов социальных пособий. В регионах виды и размеры выплат могут различаться. Это осложняло работу проектировщиков пособий и затрудняло оценку эффективности принимаемых мер. Поэтому Росстат поставил перед нами задачу – создать продукт, который на основе имеющихся данных позволяет настраивать и сравнивать различные сценарии помощи целевым группам и выдает результаты в виде понятной инфографики", – рассказал Владимир Некрасов, генеральный директор "Контур Компонентс". В основу разработки легла платформа Contour BI для сбора, хранения, публикации и анализа данных, позволяющая создавать мощные корпоративные или государственные аналитические системы без программирования в короткие сроки. OLAP-сервер Contour за минуты выполняет многомерные расчеты сценариев в разрезе регионов, десятков характеристик людей и видов мер помощи, отображая результаты в интерактивных информационных панелях – наглядных и простых для понимания. Для анализа в системе микромоделирования используются результаты проведенного Росстатом Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах за 2021 год. Выбрав вид пособия в определенном регионе, можно увидеть, сколько людей его получает. И, наоборот, установив сложный фильтр по характеристикам определенной группы населения и выбрав критерии разрабатываемой меры поддержки, можно оценить , как предложенная мера повлияет на благосостояние людей. "Разрабатывая новые меры помощи определенной категории граждан в одном из регионов (например, матерям-одиночкам в Тюмени), эксперт может выяснить, какая доля представителей этой группы находится ниже границы бедности, каковы доходы этих людей, и насколько эффективной будет разрабатываемая мера поддержки. Предложив и сравнив разные сценарии (изменение размера существующих пособий или создание новых) и сопоставив их с возможностями бюджета, эксперты могут выбрать оптимальный вид помощи, который повысит уровень жизни граждан", – объясняет Владимир Некрасов. Реализация проекта заняла два года и обошлась в 10 миллионов рублей в 2020 году и 7 миллионов – в 2021 году. В данный момент для апробации и последующего внедрения системы сформирована рабочая группа, в которую вошли представители Министерства труда и соцразвития, ВНИИ труда Минтруда России и Росстата. Новый продукт обладает большим потенциалом для развития: система позволяет использовать намного больший массив данных, что в будущем может существенно расширить ее возможности. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "А+С Транспроект" поможет Челябинску эффективнее моделировать транспортные потоки13.66Среда, 04 сентября 2019
    Алгоритм ученых ИТМО поможет врачам быстрее и эффективнее лечить COVID-1913.37Среда, 03 февраля 2021
    Федеральная система «Город» поможет клиентам узнать о своих задолженностях9.47Пятница, 18 сентября 2015
    Система «Скаут» поможет в управлении безопасностью автопарка Heineken Russia9.47Вторник, 10 ноября 2015
    Автоматизированная система «ВИСТ Групп» и «КонсОМ СКС» поможет горнякам «Норникеля»9.47Среда, 22 мая 2019
    Тепловизионная система поможет управлять техникой в условиях нулевой видимости9.47Понедельник, 06 мая 2024
    Система Pixie Point поможет найти пульт или кошелек и предупредит о краже9.37Вторник, 17 февраля 2015
    Система управления подачей медицинских газов поможет врачам в борьбе с Covid-199.37Понедельник, 08 ноября 2021
    Цифровая система "Ростеха" поможет организовать беспилотную доставку грузов в городах9.37Среда, 16 ноября 2022
    Умная система "Ростеха" поможет в развитии комфортной и безопасной среды в российских городах9.27Вторник, 21 мая 2024

    Мы в соц. сетях