"Тинькофф" не позволит клиентам проводить подозрительные транзакции

19 фев 2024 02:40 #115667 от ICT
АО "Тинькофф Банк" протестировал и запустил специальные мобильные команды из сотрудников сервиса "Тинькофф Защита" для спасения жертв мошенников в тот момент, когда они планируют перевести злоумышленникам деньги. Группа сотрудников в срочном порядке выезжает к людям, находящимся под сильным психологическим воздействием мошенников, и переубеждает их совершать лишние операции. Этот выезд сотрудники делают только в том случае, если ранее им не удалось помочь клиенту по телефону или в чате. "Некоторые клиенты даже как будто впадают в транс и вывести их из этого состояния дистанционно очень сложно. Именно поэтому мы решили воспользоваться нашим преимуществом и тем, что мы банк без отделений. Мы стали отправлять к жертвам так называемые специальные бригады скорой антимошеннической и психологической помощи, чтобы "раззомбировать" клиентов и остановить их от потери денег", - отметил заместитель руководителя центра экосистемной безопасности "Тинькофф" Олег Замиралов. Однако, клиенты не всегда доверяют сотрудникам банка. "На самом деле это серьезная проблема. Банки видят, что операция мошенническая, пытаются спасти деньги клиента, но человек может быть настолько "обработан", что он не верит сотрудникам банка и настаивает на переводе денег злоумышленникам", - добавил Олег Замиралов. Сотрудники банка могут переубедить 95% клиентов, оказавшихся под воздействием мошенников, оставшиеся - не соглашаются отменять транзакции. В основном, это люди, которые попали в схему с псевдоинвестициями и хотят вложить больше денег в фейковый проект, чтобы заработать на процентах. Ежемесячно "Тинькофф" проводит до 3 тыс. встреч с такими клиентами. Представитель пресс-службы АО "Тинькофф Банк" рассказал корреспонденту ComNews, каким образом сотрудники выявляют случаи мошенничества: "Подозрительные операции специалисты выявляют с помощью систем фрод-мониторинга. Время решения конкретной проблемы зависит от схемы. Какие-то из них требуют от мошенников долгой "проработки" клиента. Например, чтобы убедить человека направить деньги на сомнительные инвестиции, злоумышленники могут вести с ним общение несколько недель. Если человек просто запуган мошенниками, то убедить его лично удается гораздо быстрее, чем если он, например, не хочет упустить обещанную злоумышленниками большую сумму денег. Также большое значение имеют индивидуальные особенности характера человека, например, доверчивость и склонность к неоправданному риску ради мнимой выгоды". Генеральный директор компании-интегратора в области защиты корпоративной информации iTPROTECT Андрей Мишуков считает, что подобные выездные группы могут дорого обойтись банкам: "Такие меры - следующая ступень реагирования банка на мошеннические операции со стороны легитимных пользователей. Поскольку банк не может не выполнить платежное поручение клиента, единственный способ остановить его - переубедить клиента, для чего требуется заработать большее доверие, чем у него есть к мошенникам. Однако, группы быстрого реагирования очень затратно содержать. Они должны выезжать к клиенту в течение нескольких минут после поступления запроса. И даже недавнее спасение пользователей от перевода мошенникам 2,5 млн руб. эквивалентно лишь небольшой части от расходов на работу таких групп по всей России". Руководитель продуктового направления системного интегратора в области кибербезопасности Innostage Евгений Федоров сомневается, что подобную практику можно распространить на всю страну: "Скорее всего этот сервис будет доступен только в крупных городах, поскольку содержание мобильной группы в малых населенных пунктах не является экономически оправданным. Могу предположить, что банк сможет отреагировать на инцидент в течение нескольких часов после получения информации о подозрительной операции". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Сервис на базе FindFace позволит проводить онлайн-кастинги в индустрии моды и кино13.04Вторник, 07 марта 2017
    Apple Pay теперь доступен клиентам «Тинькофф Бизнес»11.86Вторник, 20 декабря 2016
    Tele2 позволит клиентам оставаться на связи при нулевом балансе11.74Среда, 05 сентября 2018
    Росфинмониторинг начнет отслеживать криптовалютные транзакции9.3Среда, 04 августа 2021
    В Китае все транзакции с криптовалютой объявили незаконными9.3Пятница, 24 сентября 2021
    Альфа-Банк научил ИИ распознавать мошеннические транзакции9.2Пятница, 13 января 2023
    США вывели из-под санкций транзакции, затрагивающие телеком- и интернет-оборудование9.1Пятница, 08 апреля 2022
    «Тинькофф Банк» совместно с «БКС Брокер» запустил сервис «Тинькофф Инвестиции»9.04Понедельник, 03 октября 2016
    «Тинькофф банк» и «Тинькофф мобайл» запустили реферальную программу для абонентов9.04Среда, 11 июля 2018
    «Тинькофф мобайл» и «Тинькофф банк» дарят 1 ГБ интернет-трафика владельцам карт ALL Airlines9.04Понедельник, 13 августа 2018

    Мы в соц. сетях