Стандарт по передаче данных ускорит выдачу ипотеки через финансовые маркетплейсы

22 дек 2023 02:40 #115558 от ICT
Об этом компании сообщили журналистам и участникам рынка 21 декабря. Инициатором создания проекта по открытым API (интерфейс программирования приложения) выступило ООО "Сравни.ру", Ассоциация ФинТех (АФТ) поддержала идею, и в ноябре 2023 г. компании приступили к разработке стандарта. По данным Ассоциации ФинТех, после реализации пилота маркетплейсы получат единый стандарт открытых API для интеграции с банками, что позволит им подключать кредитные организации к сервису и выстраивать бесшовный клиентский путь в ипотечном процессе. "API бывают двух типов: партнерские - когда две компании или несколько договариваются между собой о передаче данных, и открытые - которые представляют собой уже отраслевой стандарт", - объяснил заместитель генерального директора Ассоциации ФинТех Дмитрий Ищенко. При подаче заявки на ипотеку клиенту потребуется авторизоваться через портал "Госуслуг": так банки получат данные и документы из цифрового профиля. Таким образом, большая часть полей анкеты заполнится автоматически, при этом пользователю не нужно будет собирать и прикреплять сканы документов.\[quote\] Цифровой профиль - это цифровые записи о гражданине, содержащиеся в информационных системах государственных органов и организаций. Инфраструктура цифрового профиля построена на основе единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Одна из функций цифрового профиля - предоставление сведений о гражданине с его согласия третьим лицам в его интересах - например, предоставление банку проверенных сведений, необходимых для заполнения кредитной заявки.\[/quote\] "Процесс подачи ипотечной заявки на маркетплейсах непростой: в ряде случаев он занимает несколько недель. Пилотный проект на базе открытых API позволит сократить путь пользователя от момента подачи заявки до получения решения до 10 минут. В итоге клиент получает простой и быстрый способ получить решение от нескольких банков. А банки получают заявки от маркетплейсов, готовые к скорингу, тем самым сокращая ресурсы на их верификацию и обработку", - сообщил руководитель направления "Ипотека" в "Сравни" Дмитрий Сафронов. Как отметил Максим Боткин, руководитель центра клиентских и партнерских решений Росбанка, использование данных из цифрового профиля поможет снизить для банков затраты на операционные задачи и на онбординг (проверку документов), однако есть и вызовы, которые предстоит преодолеть: например, распространенность "Госуслуг" в регионах - не все россияне получают официальный доход, который отражается в цифровом профиле; а также скорость - не все данные, требуемые для оценки платежеспособности, приходят от отдельных ведомств быстро. Директор подразделения "Диджитал" Банка Дом.РФ Олег Комлик отметил, что внедрение услуг цифрового профиля крайне интересно банкам, у кого нет столь крупной клиентской базы, как у Сбербанка и ВТБ, откуда те берут информацию о клиентах. По его словам, этот инструмент выравнивает конкурентную среду.\[quote\] https://www.comnews.ru/digital-economy/content/214735/2021-05-31/2021-w… \[/quote\] "Цифровой профиль при этом неидеальный. Объем выдачи кредитов на ипотечном рынке в 2023 г. составит около 7,5 трлн руб., при этом более 50% из них - по льготным программам. Каждая из льгот - семейная ипотека, ИТ-ипотека, дальневосточная - требует определенные документы для подтверждения права на ее получение. В цифровом профиле нет этой информации, поэтому мы вынуждены запрашивать у клиента дополнительные документы. Мы подготовили предложение для Минцифры, чтобы расширить цифровой профиль теми данными, которые необходимы для банков", - сообщил Олег Комлик. По его словам, Дом.РФ сотрудничает со всеми площадками, откуда могут приходить запросы от клиентов, однако пока, по его словам, конверсия по ипотеке на маркетплейсах - низкая. "Если мы хотим иметь совместный с маркетплейсами бизнес, нужно искать пути, как взаимовыгодно работать", - добавил Олег Комлик. Кирилл Кузьмин, заместитель генерального директора, начальник управления пилотирования АФТ, сообщил корреспонденту ComNews, что в 2024 г. участники проекта на площадке Ассоциации ФинТех продолжат искать оптимальную модель взаимодействия банков и маркетплейсов, чтобы это было коммерчески выгодно обеим сторонам: "Следующий этап по разработке стандарта - когда участники начнут создавать ИТ-системы, чтобы ко II кварталу 2024 г. попробовать интегрироваться в единый процесс и апробировать клиентский путь". По прогнозам Кирилла Кузьмина, запуск проекта с реальными клиентами может произойти уже в конце 2024 г. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ВТБ приостановит выдачу ИТ-ипотеки с 3 апреля15.8Вторник, 02 апреля 2024
    Финансовые маркетплейсы и блокчейн-платформы станут единым целым14.93Четверг, 16 февраля 2023
    Маркетплейсы помирились с пунктами выдачи. Wildberries, OZON и Яндекс.Маркет подписали стандарт взаимоотношений с ПВЗ13.75Среда, 11 октября 2023
    «Связной» и банк «Русский Стандарт» существенно нарастят выдачу POS-кредитов13.32Понедельник, 04 июня 2018
    Эксперт: через 2-3 года появится единая ИТ-платформа для ипотеки12.31Вторник, 16 мая 2017
    Райффайзенбанк запускает выдачу карт через картоматы12.02Четверг, 08 июля 2021
    Райффайзенбанк запускает выдачу карт через картоматы12.02Четверг, 08 июля 2021
    Райффайзенбанк запустил выдачу кредитов через соцсети и мессенджеры11.89Среда, 10 июля 2019
    Банки попросили ЦБ отложить обязательную выдачу кредитов через ЕБС11.89Четверг, 21 октября 2021
    «М.Видео» и «Эльдорадо» тестируют выдачу заказов через пункты самовывоза11.77Пятница, 27 июля 2018

    Мы в соц. сетях