Онлайн-кинотеатры в России чувствуют себя хорошо как никогда

06 июль 2023 09:40 #113960 от ICT
Открывая дискуссию "Будущее онлайн-кинотеатров: продвижение контента, развитие продукта и инновационные практики", которая прошла в рамках Российской креативной недели, ее модератор, главный редактор "Кино-Театр.Ру" Жан Просянов привел статистику: по итогам 2022 г. российские платформы выпустили более 100 сериалов, обойдя тем самым по количеству заказанных релизов все российские телеканалы, при этом рост выручки составил 17%. Но он напомнил о тех вызовах, с которыми пришлось столкнуться, главным из которых стал уход зарубежных мейджоров, в результате чего онлайн-сервисам пришлось экстренно пересматривать контентную стратегию. Ситуация февраля-марта 2022 г. способствовала изменению позиций даже очень консервативных игроков. Директор по контентной политике видеосервиса Wink Александр Косарим заявил о том, что Wink всегда был агрегатором контента из разных онлайн-кинотеатров. По оценке представителя Wink, данная площадка всегда делала ставку на финансовые показатели и очень ограниченно инвестировала в создание оригинального контента, что руководство и акционеры считали очень рискованным. Когда задача производства оригинального контента встала со всей остротой, как отметил Александр Косарим, было принято решение приобретении More.TV, что избавило от необходимости создавать производство контента "с нуля". Заместитель генерального директора платформы PREMIER Макар Кожухов подчеркнул, что PREMIER всегда делал ставку на оригинальный контент и никогда не зависел от зарубежных поставщиков, в том числе и тех, кто решил уйти с российского рынка. Он назвал серьезным риском ситуацию, когда качество платформы и технологический уровень сервиса отстает от уровня качества контента. Причем, по оценке Макара Кожухова, такой дисбаланс влечет серьезные бизнес-риски, поскольку мешает привлекать новых и удерживать уже имеющихся пользователей. Поэтому PREMIER направляет большие инвестиции в расширение и развитие платформы, обновление которой Макар Кожухов анонсировал на конец 2023 г. При этом выпуск новых фильмов и сериалов, как игровых, так и документальных, также будет расти. Продюсер по оригинальному контенту видеосервиса ОККО Гавриил Гордеев обратил внимание на то, что рынок долгое время не доверял отечественному контенту. И тут, по его мнению, важнее качество и смыслы.= Гавриил Гордеев назвал основной задачей в изменившихся условиях борьбу за удержание уже привлеченных пользователей, а не расширение охвата. Технический директор онлайн-кинотеатра START Кирилл Евсеенко назвал качественный сервис одним из главным способов удержания клиента. Однако, по его оценке, данная задача на 90% зависит все же от качества контента, но если тот же фильм или сериал пользователь не может нормально просмотреть, то он неизбежно уйдет к конкурентам, в том числе, к "пиратам". Как обратил внимание Кирилл Евсеенко, качество видео и звука в плеере, как и удобство его интерфейса очень сильно влияют на лояльность пользователей. Также, по его мнению, большое значение имеют рекомендательные системы, особенно в условиях ограниченного выбора контента, который представлен на платформах. Причем, как особо отметил Кирилл Евсеенко, рекомендательные сервисы должны быть разными для разных устройств и платформ: на телевизоре рекомендации должны отличаться от тех, что предлагается для пользователя, который просматривает контент со смартфона. Александр Косарим назвал новым направлением платформ использование новых подходов в интерфейсе, таких как геймификация, а также интеграция с голосовыми помощниками, в том числе от внешних поставщиков, например, "Яндекса" и VK. "Wink планирует использовать максимальное количество разного рода модных технологических штук, чтобы повысить интерес, - заявил Александр Косарим. – Это должно помочь нам удержать пользователей, которых мы привлекли". Генеральный директор "МТС Медиа" Алексей Иванов назвал оригинальную продукцию одним из основных драйверов роста в 2022 г.: если в 2021 г. российские онлайн-платформы выпустили около 70 сериалов, то по итогам 2022 г. – уже 117. Обратным эффектом, по мнению руководителя "МТС Медиа", стало усиление конкуренции, в итоге большое значение стало играть не только количество, но и качество продукции, которое неуклонно повышается. Также, по оценке Алексея Иванова, выросло значение маркетинговых акций по продвижению контента среди потенциальной аудитории. При этом другие сервисы экосистемы, по его мнению, помогают общаться с потенциальными зрителями, которые являются пользователями других сервисов, чаще и плотнее, что дает кумулятивный эффект. Александр Косарим привел данные, согласно которым пользователь онлайн-кинотеатра сохраняет лояльность не более 3 месяцев, тогда как пользователь экосистемы – уже более года. Директор по взаимодействию с индустрией "Яндекс" Ксения Болецкая назвала основной задачей экосистем добиться лидерства каждого из сервисов в соответствующем сегменте. Это, по ее мнению, упрощает задачу достичь того, чтобы пользователь был подписан на максимальное количество сервисов. В итоге, как отметила Ксения Болецкая, удается удержать пользователя "Кинопоиска" в момент отсутствия интересного ему фильма или сериала контентом других сервисов, которые предоставляет "Яндекс", и разные сервисы из экосистемы помогают продвигать контент друг друга. Тут, по ее мнению, хорошим примером являются акции, которые проводили разные сервисы экосистемы "Яндекса" в рамках продвижения сериала "Король и шут", причем их организация потребовала минимальных усилий. Также очень большое значение начинает приобретать маркетинг. По оценке директора по маркетингу "ИВИ" Артема Лопухина, затраты на продвижение продукции занимают до 20% бюджета среднего российского сериала, и это доля имеет явную тенденцию к росту, особенно у новых проектов. Хотя, как показывает опыт "ИВИ", продолжения успешных сериалов требуют меньше маркетинговых затрат, чем новинки. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях