Разработка на базе ИИ от "Клиники Фомина" повысит качество работы врачей

19 июль 2022 17:40 #110719 от ICT
"Клиника Фомина" представила разработку на базе искусственного интеллекта, которая поможет эффективно и качественно осуществить проверку 100% всех медицинских карт пациентов в сети клиник. На создание программы ушло более 50 млн рублей. Разработки технологии производились совместно с ИТ-разработчиками проекта "МК Доктор Рядом". Искусственный интеллект был разработан группой исследователей, в экспертный совет входили представители различных сфер: гинекология, эндокринология, ультразвуковая диагностика, урология, андрология и другие. Решение позволяет контролировать полноту и правильность заполнения карт (всей информации от жалоб пациентов до диагноза и назначений врача) и обеспечить одинаково высокий уровень медицинской помощи во всех клиниках. "При создании любой новой клиники будь то в больших городах, или в регионах очень важно отслеживать качество работы врачей. Для меня стало основной задачей сделать так, чтобы все клиники могли предоставить одинаковый уровень качества услуг и абсолютно не важно в каком городе находится пациент в Москве или же в Пензе. После внедрения ИИ мы смогли объективизировать данные лечения по каждому врачу, а как следствие выстроить процесс обучения, который повысил результаты лечения на 50%", – рассказал основатель сети "Клиник Фомина" Дмитрий Фомин Когда сеть начала расти, в результате слияний и поглощений, в ее состав добавлялись новые клиники в регионах. На старте работы клиники демонстрировали разрозненный уровень качества оказания медицинской помощи. Некоторые региональные филиалы демонстрировали среднюю оценку в 25 баллов. После внедрения искусственного интеллекта средняя оценка показателей достигла 82 баллов. Это очень высокий показатель, означающий, что диагнозы и тактика лечения соответствуют всем требованиям клинических рекомендаций и руководств профильных зарубежных сообществ. "Искусственный интеллект помогает проверять больше карт, чем могут проверить наши врачи вручную. Проверка историй болезней пациентов врачами насчитывает 13 856 карт, а ИИ за тот же временной период проверил 214 490 карт. Главное достижение, что и по данным экспертов, и по данным ИИ средняя оценка по заполнению карт пациентов составляет 80 баллов", – отметила медицинский директор сети "Клиник Фомина" Татьяна Румянцева. Все карты пациентов, которые попадают на портал по проверке качества – обезличены. Группа экспертов не видит ни фамилию врача, ни фамилию пациента, только полную информацию, содержащуюся в карте пациента, которая была зафиксирована после осмотра. Это делается для максимально объективной оценки При разработке и тестировании искусственного интеллекта, ему предоставлялись результаты проверки карт от экспертов, чтобы он понимал какие карты должны быть оценены на высший балл, а какие нуждаются в доработке. Двойная проверка помогает убрать человеческий фактор и эффективнее отслеживать качество работы врачей. Ежемесячно каждый врач получает результаты оценки всех своих карт, неважно, были ли они оценены на 100 баллов или в них были ошибки. Обсудить недочеты врач может на совещании с экспертом, который отвечает за конкретную клинику или специальность. После специалист может пройти бесплатное обучение по заданной теме, если это необходимо. "Разрабатываемые с применением умных алгоритмов сервисы в первую очередь направлены на повышение эффективности и упрощение работы реальных людей, а не их замену. Сервис "Клиники Фомина" получился, действительно, уникальным – аналогичных решений на российском рынке нет, а его эффективность уже несколько лет подтверждается цифрами. В ходе создания Системы мы проводили множество экспериментов с архитектурой и подходом к обучению моделей, сейчас же подключение новой специальности занимает около двух месяцев", – прокомментировал руководитель AI-продуктов МК Доктор Рядом Леонид Шепурёв. На сегодняшний момент ИИ может проверять карты в системе по тем специальностям, которым обучен: гинекология, эндокринология, ультразвуковая диагностика, урология и андрология, идёт активное внедрение терапевтического блока и планируется блок педиатрии. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Разработка "Роскосмоса" повысит эффективность мониторинга судоходства13.71Четверг, 20 октября 2022
    Разработка "Росэлектроники" повысит эффективность мониторинга бортовых систем13.57Понедельник, 03 апреля 2023
    Разработка "Ростеха" повысит надежность и помехоустойчивость загоризонтной связи13.57Среда, 15 мая 2024
    «Дом.ru» повысит качество услуг в более чем 25 тыс. домов13.06Четверг, 23 мая 2019
    ИИ повысит качество покрытия мобильной сети МТС13.06Среда, 21 февраля 2024
    МТС повысит качество голосовой связи в Саратовской области12.92Среда, 31 мая 2017
    ИИ повысит качество и скорость коммуникации с гостями отелей12.92Четверг, 30 ноября 2023
    «Росэлектроника» повысит качество разработки российской электронной компонентной базы12.64Четверг, 08 ноября 2018
    Решение HFLabs повысит качество клиентских данных в Банке Синара12.64Вторник, 16 июля 2024
    Интеллектуальная система речевой аналитики "Ростелекома" повысит качество клиентского сервиса12.51Четверг, 09 декабря 2021

    Мы в соц. сетях