ИТС сожмутся на 2,3 млрд рублей

25 янв 2023 02:40 #112521 от ICT
В 2022 г. мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные качественные дороги" проходили в 49 городских агломерациях 42 регионов. Заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин отметил, что программа является логичным дополнением к комплексному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. "В силу возрастающего трафика и увеличения транспортных потоков интеллектуальные транспортные системы – это эффективное решение, позволяющее обеспечить безопасность и комфорт всех участников движения в городской среде. В 2022 г. мероприятия по внедрению ИТС проводились в 42 регионах", – сообщил он. Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков сказал, что, если в 2020 г., когда программа только начиналась, в ней участвовали 22 региона, то в 2022 г. их количество возросло до 42, в минувшем году мероприятия по внедрению ИТС впервые начали реализовывать 18 субъектов страны. Пресс-служба правительства сообщила, что по результатам оценки эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов в 2022 г. планируется увеличение количества субъектов, достигших первого уровня зрелости. Из федерального бюджета в 2022 г. на реализацию концепции было выделено 7,35 млрд руб. Пресс-служба Минтранса сообщила, что законом о бюджете на мероприятие по внедрению ИТС в городских агломерациях в 2023 г. предусмотрено 5,05 млрд руб. К ранее участвующим в мероприятии 42 регионам в 2023 г. планируют добавить еще 9 участников."Чтобы регионам достичь первого и иных уровней зрелости, в первую очередь, следует предусмотреть поэтапное повышение уровня зрелости в рамках локальных проектов.При этом необходимо подойти к местам размещения периферийного оборудования ИТС с учетом его максимальной эффективности, предусмотреть создание центров управления дорожным движением и общественным транспортом, определить необходимый состав программного обеспечения", - объяснили представители пресс-службы ведомства. По их словам, помимо качественного планирования необходимо соблюдать сроки заключения государственных контрактов, не допускать срывов сроков поставки оборудования и сдачи работ, своевременно исполнять контрактные обязательства. Глава московского офиса Simetra Дмитрий Ставский отмечает, что из-за сложившейся общемировой ситуации, санкций и ограничений, отчетливо видно перераспределение транспортно-логистических потоков. "Значительная часть транспортной логистики приходится на юго-восток, большая нагрузка ложится на ряд субъектов, которые ранее не были востребованы в транспортно-логистических коммуникациях. В связи с этим ИТС приобретает существенное значение, так как позволяет в рамках конкретного субъекта управлять мобильностью населения и транспортными потоками, маршрутами, безопасностью движения так, чтобы не нарушать привычную жизнь региона", - объясняет он. По словамДмитрия Ставского, учитывая перечень мероприятий, которые необходимо выполнить, чтобы планомерно развивать транспортную систему страны в области ИТС, можно с уверенностью сказать, что суммы в 7,35 млрд руб. недостаточно. "Впрочем, как и ежегодный бюджет в 8,5 млрд руб., который закладывался под проект на все агломерации изначально. Распределителем средств являются правительство и Минфин: регионы получают бюджет неравномерно. Но даже если разделить 7,35 млрд руб. на 49 агломераций поровну, получится небольшая по меркам отрасли сумма. Лишь 150 млн руб. в год", - говорит Дмитрий Ставский. Руководитель направления систем ФВФ компании Angels ITЕвгений Пчелин отмечает, что реализация ИТС, при соблюдении концепции, позволяет повысить качество транспортной жизни жителей больших городов и безопасность передвижения. "ИТС подразумевает обновление технической базы используемого в транспортной сфере оборудования и создание автоматизированных и автоматических систем, которые позволят оперативно реагировать на различные нештатные ситуации на дороге, вызывающие заторы, автоматизированный контроль погодных изменений, точечную и оперативную реакцию на обледенения и заснеженности. Также актуальность ИТС заключается в повышении качества пользования общественным транспортом – информирование жителей о движении общественного транспорте, контроль пассажиропотока, обеспечение приоритетного проезда общ транспорта и так далее", - говорит Евгений Пчелин. По его словам, без федерального финансирования не обойтись, если говорить про регионы, так как у регионов физически нет бюджетов на такие объемные модернизации и трансформации."Поступившие средства позволили частичном объеме модернизировать и дооснастить самые критичные инфраструктуры данного направления, например, светофорное регулирование, дорожные метеорологические системы. Поэтому опыт работы в сфере ИТС говорит, что выделенных средств для достижения конечного результата концепции ИТС и максимального эффекта для жителейнедостаточно", - считает Евгений Пчелин. Руководитель центра компетенций мультимедиа и унифицированных коммуникаций "T1 Интеграция"Игорь Афонин отмечает, что в больших агломерациях без продвинутых ИТС случится транспортный коллапс – увеличится количество ДТП, уменьшится пропускная способность уличной дорожной сети."