Разговор о логистике с Дмитрием Звигиным

13 март 2024 02:40 #115821 от ICT
Сегодняшний герой — Дмитрий Звигин, руководитель отдела логистики в компании "Комфортел" с 3-летним стажем, начал свой путь в сфере логистики 20 лет назад, в телеком отрасли с 2016 года. Мы поговорили о трансформации транспортно-логистической отрасли, об оптимизации внутренней работы, и о принципах построения современной профессиональной структуры. \[quote\] Что из себя представляет логистика? Как изменилась эта отрасль за последние 5 лет? \[/quote\] Ранее логистику воспринимали как корпоративный амбар, но на самом деле это не так. Логистика — это важная составляющая успеха компании, это симбиоз профессионалов. Как мне видится, ключевые отделы, такие как менеджеры по закупкам и складской сфере, должны быть тесно интегрированы в общие процессы проектов. За последние пять лет логистическая отрасль пережила значительные изменения, включая нашу компанию. Прежде считалось, что склад — это задворки компании, в которых работают низкоквалифицированные специалисты. Нам удалось революционизировать этот взгляд, теперь склад — это негласная витрина "Комфортел". Функции склада расширились, он перестал быть местом просто для хранения товаров, став прозрачной структурой, выступая в роли эффективного инструмента в реализации проектов.\[quote\] Как выглядит рабочий день директора отдела логистики?\[/quote\] Рабочий день логиста и директора по логистике не нормирован. Мы держим связь с партнерами от Владивостока до Калининграда. Кроме того, компания в 2023 году расширила свое присутствие на Казахстан. Иногда бывают рабочие звонки в 5 утра - это обычная ситуация. \[quote\] Какие приоритеты и задачи стояли перед вами в начале работы в компании?\[/quote\] При реорганизации логистической деятельности мы выделили три ключевые задачи:[*]оптимизация уровня запасов для более эффективного использования оборотных средств компании;[*]внедрение автоматизации на складе для повышения производительности и сокращения ручных процессов;[*]минимизация избыточных перемещений как внутри склада, так и при транспортировке. Успешно интегрировали программные инструменты, включая систему управления складом (WMS), для согласованной работы отделов закупки и склада. Есть такой термин — "бережливая логистика". В определенной степени мы реализовали внедрение этого метода. \[quote\] Не могли бы вы подробнее рассказать о концепции "бережливой логистики"?\[/quote\] Бережливая логистика предполагает закупку именно того количества материалов, которое необходимо в данный момент, чтобы не увеличивать затраты компании. Однако для успешной реализации этой концепции необходимо учесть два важных условия. Во-первых, логистика должна быть тесно интегрирована в процессы компании, а во-вторых, сотрудники должны полностью осознавать, что происходит в этих процессах, и быть способными самостоятельно оценивать, анализировать и регулировать их.\[quote\] Какие практические результаты и улучшения уже достигнуты?\[/quote\] Мы отделили складские запасы от проектов, благодаря чему избежали перегрузки на складе. В оптимизации управления запасами оправдала себя и система кросс-докинга. Теперь, получая товары от поставщиков, мы получаем их в упаковке, идентифицированной для конкретного проекта, за счет чего не производим дополнительного перераспределения с нашей стороны. За последние три года удалось добиться впечатляющих результатов: грузопотоки оборудования увеличились на 30–35% в год, количество перемещений возросло на 40%, запасы сократились на 45%, а рост оборачиваемости привел к снижению загрузки компании и уменьшению издержек. Важно отметить, что нам не пришлось увеличивать штат и расширять аренду складских помещений — мы сохранили способность эффективно работать в режиме многозадачности. \[quote\] Какой тренд 2023 года вы бы назвали самым позитивным и негативным? \[/quote\] Самый позитивный: многие компании поняли, что избыток на складе вреден. У руководства появился приоритет на развитие логистики, особенно в компаниях с внешнеэкономической деятельностью. Самый негативный: усиление вторичных санкций в 2023 году разрушило привычные логистические цепочки для компаний, связанных с бывшими партнерами за рубежом. Это увеличило временные и финансовые затраты. Тренды в 2024 неоднозначны. Сейчас идет переориентация логистических путей с Европы на Восток. Определенно усилится работа именно через Китай, а количество закупок через третьи страны, напротив, снизится. \[quote\] Идет активная замена уходящих иностранцев российскими компаниями. Какие задачи это добавляет логистической компании? \[/quote\] Это добавляет согласования с техническими службами, так как не все готовы резко изменять компоненты сети и на какого-то другого рода вендоры переходить. \[quote\] Говорят, что "цифровизация — главный тренд логистики". Что вы на это скажете? \[/quote\] Все это началось с того, что начали внедряться WMS-системы. Эти программные комплексные решения позволили перенести всю организацию с бумаги в онлайн-систему. Финал всего этого — ИИ. Определенные процессы потеряют человеческий облик и перейдут в цифру. Я уже сейчас понимаю, что можно автоматизировать. Например, груз по кросс-докингу уже маркируется всеми необходимыми метками идентификации. Наши работники на складе только контролируют перемещение (больше уже никак не обрабатываем). Этот процесс можно автоматизировать в перспективе.\[quote\] Какие инструменты позволяют сократить расходы на логистику? И что поможет решить проблемы в будущем? \[/quote\] Логистика сама по себе создана чтобы сокращать расходы. Мы не видим тех процессов, которые приведут к сокращению расходов, скорее наоборот - чтобы пройти процесс автоматизации и внедрить новые продукты, необходимы вложения. \[quote\] Какие ежедневные изменения и вызовы приходится преодолевать логистическим компаниям сейчас? \[/quote\] В логистике каждый день — это определенный вызов. Мы решаем вопросы, которые никто не хочет решать. Наш отдел уже плотно интегрировался в процессы компании и близок к тому, чтобы увеличить степень участия в проектных решениях компании. \[quote\] Как часто происходят внутренние изменения в работе?\[/quote\] Логистические процессы построены под нужды компании, мы их меняем, только когда появляются новые направления. Мы немного опередили компанию в развитии. Какие-то предложения отклонялись, какие-то принимались, но я человек терпеливый и гну свою линию. Все видят, что логистика работает, и к ней нет вопросов. \[quote\] Что может стать драйвером развития отрасли в 2024? \[/quote\] Нужно продолжать работу с партнерами, чтобы они переносили свои производственные мощности к нам в страну.\[quote\] В последний год многие компании столкнулись с проблемой нехватки персонала. Как у вас обстоят дела с кадрами? \[/quote\] В компании конкурентная заработная плата, а в системе мотивации предусмотрены бонусы. У нас в почете адекватное руководство и профессиональное мастерство. Благодаря этим мерам у нас один из самых стабильных отделов. Человеку с определенной базой потребуется минимум год, чтобы показать себя как специалиста (3 месяца испытательного срока — это условная цифра). Я вырастил не одно поколение и каждый раз отдаю частичку себя, поэтому, наверное, и старею раньше. \[quote\] Какой главный принцип лежит в основе построения вашей команды?\[/quote\] Профессиональная структура — это люди и их знания, а структура процессов — это отображение того, что происходит на самом деле. Успех компании зависит от способности самого слабого звена. Во многих структурах компаний кладовщик является сухой рабочей силой большого локомотива и буквально последним человеком, который может обнаружить ошибки, допущенные инженерным составом. Наш кладовщик может проанализировать ситуацию, выявить неточности и вступить в диалог с руководством. Такой принцип к работе следует развивать и дальше. Ведь если каждый сотрудник вовлечен в процесс и знает что, как и зачем делается, то каждое его действие будет способствовать общей стратегической цели.\[quote\] Опишите образ кандидата, которого вы хотите видеть в своем отделе. Какими качествами, навыками и умениями он должен обладать?\[/quote\] Любопытство, заинтересованность, внимательность, а также зрительная память — все эти качества важны для кандидата. Зрительная память, кстати, обычно приходит через руки. "Недостаточно просто закупать, важно понимать, что ты приобретаешь, уделять внимание деталям. Купил что-то новое? Загляни на склад, пощупай товар, изучи его". Особо ценим умение задавать вопросы. Я пришел в телеком-логистику, работая до этого в компании по производству косметики. Логистические процессы, по сути, везде схожи, и знание продукта не всегда обязательно. Но интересно же… В "Комфортел" пришел уже в зрелом возрасте, и все равно бегал за своим руководителем, как школьник, — задавал вопросы.\[quote\] В чем заключается нестандартность отдела логистики в Комфортел? \[/quote\] Нам предоставляют полный карт-бланш и возможность использовать все доступные инструменты. Наш подход к сотрудникам, к процессу реализации проектных решений — это все нестандартно. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях