"Слабоумие и отвага работали всегда, тормозов не было" — Леонид Гольдорт, основатель СДЭК, впервые о будущем компании и бизнес-пути

20 нояб 2023 15:40 #115305 от ICT
Леонид Гольдорт — бизнесмен и основатель СДЭК дал интервью Александру Соколовскому в рамках подкаста, который выйдет 21 ноября. Откуда взялась предпринимательская жилка Младшая сестра Леонида — сооснователь NL International (крупнейший поставщик экопродуктов в России), сам Леонид – основатель СДЭК ра о том, как воспитать предпринимателя, бизнесмен отвечает с улыбкой: "Родители меня точно не поддерживали. Мама вообще предлагала пойти в колледж физруком. Но мне кажется, что могла отпечататься в памяти ситуация, когда отец-инженер во время перестройки сам обложился книгами и переквалифицировался с преподавателя строительных дисциплин. Этот человек не мог забить гвоздь без посторонней помощи, но к нему стояли очереди из строителей". Как начинался СДЭК "Мы хотели заработать денег. В процессе амбиции всегда зашкаливали. Мы всегда ошибались, 10 или 100 раз. Слабоумие и отвага работали всегда, тормозов не было. Мне сказали: "Не надо выкаблучиваться, сделай доставку по Новосибирску либо по Новосибирской области. Утром ты курьеров выпускаешь, вечером ты их принял, деньги посчитал. Вот твой бизнес". Но такой подход Леонида не устроил: "Хотелось сделать что-то федеральное. Тогда не было ни скайпов, ни зумов. Часть курьеров я нашёл в своей записной книжке, часть курьеров мне порекомендовали друзья, знакомые и родители. Я этих людей не видел никогда, созванивался с ними через "восьмерку" на дисковом телефоне". Первоначально у СДЭКа не было никаких бизнес планов и четких картин. Как рассказывает бизнесмен, именно постепенно и с приходом более системных людей стало вырисовываться что-то интересное. Как будет развиваться СДЭК в ближайшее время Леонид впервые раскрывает карты и рассказывает о планах: "Мы хотим отстроится от просто логистов. Мы хотим создать экосистему с хорошим фулфилментом, крутым интерфейсом и удобным личным кабинетом, разработать сильные IT-продукты, которые будут поддерживать е-ком в принципе. Наша цель — завоевать рынок логистики, а не отвоевать долю рынка у маркетплейсов". Роль команды в бизнесе Бизнесмен считает, что невозможно построить бизнес без команды в одиночку, на старте единомышленников нужно собирать в лучших традициях сетевого бизнеса: "Меня подставляли 1000 раз, но я всегда верил в команду. Первые твои работники — это твоя записная книжка. Друзья, родственники, если ты во что-то веришь — за тобой пойдут. Доверие — самое главное в бизнесе. Мне очень нравится фраза:найти правильного человека и все сработает на 100%. Раньше говорили, что хороший человек — не профессия. Это совсем не так. Если человек рвет рубаху на груди за общее дело, его не нужно будет контролировать". 3 правила, которые помогут не убить доверие "Нельзя делать вид, что ты самый умный. Если у человека есть адекватная аргументация, даже если она мне неблизка, то я обязан его выслушать. Я считаю, что KPI для сотрудников — это недоверие. Я плачу человеку оклад, а премию только в случае, если он выполняет план. Я сам не верю в то, что человек может делать работу хорошо. Для меня игры в политику, недоговаривание в бизнесе не близки. Для кого-то бизнес — это игра, где люди пешки, которые двигаются по доске. Для меня бизнес — это жизнь". Почему решили пойти именно в доставку Как появилась идея пойти именно в нишу доставки: "Изначально мы с партнёром собрались делать Амазон, а не доставку. Когда мы делали интернет-магазин мы поняли, что доверить доставку некому, потому что DHL — дорого, а почта — отвратительна. Поэтому мы сначала решили сделать доставку, а потом настоящий бизнес в виде интернет-магазина". Как не разрушить франшизу На рынке огромное количество примеров неудачных франшиз, которые уходили не просуществовав и 2 лет, бизнесмен делится опытом СДЭКа: "Для того, чтобы франшиза не разрушилась, ты должен дать понятную ценность, IT-систему. У нас своя написанная ERP, прозрачная корпоративная культура и биллинг — всем понятно, как и сколько они зарабатывают. Мы