От телеком-оператора к цифровой компании: куда идет "Ростелеком"
11 дек 2023 02:40 #115469
от ICT
ICT создал тему: От телеком-оператора к цифровой компании: куда идет "Ростелеком"
Президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский (на фото) на Rostelecom Tech Day (RTD 2023) 8 декабря сообщил, что в 2023 г. доля выручки "Ростелекома" по цифровым направления превысила 20%: "В новой стратегии развития компании до 2030 г., которую мы разрабатываем, эта тенденция усилится". "Еще несколько лет назад мы выбрали несколько ключевых направлений: ЦОДы (центры обработки данных) и облачные технологии, информационная безопасность, сервисы электронного правительства, цифровые решения для регионов, цифровая медицина, - и создали цифровые кластеры. Мы не ошиблись, потому что все эти отрасли получили развитие", - отметил Михаил Осеевский.\[quote\]
https://www.comnews.ru/content/217470/2021-11-17/2021-w46/rostelekom-razorvalo-klastery
\[/quote\] Кирилл Меньшов, старший вице-президент по информационным технологиям
"Ростелекома", отметил, что компания проходит путь трансформации от телеком-оператора в цифровую компанию, и уже во многом стала ей, пройдя две волны трансформации начиная с 2017 г.: "На первом этапе мы трансформировались в ИТ-компанию. Это значит, что мы начали создавать ИТ-продукты внутри себя". "За пять лет выручка компании от цифровых продуктов выросла в четыре раза при росте общей выручки в два раза", - подчеркнул Кирилл Меньшов. Согласно финансовым и операционным результатам деятельности "Ростелекома", его выручка за девять месяцев в 2023 г. составила 498,46 млрд руб., в то время как за девять месяцев в 2022 г. - 435,56 млрд. руб. Годовая выручка "Ростелекома" за 2018 г. составила 320,24 млрд руб., а в 2022 г. 650 млрд руб. В 2018 г. доля цифровой выручки составила 11% или около 35 млрд. Если прогнозы "Ростелекома" сбудутся, и цифровая выручка увеличится в четыре раза, то по итогам 2023 г. она составит около 140 млрд руб. В ноябре 2023 г. финансовый директор ПАО "Ростелеком" Сергей Анохин сообщил, что "Ростелеком" к 2025 г. готовит новую стратегию, которую представит во II квартале 2024 г., вместе с ней компания представит и новую дивидендную политику взамен текущей, действующей до конца 2023 г.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/230096/2023-11-13/2023-w46/1007/rostelekom-reshil-povremenit-ipo-bystrorastuschikh-biznesov \[/quote\] "Быть ИТ-компанией не значит, что мы можем перестать быть телеком-компанией: важно, чтобы те цифровые продукты, которые мы создаем, помогали развивать телеком-бизнес. Более 85% В2С-клиентов и половина В2В-клиентов работают в цифре. Каждое четвертое сообщение от В2С-клиента и каждое пятое от В2В-клиента "Ростелеком" решает в "Омничате" или чат-боте", - сообщил Кирилл Меньшов. По его словам, 30% офисных работников работают в удаленном или гибридном режиме с доступом к рабочим инструментам. Тимофей Абраменко, директор департамента по работе со средним и малым бизнесом "Ростелекома", сообщил, что для ускорения подписания электронных договоров и отхода от использования бумаги "Ростелеком" создал инструмент для электронного подписания документов. "Мы используем электронные договора как для работы с контрагентами, партнерами, так и внутри компании, потому что для проектной работы мы привлекаем сотрудников по договорам ГПХ. Раньше более половины времени продажи мы тратили на оформление документов, поэтому хотели уйти от этого. Также у нас были большие затраты на доставку документов, счетов, офисное оборудование. Мы не видели решение на рынке, которое полностью закрывало бы этот процесс - были продукты только для решения части задач", - отметил Тимофей Абраменко. По его словам, отсутствие необходимого решения на рынке подтолкнуло компанию к созданию облачного сервиса: в результате 75% договоров "Ростелеком" заключат в онлайн-формате, на 30% компания снизила затраты на этот процесс. По данным "Ростелекома", 85% В2С-клиентов и 75% В2В-клиентов подписывают договоры в системах электронного документооборота. Ссылка на источник
