В России чат-боты принимают почти 100% обращений на горячие линии

24 окт 2022 07:40 #111712 от ICT
Первым клиента в контакт-центре теперь всегда встречает виртуальный собеседник. Хорошо настроенный бот, имеющий высокую пропускную способность, и детально проработанный сценарий обслуживания обеспечиваут качественный сервис по обработке и ведению обращений. "Ростелеком Контакт-центр" фиксирует рост востребованности таких цифровых помощников по сравнению с прошлым годом на 30%. Специалисты компании связывают это с развитием электронной торговли и доступностью цифровых сервисов. Увеличился спрос на чат-боты и инструменты, обеспечивающие персонализацию: онлайн- и видео-чаты, технологии речевого анализа и голосовые ассистенты. О том, какие преимущества для бизнеса и клиентов предоставляют автоматизированные программы, рассказал Сергей Шишмарев, генеральный директор "Ростелеком Контакт-центра". Зачем бизнесу нужен чат-бот Внедрение цифровых продуктов в контакт-центре — не дань моде, а потребность бизнеса в эффективных сервисных операциях, сокращении времени работы с простыми запросами, повышении рентабельности. Чат-боты способны защитить персонал горячих линий от эмоционального выгорания и разгрузить от рутинной работы. Виртуальный помощник соберет необходимую первичную информацию, на основании которой оператор сможет быстро решить более сложные и персонифицированные задачи, а руководитель площадки — полноценно применить навыки и экспертизу своих сотрудников. Регулярные опросы потребителей подтверждают, что 50% платежеспособного населения ожидает от компании круглосуточной поддержки. Цифровой помощник задает простые вопросы, тем самым значительно ускоряя процесс получения информации о товаре или услуге в мессенджерах. Это увеличивает лояльность потребителей к компании, а соответственно — её рентабельность. Чат-боты — решение, которое походит как для крупных компаний, так и для представителей малого и среднего бизнеса. Оно обеспечивает приток трафика и увеличение объемов реализации и прибыли с помощью рассылок актуальных предложений. Помимо этого, чат-бот может выполнять функцию корпоративного консультанта. Примеры внедрения чат-ботов и их эффективность Согласно данным журнала Chatbots, 69% процентов потребителей предпочитает общение с ботами, а 40% покупателей сделали первую покупку в интернете благодаря подробной консультации чат-бота. Ежегодно 265 млрд звонков в службы поддержки обходятся бизнесу в 1,3 трлн долларов, чат-боты могут сократить эти расходы на 30%. По прогнозам, к 2023 году использование чат-ботов в ритейле, финансовом и медицинском секторах позволит сэкономить до 2,5 млрд часов на коммуникацию с клиентами и 11 млрд долларов на оплату труда сотрудников. На примере нашего контакт-центра мы видим рост производительности в разных отраслях, например, для страховой компании внедрение аутсорсинговых услуг позволило на 33% сократить время обработки входящих заявок. В крупной банковской организации использование автоматизированного решения для коммуникации с клиентами сократило время их обслуживания на 12%, число ошибок — на 5%, повысилось качество обслуживания. В госструктурах внедренные чат-боты обрабатывают более 40% трафика обращений. Сегодня российский рынок аутсорсинговых контактных центров полностью соответствует уровню зарубежных компаний. Цифровые каналы давно перестали быть экзотикой и стали популярными каналами коммуникаций с клиентами. Год от года происходит постоянное "омоложение" клиентской базы финансовой сферы и ритейла, которые по-прежнему выступают драйверами рынка, что способствует росту не голосовых каналов в общем объеме коммуникаций. Прогнозы аналитических кампаний говорят о положительной динамике роста таких сервисов в течение ближайших 5 лет. Какие вложения потребуются для создания чат-бота Средняя стоимость разработки чат-бота — 150-400 тысяч рублей, однако все зависит от конкретных целей и задач заказчика. Более глубокая кастомизация и персонализация продукта может увеличить сумму и процесс создания цифрового решения. Базовые функции, которые должен выполнять чат-бот: правильно понимать запрос пользователя, отвечать на повторяющиеся простые вопросы (режим работы, адрес, контакты), давать консультации по ценам всех товаров или услуг, собирать данные потенциальных клиентов (лиды) и записывать диалоги для передачи данных в общую базу. Это позволяет анализировать коммуникации с потребителями и обучать искусственный интеллект. Составляем ТЗ для разработки подрядчику Чтобы сэкономить время на самостоятельном конструировании чат-бота, а также получить действительно эффективный продукт, решающий задачи именно вашего бизнеса, стоит обратиться к разработчикам. Они создадут демоверсию программы, протестируют её в бизнес-процессах заказчика и по результатам масштабируют до комплексного продукта. При выборе подрядчика стоит обратить внимание на:
  • спектр услуг, которые он оказывает — предпочтение стоит отдать тем, кто создает чат-боты под ключ;
  • наличие у разработчиков административной панели для управления ботом: это позволит штатным сотрудникам самостоятельно вносить актуальную информацию для цифрового помощника, обновлять данные по ценам и ассортименту, а также снизит издержки на оплату аналогичных услуг на аутсорсе;
  • технологии, которые лежат в основе работы бота: нейросети (искусственный интеллект) или работа "по ключевым словам". Реализованная технология определяет дальнейшие трудозатраты на поддержку и развитие бота, плюс определяет уровень сложности задач, которые можно ему поручить;
  • возможность объединения функционала инструментов для чат-бота с нужными для вашего бизнеса сервисами.
При составлении технического задания для подрядчиков определите четкий KPI, основные этапы и результаты, стоимость и сроки разработки проекта, ответственность сторон. Также стоит сразу согласовать режим коммуникации между заказчиком и исполнителем, как будет контролироваться процесс создания чат-бота и другие аспекты сотрудничества. Останется ли живой голос. "Соединить с оператором?" В "Ростелеком Контакт-центре" операторы и цифровые помощники более 500 тысяч раз в день приветствуют своих клиентов. Опыт компании показывает, что голосовые услуги по-прежнему популярны у клиентов. Примерно три четверти всей работы контактных центров так или иначе связаны с живым общением. Для каждого бизнеса формула баланса между традиционными и автоматизированными каналами поддержки будет отличаться. Например, для высокодоходных, наиболее требовательных клиентов нужен индивидуальный не роботизированный подход к обслуживанию. Необходимо точно знать портрет клиента и его потребности. То, что применимо для банков, может не работать в сфере доставки продуктов и наоборот. Чат-боты, как и любой другой инструмент автоматизации труда, снижают трудозатраты и повышают производительность, но не заменяют человека. Управление всеми системами осуществляется при непосредственном участии и контроле IT-специалистов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Московские городские "горячие линии" научились распознавать голос абонентов16Четверг, 14 мая 2015
    «Горячие линии» Москвы подорожают до 1 млрд, но станут распознавать хамство16Четверг, 15 октября 2015
    Почта России обновила сервис цифровых обращений для клиентов10.79Четверг, 10 февраля 2022
    Операторы идут в "горячие точки"9.79Пятница, 12 февраля 2016
    Иностранные производители запускают в России сборочные линии по заказу Дом.ru9.35Суббота, 20 июня 2015
    На горячей линии Почты России заработал голосовой помощник9.35Вторник, 20 октября 2020
    В России научились ставить квантовую защиту на действующие линии связи9.25Вторник, 23 мая 2017
    Какие меры принимают на Западе против антипрививочников9.05Понедельник, 20 сентября 2021
    Суды принимают электронные документы без механизмов верификации9.05Воскресенье, 26 февраля 2023
    Электронную подпись УЦ ВБЦ принимают все пять информагентств по раскрытию информации8.96Понедельник, 17 апреля 2017

    Мы в соц. сетях