Показатели VK пошли в рост после "голодного" года

11 авг 2023 02:40 #114342 от ICT
Российская инвестиционная технологическая корпорация VK опубликовала финансовые и операционные результаты за первое полугодие 2023 г. Выручка компании за отчетный период составила 57,3 млрд руб., что на 36% больше по сравнению с первым полугодием 2022 г. Основным источником дохода стала онлайн-реклама. Драйверами развития рекламного направления стали перформанс-форматы, которые выросли на 39% год к году, и доходы от сегмента среднего и малого бизнеса с ростом на 52% год к году. Совокупный убыток по итогам первого полугодия 2023 г. сократился на 44,7 млрд руб. Он опустился с 53,5 млрд руб. в первом полугодии 2022 г. и составил 8,8 млрд руб. Сокращение обусловлено, в частности, реструктуризацией и оптимизацией активов компании. Кроме того, на конец второго квартала 2023 г. пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории Рунета. Средняя дневная аудитория сервисов VK выросла на 16% год к году и составила 76 млн пользователей. Во втором квартале 2023 г. пользователи в среднем проводили в сервисах компании 3,3 млрд минут в день. За первое полугодие 2023 г. выручка ключевого для VK сегмента "Социальные сети и контентные сервисы" составила 45 млрд руб. Это на 40% больше, чем за аналогичный период в 2022 г. Основными драйверами роста выручки сегмента стали социальная сеть "ВКонтакте", крупнейший актив VK, и приобретение платформы "Дзен" в сентябре 2022 г. Выручка сегмента "Образовательные технологии" за первое полугодие 2023 г. выросла на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и достигла 7 млрд руб., благодаря росту спроса на курсы образовательных платформ и консолидации онлайн-платформы для школьников "Учи.ру". Выручка сегмента "Технологии для бизнеса" по итогам первого полугодия 2023 г. увеличилась на 64% по сравнению с первым полугодием 2022 г. до 3 млрд руб. Основными драйверами роста направления стали решения облачной платформы VK Cloud и коммуникационных сервисов VK WorkSpace, а также выручка от HR-сервисов. Сегмент "Новые бизнес-направления" находится в активной инвестиционной фазе. В него входят такие продукты, как игровая платформа VK Play, магазин приложений RuStore, голосовые технологии и другие сервисы VK. Выручка сегмента "Новые бизнес-направления" составила 2,5 млрд руб. за первое полугодие 2023 г. Ведущий аналитик инвестиционной компании "Велес капитал" Артем Михайлин назвал финансовые результаты VK за первое полугодие спорными: "Темпы роста выручки превысили прогнозы благодаря сильным операционным результатам сегментов. Одновременно компания продемонстрировала намного более слабые, чем ожидалось, результаты на уровне EBITDA как по итогам квартала, так и полугодия. Массированные инвестиции в развитие молодых проектов привели к сильному падению рентабельности в сегментах социальных сетей и новых инициатив, а других достаточных источников маржи у компании не появилось. Мы видим в этом определенные риски для холдинга, хотя и ожидаем улучшения рентабельности бизнеса во второй половине года". Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын объяснил, за счет чего у VK сильно сократился совокупный убыток (с 53,5 млрд руб. до 8,8 млрд руб.): "Убыток зависит не только от обычных бизнес-операций, но еще и от инвестиционных и финансовых сделок, то есть от инвестиций в инфраструктуру, покупки и продажи компаний и т.п. Это скрывается за формулировкой из пресс-релиза "Сокращение обусловлено в том числе реструктуризацией и оптимизацией активов". Например, компания продала актив, относящийся к электронной коммерции или логистике, который приносил значительные убытки. Больше их нет. Поэтому прибыль меняться может очень сильно в зависимости от того, какие сделки совершила компания. Я думаю, что в следующем отчетном периоде будет не убыток, а прибыль. И она будет около нуля". Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов объяснил резкое снижение убытка сокращением и оптимизацией активов VK и выдвинул предположение по этому показателю на следующий отчетный период. "Вполне можно ожидать выхода компании на чистую прибыль, потому что сегмент онлайн-рекламы восстановился после обвала в 2022 г. А в III и IV кварталах 2023 г. он получит еще более высокие темпы роста выручки на фоне эффекта низкой базы 2022 г., ведь наибольшее снижение тогда последовало именно во втором полугодии 2022 г.", - пояснил Владимир Чернов. "Также мы ожидаем прироста общей выручки в III квартале 2023 г. примерно на 35–45% в годовом выражении на фоне эффекта низкой базы 2022 г. Наибольший прирост по той же причине ждем в сегменте онлайн-рекламы, где он может составить порядка 60–65% год к году. В целом, практически все сегменты бизнеса в III квартале 2023 г. могут увеличить темпы роста на фоне эффекта базы", - предположил Владимир Чернов. Также предположение по изменению выручки сделал и Леонид Делицын: "Я ожидаю по итогам 2023 г. рост выручки на 30% до 167 млрд руб. А сегменты холдинг время от времени перегруппировывает, и к концу 2023 г. они вполне могут стать другими". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Продажи электроники в России пошли в рост13.51Четверг, 11 августа 2016
    IaaS-сервисы в России пошли в небывалый рост13.36Пятница, 29 сентября 2023
    Рост отечественного рынка трансиверов опережает мировые показатели12.64Четверг, 25 марта 2021
    "СТС Медиа" нарастил аудиторные показатели каналов по итогам 2016 года11.18Вторник, 17 января 2017
    «Связной Трэвел» удержал показатели выручки и EBITDA по итогам 2017 года11.06Понедельник, 26 февраля 2018
    После провальных трех лет рынок ПК возобновит рост в 2015 г.10.15Вторник, 13 января 2015
    После прошлогоднего провала «Лаборатория Касперского» пошла в рост10.15Вторник, 18 апреля 2017
    Росстат зафиксировал рост цен на сотовую связь после годового перерыва10.05Пятница, 10 декабря 2021
    «Ростелеком» отметил рост популярности сельского Wi-Fi после отмены тарификации доступа в интернет9.84Четверг, 20 сентября 2018
    Disney+ зафиксировал рост установок своего приложения после премьеры мюзикла «Гамильтон»9.84Вторник, 07 июля 2020

    Мы в соц. сетях