"Логистика как сервис" из облака VK

28 июль 2022 02:40 #110798 от ICT
Компании logijet и VK разработали цифровую логистическую платформу на базе облачных сервисов VK Cloud Solutions. Решение позволяет автоматизировать процессы и развивать логистику как сервис (LaaS – Logistics as a Service).Платформа помогает с минимальными вложениями оцифровать процессы доставки грузов для компаний-грузовладельцев и сократить трудозатраты на всех этапах перевозки. Облачная платформа объединяет логистические сервисы и корпоративные ИТ-системы Logijet, включая финансовые инструменты, решения для документооборота и CRM-базы для управления опытом клиентов. Единая система позволяет обеспечивать надежность и актуальность данных, в режиме реального времени обновлять информацию и быстро предоставлять доступ к ней сотрудникам компании и пользователям платформы. Рынок логистики в России велик и имеет большой потенциал к росту. Объем спроса на цифровизацию логистики составил 89,4 млрд руб. в 2020 году, средние темпы роста - 17,5-21% в зависимости от типа решений (складская, транспортная, логистическая задачи). А по данным Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ) рынок логистических цифровых технологий к 2030 г. должен вырасти до 626,6 млрд. руб. "Этот рынок активный, большой, и в нем есть зоны роста и развития, особенно для решений класса LaaS, так как они позволяют компаниям приблизиться к модели 3PL, то есть к оказанию полного пакета транспортно-логистических услуг на основе платформенных решений", - сообщили ComNews в пресс-службе Logijet. "Внутри группы компаний "Соллерс", к которой мы относимся, есть крупный экспедитор. Изначально сервис создавали для решения именно его логистических задач - сложные маршруты, смешанные схемы расчета тарифов, различные транспортные задачи клиентов экспедитора. Нужно было учесть всё в одном решении", - так прокомментировали для ComNews предысторию данного проекта в пресс-службе Logijet. Прежде, чем приступить к разработке LaaS, в Logijet провели тщательный поиск ПО или облачных сервисов, которые бы решали повседневные задачи экспедитора: эффективное управление грузопотоками; регулирование отношения с перевозчиками и клиентами; сокращение операционных затрат на логистов и диспетчеров; обеспечение прозрачности перевозок от момента появления заявки до ее выполнения; минимизация рисков, связанных с человеческим фактором. Однако такой системы, которая бы полностью решала все поставленные задачи, не удалось. Работа платформы строится на базе сервисов VK Cloud Solutions: управляемых базах данных PostgreSQL, MongoDB и Redis, Kubernetes как сервиса, а также средств резервного копирования, объектного хранилища S3, технологий AntiDDoS и других. В целом продукт существует уже два года, и он на год "старше" самой Logijet как самостоятельной компании. "У VK Cloud Solutions есть все, что необходимо нам с точки зрения инфраструктуры в условиях постоянного роста нагрузки, потребностей в масштабировании и расширении функциональности", - обосновал свой выбор генеральный директор Logijet Рустем Искаков. "Наше партнерство с ИТ-компанией Logijet вышло на принципиально новый уровень. Сначала разработчик решил собственные задачи c помощью облачной платформы VK Cloud Solutions: создал TMS-систему для автоматизации транспортной логистики. Сейчас благодаря использованию готовых облачных сервисов компания быстрее смогла создать коммерческий продукт и начинает монетизировать свою экспертизу на открытом рынке", - подчеркнул директор по развитию VK Cloud SolutionsЛеонид Аникин. Решение предоставляется по подписке. Лицензионный платеж рассчитывается не по количеству диспетчеров или водителей, имеющих доступ к системе или мобильному приложению, а по объемам операций за тот или иной период. Как ответили в пресс-службе Logijet, тарифная сетка для СМБ-заказчиков пока только формируется и будет представлена в ближайшее время. "Только за 2021 год нам удалось сократить основные расходы организации и сопровождения грузоперевозок на 15%, а уровень сервиса экспедитора повысить до 97,5%. Здесь, в логистике, облачные сервисы обеспечивают самое важное: доступность, скорость и прозрачность", - поделился результатами эксплуатации системы генеральный директор Lorus SCM Николай Соболев. "Мы проводим до 10 демонстраций в месяц для крупных грузовладельцев и транспортных компаний, для малого и среднего бизнеса есть модель демо-доступа по регистрации. Как правило, запросы у клиентов схожи - оцифровка и автоматизация логистических процессов, принятие решений с минимальным участием человека. Поэтому мы считаем, что интерес высокий", - сообщили в пресс-службе Logijet. Также отметили, что уже на ранней стадии развития проекта стало ясно, что точно такие же задачи стоят и перед значительной частью партнеров компании, что и способствовало тому, чтобы предлагать данный сервис всем желающим. На вывод продукта для открытого рынка ушло около 5 месяцев. Управляющий директор практики "Управление цепями поставок и операциями" компании "Рексофт Консалтинг" Любовь Рожкова считает целевую аудиторию таких сервисов разнообразной: "Уже сегодня многие крупные российские компании используют SaaS-решения для управления транспортировкам, расторговки отдельных перевозок и т.д. К ним потенциально может добавиться бизнес, выделившийся из состава глобальных компаний, который работал в системах глобальных материнских стуктур, и которому для продолжения операционной деятельности срочно нужны новые ИТ-решения. Кроме того, есть производственные предприятия, которые справлялись без специализированных решений по управлению логистикой в сравнительно стабильных условиях, а сейчас, когда маршруты меняются постоянно и нужно быстро реагировать и перенаправлять логистические потоки, ищут новые решения и подходы". Как отметили в Logijet, сервис будет продвигаться через партнерские программы с российскими интеграторами, среди которых были названы ГК Корус Консалтинг, IBS и VeeRoute. Будет использоваться и собственный план продвижения. Довольно успешным оказалось участие в крупнейших конкурсах цифровых решений. Так, в 2021 году опыт Logijet по цифровой трансформации всей цепочки поставок Lorus SCM был награжден званием "Проект года" Global CIO|DigitalExperts как облачное решение для транспортно-логистической отрасли". Ближайшими планами являются наращивание функциональности: электронного документооборота, управления принятием решений и цифровых коммуникаций. Планируется запуск сервис на крупных предприятиях, в том числе по партнерским программам внедрения. Также компания не собирается снижать планку по качеству и скорости разработки, а также уровня клиентского сервиса. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров14.29Среда, 22 апреля 2020
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров14.29Среда, 22 апреля 2020
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров14.29Среда, 22 апреля 2020
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров14.29Среда, 22 апреля 2020
    "РЖД Логистика" совместно с РЭЦ запустили цифровой сервис на платформе "Мой экспорт"12.35Пятница, 24 марта 2023
    «Восток-сервис-спецкомплект» автоматизировал обработку заказов на доставку продукции с помощью «1С:TMS Логистика. Управление перевозками»11.73Среда, 21 ноября 2018
    IBM представила сервис объектного хранения Cloud Object Storage для гибридного облака9.71Четверг, 24 ноября 2016
    Логистика на блокчейне8.93Пятница, 06 сентября 2019
    Мусорная логистика набирает обороты8.73Пятница, 16 августа 2019
    Санкции из облака. Почему импортозамещением нужно заниматься всем, а начинать нужно с миграции в российские облака8.68Четверг, 28 апреля 2022

    Мы в соц. сетях