Корпоративная культура в IT: миф, реальность или обязательный атрибут?

19 сен 2022 08:40 #111414 от ICT
IT-сектор развивается стремительно, и уже давно не только количественно, но и качественно: в деле выстраивания корпоративной культуры информационные компании уже давно опередили многих. Именно они одними из первых поняли, что грамотно выстроенная HR-политика позволяет удерживать коллектив профессионалов и привлекать новых сотрудников, которые при прочих равных преимуществах отдают предпочтение тем командам, с которыми у них общие ценности.И все же на этом пути даже преуспевающие IT-компании могут допускать ошибки. О трех самых банальных (и потому, возможно, неочевидных) из них рассказывает Александра Прокаева, HR-менеджер IT-компании "ТехЛАБ". Зачем выстраивать корпоративную культуру в IT-компании Можно уверенно сказать, что корпоративная культура – это лицо компании, ее внутренняя "эмоциональная" среда и связующее звено между сотрудниками. И это то, без чего немыслима сегодня IT-компания, которая планирует свое завтра. Сейчас именно развитая корпоративная культура может стать конкурентным преимуществом компании – особенно если мы говорим об IT-секторе. Наличие внутренней культуры повышает вовлеченность сотрудников и эффективность их работы за счет дополнительной мотивации и ощущения командной деятельности. Правда, стоит уточнить: для этого корпоративная культура должна быть не просто красивой формулировкой, а успешно и последовательно реализуемым набором действий. Можно выделить несколько структурных элементов, которые в нее входят:
  • видение организации (ее философия),
  • система господствующих ценностей,
  • нормы и правила поведения
  • и, наконец, процедуры и поведенческие ритуалы, принятые в данной организации. Это может быть проведение корпоративов, совместных завтраков, благотворительность, система поощрения сотрудников и т.д.
Чаще всего у компаний нет проблем только с последним пунктом, который кажется наиболее понятным и простым в реализации. Но о роли философии, норм поведения и ценностей компании тоже не стоит забывать. Однако несмотря на кажущуюся простоту процесса, в деле выстраивания корпоративной культуры очень многие все еще допускают ошибки, которые совершали и 10, и 20 лет назад. Я остановлюсь на трех из них поподробнее, а вы проверьте себя: все ли из этих ошибок не относятся к вашей компании? Банальные, но так часто совершаемые ошибки [*]Корпоративной культуры попросту нет – как и попыток ее выстроить Большинство компаний, особенно небольших, редко готовы вкладывать средства в развитие корпоративной культуры, ведь все ресурсы скорее будут направлены на то, чтобы удержаться на рынке. Но даже небольшим компаниям развитая корпоративная культура облегчает привлечение новых сотрудников и удержание имеющихся – а значит, в перспективе позволяет экономить и даже зарабатывать.Это доказывает и опыт крупных компаний с развитым IT-сектором: Сбербанк, ВТБ, Яндекс, VK Group в России, FAANG (Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Google) за рубежом. Что делать: планомерно заниматься выстраиванием ценностей, норм поведения, философии компании и подкреплять это все дополнительными активностями, способствующими неформальному общению в коллективе. Для этого даже не всегда нужен HR-менеджер, хотя в крупной компании без него не обойтись. Все-таки формирование корпоративной культуры – это совместная работа всего коллектива. Руководство может помочь с финансированием, HR-отдел – с направлением деятельности, а коллектив из разных департаментов может принести свои идеи. Как это работает.Мы в "ТехЛАБ" разрабатываем сервисы цифрового здравоохранения, и, хотя нас пока сложно назвать большой компанией, но наши продукты повышают качество медицинской помощи по всей России: решают задачи организаторов здравоохранения, экономят время врачей. Для многих из наших сотрудников такая направленность имеет большую ценность: они понимают, какую пользу они приносят, и знают, что их разработки спасают жизни – за счет повышения точности и скорости диагностики и назначения лечения, благодаря снижению влияния человеческого фактора[*]В компании не учитывается мнение всех сотрудников На этапе выстраивания корпоративной культуры компании часто допускают одну и ту же ошибку: они учитывают мнение только верхушки, при этом забывая об основной части коллектива. Бизнес – это все же работа в команде, а потому даже уборщица вносит свой вклад в успехи компании. В чем может выражаться эта ошибка на практике?