пытаемся людей вовлечь: у нас постоянно на каждой территории проходят свои тусовки, дни клиента, соревнования, награждения. Важно дать какую-то ценность людям и сделать так, чтобы без тебя было тяжело. Франчайзи платят роялти и нужно сделать так, чтобы им было выгодно платить тебе, а не строить бизнес самостоятельно". Что надо сделать, чтобы добиться конкретных результатов Нет идеальной формулы или алгоритма, который поможет достичь успеха: "Иди хоть что-то сделай! После первых шагов ты начнешь знакомиться с людьми, получается то, к чему ты стремишься. Мы видели огромное количество людей, которые рисуют огромные бизнес-планы, которые в итоге никогда не реализуются. К черту все! Иди и сделай что-нибудь". Про чувство беспомощности В вопросе о кризисных или сложных для бизнеса ситуаци, предприниматель вспоминает несколько моментов: "В основном стресс был связан с административным давлением. Когда ты понимаешь, что ты не вывозишь переход на НДС и новый налог приносит большие убытки. Или случай, когда легла наша IT-система, это был 18 год. Легла так, что мы её никак не могли реанимировать. Мы вызываем крутых специалистов, а они ничего не могли сделать. А сервера лежат 2-3 недели. У тебя не спят программисты, мы стелили в офисах подушки, они были уже серого цвета. Еще немножко и они уйдут, вообще все. В такой момент чувствуешь свою беспомощность". Об Ozon и Wildberries Предприниматель честно рассказывает: "У нас разные виды бизнеса: у них это логистика и продажи, а у нас просто логистика. На мой взгляд, прикрепить к логистике продажи намного труднее, чем к продажам логистику. Они появились и завоевали рынок внезапно, когда мы первый раз увидели темпы развития маркетплейсов — мы с директорами взялись за голову и начали думать, что с этим делать. К нам пришел один из франчайзи и сказал: "Ребят, смотрите какая перспектива с маркетплейсами. Давайте создадим свой маркетплейс, потому что у нас база из тысячи интернет магазинов". И мы создали такой — СДЭК.маркет. Он просуществовал 3 года. И не взлетел. СДЭК.Шоппинг залетает намного лучше". Совет начинающим бизнесменам "Во-первых, ищите возможности и втыкайтесь во все возможные идеи. А во-вторых, наберитесь терпения: неудачи на вашем пути точно должны быть, они прописаны для успеха". О подкасте Александра Соколовского Подкаст Александра Соколовского — Youtube-канал с аудиторией в 450 тысяч подписчиков. С 2019 года ведущий Александр Соколовский встречается с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности. Среди героев подкаста: Андрей Кривенко, основатель "ВкусВилл"; Федор Овчинников, основатель "Додо Пицца"; Маргулан Сейсембаев, "Forbes Казахстан №33"; Оскар Хартманн, основатель "KupiVip", Евгений Демин, основатель "SPLAT Global"; Игорь Рыбаков "Forbes "№84"; психолог Андрей Курпатов; комик Нурлан Сабуров и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые. В каждом эпизоде подкаста ведущий и его гости обсуждают карьеру, жизнь, влияние образа мышления и будущее, которое нас ожидает. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В будущем году продажи iPhone снизятся впервые в истории11.9Среда, 16 декабря 2015
    Из HTC уволился основатель компании11.08Среда, 22 июня 2016
    Слухи об OnePlus X2 опроверг основатель компании10.84Четверг, 08 февраля 2018
    Основатель LeEco признался, что у компании заканчиваются деньги10.72Среда, 09 ноября 2016
    "Ультиматек" на пути российской мега-ИТ-компании10.63Понедельник, 29 мая 2023
    "Ультиматек" на пути российской мега-ИТ-компании10.63Понедельник, 29 мая 2023
    Основатель компании-разработчика процессоров «Элвис» вышел из капитала10.61Пятница, 03 июня 2022
    Основатель "Акадо", продавший свою долю в компании, инвестировал в блокчейн10.5Четверг, 14 сентября 2017
    Ограничения ИТ-инфраструктуры становятся для компаний препятствием на пути к удовлетворению важнейших бизнес-потребностей10.38Среда, 13 мая 2015
    Директор блока «Инновационные решения» компании AT Consulting Игорь Хомич: «В ближайшем будущем мы станем свидетелями воскрешения массового сп10.15Вторник, 10 февраля 2015

    Мы в соц. сетях