"Ростелекома", отметил, что компания проходит путь трансформации от телеком-оператора в цифровую компанию, и уже во многом стала ей, пройдя две волны трансформации начиная с 2017 г.: "На первом этапе мы трансформировались в ИТ-компанию. Это значит, что мы начали создавать ИТ-продукты внутри себя". "За пять лет выручка компании от цифровых продуктов выросла в четыре раза при росте общей выручки в два раза", - подчеркнул Кирилл Меньшов. Согласно финансовым и операционным результатам деятельности "Ростелекома", его выручка за девять месяцев в 2023 г. составила 498,46 млрд руб., в то время как за девять месяцев в 2022 г. - 435,56 млрд. руб. Годовая выручка "Ростелекома" за 2018 г. составила 320,24 млрд руб., а в 2022 г. 650 млрд руб. В 2018 г. доля цифровой выручки составила 11% или около 35 млрд. Если прогнозы "Ростелекома" сбудутся, и цифровая выручка увеличится в четыре раза, то по итогам 2023 г. она составит около 140 млрд руб. В ноябре 2023 г. финансовый директор ПАО "Ростелеком" Сергей Анохин сообщил, что "Ростелеком" к 2025 г. готовит новую стратегию, которую представит во II квартале 2024 г., вместе с ней компания представит и новую дивидендную политику взамен текущей, действующей до конца 2023 г.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/230096/2023-11-13/2023-w46/1007/rostelekom-reshil-povremenit-ipo-bystrorastuschikh-biznesov \[/quote\] "Быть ИТ-компанией не значит, что мы можем перестать быть телеком-компанией: важно, чтобы те цифровые продукты, которые мы создаем, помогали развивать телеком-бизнес. Более 85% В2С-клиентов и половина В2В-клиентов работают в цифре. Каждое четвертое сообщение от В2С-клиента и каждое пятое от В2В-клиента "Ростелеком" решает в "Омничате" или чат-боте", - сообщил Кирилл Меньшов. По его словам, 30% офисных работников работают в удаленном или гибридном режиме с доступом к рабочим инструментам. Тимофей Абраменко, директор департамента по работе со средним и малым бизнесом "Ростелекома", сообщил, что для ускорения подписания электронных договоров и отхода от использования бумаги "Ростелеком" создал инструмент для электронного подписания документов. "Мы используем электронные договора как для работы с контрагентами, партнерами, так и внутри компании, потому что для проектной работы мы привлекаем сотрудников по договорам ГПХ. Раньше более половины времени продажи мы тратили на оформление документов, поэтому хотели уйти от этого. Также у нас были большие затраты на доставку документов, счетов, офисное оборудование. Мы не видели решение на рынке, которое полностью закрывало бы этот процесс - были продукты только для решения части задач", - отметил Тимофей Абраменко. По его словам, отсутствие необходимого решения на рынке подтолкнуло компанию к созданию облачного сервиса: в результате 75% договоров "Ростелеком" заключат в онлайн-формате, на 30% компания снизила затраты на этот процесс. По данным "Ростелекома", 85% В2С-клиентов и 75% В2В-клиентов подписывают договоры в системах электронного документооборота. Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Куда идет "ЭР-Телеком"? | 18.66 | Пятница, 01 ноября 2019 |
Куда пойти - куда податься. Телеком-мероприятия весны 2018 | 15.04 | Среда, 07 марта 2018 |
Куда пойти, куда податься. Телеком-мероприятия весны 2018 | 15.04 | Среда, 07 марта 2018 |
Куда идет таксофон? | 14.2 | Пятница, 05 июня 2020 |
Сундар Пичаи рассказал о том, куда идет Google | 13.74 | Четверг, 05 мая 2016 |
Спутниковые операторы 2020: куда идёт индустрия? | 13.74 | Понедельник, 11 марта 2019 |
Куда идет 5G: новинки и тенденции с Mobile World Congress-2015 | 13.45 | Четверг, 05 марта 2015 |
«Ростелеком» поглотил оператора «Сумма Телеком» | 13.18 | Четверг, 24 октября 2019 |
«Ростелеком» отразил DDoS-атаку на телеком-оператора Dtel.ru | 12.9 | Четверг, 08 ноября 2018 |
АО "ЭР-Телеком Холдинг" выбрало SAP S/4HANA в качестве цифровой платформы для реинжиниринга бизнес-процессов компании. Внедрением решения будет | 11.62 | Пятница, 08 ноября 2019 |