Ритейлеры в лидерах использования ИИ
22 фев 2023 02:40 #112776
от ICT
ICT создал тему: Ритейлеры в лидерах использования ИИ
Директор направления "Цифровая трансформация отраслей" АНО "Цифровая экономика" Алексей Сидорюк в ходе конференции "Электронная коммерция в России: Новый ритейл. Новые возможности" представил результаты исследования, посвященного использованию технологий искусственного интеллекта (ИИ) в розничной торговле. По предварительным данным, общий объем рынка ИИ в России по итогам 2022 года составил около 635 млрд руб, что на 15% больше, чем годом раннее. Применение ИИ принесло российской экономике более 300 млрд руб. В целом использование данных технологий даст дополнительно 1-2% к темпам роста ВВП страны до 2030 года. При этом, как отметил Алексей Сидорюк, уровень проникновения ИИ остается низким: в среднем такие технологии применяет лишь 20% российских предприятий, и этот уровень втрое ниже мирового. Главными сдерживающими факторами являются слабая информированность лиц, принимающих решения и собственников о наличии решений, использующих ИИ и их реальном бизнес-эффекте, дефицит кадров, а также низкая стоимость рабочей силы, особенно в регионах. Последнее обстоятельство, как подчеркнул Алексей Сидорюк, является главным сдерживающим фактором для внедрения складских роботов. При этом розничная торговля, наряду с финтехом, является одними из лидеров по уровню использования ИИ в России. По оценке Алексея Сидорюка, наиболее активно ИИ применяется для персонификации услуг и сервисов, а также для автоматизации взаимодействия с покупателями и заказчиками. Использование разного рода ассистентов и ботов позволяет сократить затраты на обслуживание до 70%, а доля обращений клиентов, которые обрабатываются без участия операторов, доходит до 64%. Всего, по данным исследования, российская розничная торговля использует 27 продуктов, без учета внутренних разработок. Эти системы используются в ходе обработки всех групп бизнес-процессов, включая основные, поддерживающие и управленческие. Наиболее активно ИИ применяется в управлении складскими запасами. В среднем применение ИИ позволяет снизить объем запасов до 15%, а списание товара - в среднем на 10%. Директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS Юлия Вдовина считает, что процент автоматизации сильно зависит от того, в каком секторе или какой отрасли используется робот: "Например, если говорить о финансовой сфере – то здесь полная автоматизация колеблется в интервале 45-65%. Тут важную роль играет баланс между сокращением операционных расходов и клиентскими впечатлениями. Многое зависит от продуктовой линейки, прежде всего, ее сложности для клиента. Более высокие результаты автоматизации показывают финансовые компании с небольшой или монопродуктовой линейкой. И, наконец, имеет значение сегмент клиентов (например, приоритетное предоставление индивидуального (VIP) обслуживания). В итоге для госсектора ориентиром является 80% полной автоматизации, а в медицине пока хорошим показателем полной автоматизации являются показатели в интервале 20-30%. Если же мы говорим о частичной автоматизации (когда робот решает часть вопросов) – то здесь показатели значительно выше и могут достигать до 90%. Когда речь идет о сокращении операционных расходов – то здесь считаем, что цифра 70% достижима, но с помощью комплексного подхода к цифровизации и трансформации контакт-центра". По оценке директора департамента бизнес-развития ООО "Нота Софт" (торговая марка "Кактус") Виктория Марочкина назвала одной из главных насущных задач для бурно развивающихся нишевых маркетплейсов обеспечить быстрый вход селлеров и определение целевой аудитории. В решении обеих применение ИИ дает хорошие результаты. В качестве основных тенденций на ближайшую перспективу авторы исследования называют рост популярности решений, направленных на повышение эффективности омниканальных продаж. В более длительной перспективе перспективными называют такие технологии, как беспилотная доставка грузов и применение компьютерного зрения для виртуальных примерочных. По мнению Алексея Сидорюка, ускорить внедрение роботизации логистики могли бы программы софинансирования их внедрения. Однако есть и обратная сторона использования ИИ. Например, инструменты генеративного ИИ активно используются для написания фальшивых отзывов о товарах. Руководитель отдела продаж маркетплейса "СберМегаМаркет" Антон Сиземин назвал единственным возможным выходом из нее ограничения на комментарии, которые могут оставлять только реальные покупатели.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Ретейлеры в лидерах использования ИИ | 14.97 | Среда, 22 февраля 2023 |
LTE-гаджеты в лидерах | 8.6 | Понедельник, 26 января 2015 |
Россия в лидерах мобильного рынка | 8.41 | Вторник, 08 сентября 2015 |
Кто нынче в лидерах по зарплатам в американском хайтеке? | 8.32 | Пятница, 20 сентября 2019 |
Ритейлеры мобилизовались | 8.26 | Среда, 22 апреля 2015 |
Oracle в лидерах магического квадранта Gartner по СУБД | 8.23 | Понедельник, 12 ноября 2018 |
Ритейлеры сплотились в онлайне | 8.17 | Понедельник, 11 апреля 2016 |
Oracle в лидерах магического квадранта Gartner по управлению доступом | 8.14 | Вторник, 24 июля 2018 |
Oracle в лидерах магического квадранта Gartner по управлению веб-контентом | 8.14 | Понедельник, 03 сентября 2018 |
Ритейлеры в сети рискуют миллионами | 8.08 | Четверг, 18 июня 2015 |