Клиенты банка стали "самоограниченнее"

12 окт 2022 09:40 #111608 от ICT
С 1 октября 2022 г. клиенты получили возможность самостоятельно устанавливать в банке, в котором они обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры - максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени. Такое указание Банка Россиизарегистрировал Минюст России.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/221772/2022-08-18/2022-w33/rossiyane-podderzhali-samoogranichenie \[/quote\] Пресс-служба ВТБ сообщила, что с начала октября более 200 тыс. клиентов установили ограничения на операции в ВТБ Онлайн, в сентябре – более 850 тыс. пользователей. "Ежемесячно такие методы защиты в онлайн-банке выбирают около миллиона человек, - рассказала пресс-служба банка. - ВТБ предлагает установить лимиты на операции в онлайн-банке, а также возможность скрыть баланс и остатки по счетам на главном экране приложения. Клиенты могут ограничивать вывод кредитных средств со счетов, даже если мошенники получили к ним доступ. Пользователь может ограничить удаленный доступ к счетам, чтобы обслуживание происходило исключительно в офисах". "В дальнейшемпланируем запустить самоограничения по онлайн-кредитованию, чтобы в моменте понимать – берет ли клиент кредит самостоятельно или под влиянием третьих лиц, и, при необходимости, предостеречь его от негативных финансовых последствий", – комментирует старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. Если у клиента уже имеется кредит или нет необходимости его оформлять в будущем, он сможет поставить отметку в цифровом канале об ограничении в получении кредитных средств онлайн. Когда клиенту понадобятся кредитные средства, ему нужно будет дополнительно подтвердить этот факт банку. Представитель пресс-службы банка Тинькофф сообщила, что клиентам банка уже много лет доступны опции ограничения онлайн-операций (покупок или переводов), а также снятия наличных с карты через приложение или колл-центр. "Клиент может установить любой лимит на операции по карте на неделю, месяц или бессрочно. Спрос на эти функции есть, но не очень высокий", - рассказал он. Руководитель пресс-службы Почта БанкаЕкатерина Хватова тоже сообщила, что в организации уже давно действует сервис подключения лимитов на онлайн-операции. "Клиент может по своему усмотрению в мобильном приложении установить и в любой момент изменить как лимит на одну транзакцию, так и на общую сумму переводов и платежей за период. Чаще всего клиенты пользуются этой услугой для детских виртуальных карт", - прокомментировала она. "Граница между соблюдением норм информационной безопасности и ИТ-разработками в интересах клиентов – это вечный поиск баланса между защищенностью сервиса и уровнем его доступности. Безусловно, запретив доступ к онлайн-заявке на кредит физическое лицо может обезопаситься от посягательств мошенников, но при этом, вероятно, усложнит саму процедуру получения кредита, когда он вдруг понадобится. Напрашивающаяся в этой ситуации аналогия – можно заварить входную дверь в дом, чтобы злоумышленник не мог туда проникнуть, но и пользоваться такой дверью по назначению станет затруднительно. Поэтому – да, решение по ограничению доступа клиента к онлайн-заявке на кредит риск фрода понизит, но и уровень доступности самого сервиса будет снижен тоже", - прокомментировал менеджер одной из компаний, занимающейся информационной безопасностью. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Клиенты банка стали самоограниченнее27.31Вторник, 11 октября 2022
    Клиенты "Альфа-Банка" могут вносить деньги через банкоматы "МДМ Банка" без комиссии13.49Вторник, 03 февраля 2015
    Клиенты Альфа-банка получили возможность снимать наличные через банкоматы банка «Открытие» без комиссии13.39Понедельник, 08 апреля 2019
    Клиенты «Ростелекома» стали платить больше11.34Четверг, 16 мая 2019
    Клиенты «Альфа-Банка» могут вернуть налоги онлайн11.22Среда, 11 января 2017
    Клиенты Билайн стали потреблять на 73% больше интернета 4G11.21Пятница, 11 декабря 2015
    Клиенты "МТС Банка" теперь могут открыть вклад с помощью смартфона11.1Среда, 24 июня 2015
    Клиенты «МДМ Банка» теперь могут оплачивать штрафы ГИБДД и ЖКУ без комиссии11.1Среда, 13 июля 2016
    Клиенты «Альфа-Банка» могут подтверждать получение кредита при помощи SMS11.1Понедельник, 13 февраля 2017
    Клиенты «Точки» могут зарегистрироваться в бухгалтерии «Эльба» из интернет-банка11.1Вторник, 03 октября 2017

    Мы в соц. сетях