Табло информирования, транспортные детекторы и "интеллектуальные" светофоры позволяют разгрузить наиболее заряженные участки дорожной сети", - говорит он. По его мнению, исходя из стоимости оборудования, исследований и моделирования транспортных потоков необходимо кратно увеличить финансирование этих систем. "Надеемся, что финансирование интеллектуальных транспортных систем будет не ниже прежнего уровня, а в идеале ожидаем увеличение количества умных светофоров и детекторов", - заключил Игорь Афонин. Представители пресс-службы ПАО "МегаФон" отмечают, что ИТС являются важным инфраструктурным проектом и неотъемлемой частью концепции умного города. "Современные цифровые решения способствуют повышению уровня транспортной безопасности, увеличению пропускной способности дорожной сети и повышению уровня комфорта как для водителей, так и для пассажиров."МегаФон" активно развивает данное направление. Так, в 2022 г. мы успешно реализовали проекты в Орловской, Ростовской и Тульской областях - модернизировали инфраструктурные объекты, установили и настроили специализированное программное обеспечение. Теперь благодаря нашим решениям в регионах появилась возможность оперативно отслеживать транспортные потоки и дорожную обстановку, например, автоматически перенастраивать светофоры при образовании затора на перекрестке для разгрузки определённого направления", - рассказали представители пресс-службы компании. Директор по работе с государственными заказчиками ПАО "Вымпелком"Александр Шведов отмечает, что ИТС особенно эффективна в условиях возрастающего трафика и увеличения плотности транспортных потоков."Она позволяет заметно повысить целесообразность и удобство организации движения пассажирского транспорта, а также положительно влияет на экономические показатели региона в целом. Ведь ИТС дает возможность корректировать региональные программы социально-экономического развития с учетом актуальной информации о текущем состоянии и точных прогнозах развития транспортной сети.Многие цифровые решения и модули, внедряемые в рамках ИТС, являются источником для сбора и обработки широчайшего круга данных BigData. В дальнейшем они используются для принятия широкого спектра управленческих решений, как на уровне региона, так и по отдельным локальным вопросам", - объясняет Александр Шведов. Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"Дмитрий Баранов считает, что главным фактором необходимости ИТС является рост количества автомобилей в стране. "Это создает напряженность на дорогах, увеличивает пробки и заторы, скорость движения снижается, возрастает количествоаварий, в результате люди гибнут и получают травмы. В этих условиях важно применять различные интеллектуальные системы – это позволяет улучшить движение на дорогах, ликвидировать "узкие" места на них, увеличить скорость автомобильного транспорта, снизить аварийность и вред здоровью. Также актуальность ИТС заключается в расширении торговли со странами Востока и Юга, это приводит к увеличению перевозок в этом направлении и применение ИТС помогает улучшить движение, увеличить скорость и сократить время перевозки", - говорит он. По его словам, сумма в 7,35 млрд руб. позволила выполнить значительный объем по внедрению ИТС в стране, но сделать еще предстоит много. Аналитик FreedomFinanceGlobalВладимир Чернов отмечает, что ИТС важны с точки зрения повышения безопасности на дорогах, а также с экономической точки зрения, так как многие из этих систем направлены на снижение инфраструктурных затрат. "Актуальны они были и ранее, но сейчас увеличилась на фоне экономической ситуации в стране – дефицит бюджета по итогу 2022 г. составил 3,3 трлн руб. ИТС позволят снизить расходы бюджета на дорожную инфраструктуру, проанализировать и снизить трафик (меньше пробок), а также увеличить доходы бюджета (камеры наблюдения)", - сказал Владимир Чернов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    На развитие интернета вещей направят 22,4 млрд рублей, на блокчейн — 10,1 млрд рублей11.73Четверг, 10 декабря 2020
    Минкомсвязи лишилось 3 млрд рублей8.58Понедельник, 27 апреля 2015
    Tele2 инвестирует 3 млрд рублей8.58Понедельник, 18 мая 2015
    Tele2 инвестирует 1,2 млрд рублей8.58Вторник, 07 июля 2015
    Tele2 инвестирует 1 млрд рублей8.58Пятница, 10 июля 2015
    "Ростелекому" вернут 2,5 млрд рублей8.58Вторник, 08 декабря 2015
    HeadHunter продан за 10 млрд. рублей8.58Пятница, 26 февраля 2016
    МТС обогатила АФК «Система» на 4,65 млрд рублей8.58Четверг, 09 марта 2017
    ЦБ закупит ПО Microsoft на 3,3 млрд рублей8.58Понедельник, 27 марта 2017
    На "Сферу" потратят 180 млрд рублей8.58Четверг, 07 апреля 2022

    Мы в соц. сетях