Например, раз за разом устраивается корпоратив. А сотрудники при этом хотели бы совместно заняться благотворительностью или поучаствовать в забеге вместо посещения ресторана. Здесь важно помнить, что корпоративная культура учитывает все мнения и пожелания и находит идеальный баланс между ними. Что делать:как ни банально, больше общаться, налаживать взаимодействие между сотрудниками и отделом корпоративной культуры как подразделением управления по работе с персоналом. Очень часто со своими проблемами и тревогами сотрудники идут именно к HR-менеджеру, а не своему руководителю, и иметь такого "медиатора" в компании исключительно важно. Но получать обратную связь и выстраивать взаимодействие можно не только через личное общение, но и с помощью опросов. Важно периодически интересоваться у сотрудников, что хотелось бы изменить и улучшить, что не устраивает и что, наоборот, очень нравится в компании, чего не хватает. Провести такой опрос может позволить себе любая компания: сейчас существует обилие подходящих инструментов. Это может быть и анонимный опрос в Telegram, и опрос с помощью MS Forms. Как это работает.Ппри организации корпоратива в "ТехЛАБ" мы учли мнение наших сотрудников (спортивных и активных), которые с энтузиазмом приняли идею провести корпоративный чемпионат по картингу. Так "ТехЛАБ Formula" с гонками на самых мощных картах со скоростью до 90 км/ч стала действительно запоминающимся мероприятием. Знаю, что невероятный накал страстей в финале и шампанское в лучших традициях гонок на церемонии награждения не оставили никого из коллег равнодушными.[*]На этапе выбора кандидатов игнорируются их softskills Еще одна ошибка в становлении корпоративной культуры – при найме нового сотрудника обращать внимание только на его профессиональные способности и никак не учитывать его личностные качества, считая, что они не столь важны. Однако в действительности возможные конфликты, разногласия, недопонимание в коллективе, в том случае, если новый специалист "не прижился", ведут к необходимости повторно закрывать позицию и искать сотрудника, а для любой компании это сулит издержки. Что делать:быть внимательнее во время хантинга и серьезно оценивать кандидатов не только с точки зрения профессионализма. Хороший HR-менеджер, который последовательно формирует корпоративную культуру, обязательно обращает внимание на личностные качества кандидата: он в целом обязан смотреть на многие процессы шире, оценивать их в перспективе, подмечать малейшие детали. Как это работает:у нас было несколько случаев, когда сотрудник сразу не обладал нужным уровнем профессионализма. Поскольку каждого своего сотрудника мы ищем очень вдумчиво, то проблем с этим не было: если есть 100% попадание человека в команду, и он готов стараться для достижения цели, несмотря на ошибки, то мы дорожим им и готовы обеспечить тот рост, которого человек хочет, потому что знаем, что это все равно полезно компании. Так с нами остаются мамочки в декрете и матерые IT-специалисты. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Безопасные мобильные платежи от NXP и CardsMobile как атрибут российских «городов будущего»10.01Пятница, 06 марта 2015
    Сервис Pyrus заменил обязательный пароль на входе безопасными одноразовыми кодами9.54Среда, 08 июня 2016
    Обязательный перевод интернета вещей на российское оборудование отложен, потому что российского оборудования нет9.44Понедельник, 21 января 2019
    "Культура" в Сочи стала цифровой9.12Суббота, 06 июня 2015
    Цифровым сервисам МТС нужна культура9.12Среда, 21 августа 2019
    В России цифровая культура женщин выше, чем у мужчин8.93Вторник, 06 февраля 2018
    Игровая geek-культура получит тематический аналог Netflix8.83Среда, 16 марта 2016
    IBS помогла автоматизировать управленческий учет на базе 1С для агрохолдинга "ЭКО-культура"8.83Вторник, 27 октября 2020
    Исследование Microsoft: только в 17,5% российских компаний развита цифровая культура8.74Четверг, 17 мая 2018
    Корпоративная сеть взволновала киберпреступников8.59Понедельник, 27 апреля 2020

    Мы в соц. сетях