Четыре маркетплейса заблокировали более двух миллионов карточек товаров в 2024 году

22 апр 2024 02:40 #116140 от ICT
Статистику привела Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет" и "AliExpress Россия" заблокировали 2 066 806 карточек товаров за первый квартал 2024 г. Большинство заблокированных карточек относились к электронике, светотехнике, строительным инструментам, косметике и спортивной одежде.\[quote\] "Добросовестные практики по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации контрафактной продукции" - документ , закрепляющий практики по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами для борьбы с контрафактными товарами. Его в июле 2023 г. разработали Некоммерческое партнерство "Объединением корпоративных юристов России" (ОКЮР), ФАС, маркетплейсы и правообладатели.\[/quote\] Всего с момента подписания документа маркетплейсы заблокировали 4 498 816 карточек товаров. Блокировка происходит после анализа жалоб правообладателей, результатов экспертиз, контрольных закупок и проверки документов, которые подтверждают происхождение товаров. Также документ рекомендуется правообладателям использовать личный кабинет бренда для выявления подозрительной продукции и прямого взаимодействия с продавцом. Также в "практиках" перечисляются "красные флажки", которые должны насторожить маркетплейсы: низкая цена товара, множество возвратов из-за плохого качества, наличие у продавца нескольких предложений одного и того же артикула товара и другое. "По итогам реализации практик ОКЮР обобщаются проблемы и предложения, связанные с их применением. В частности, ОКЮР готовит "белую книгу", которая включит наиболее эффективные примеры использования практик", - заявил представитель пресс-службы ФАС ComNews. По задумке, "белая книга" на реальных примерах покажет, как эффективно бороться с контрафактом. Кроме того, ведомство сообщило, что планирует распространить эти практики на страны СНГ. Представитель пресс-службы Ozon рассказал корреспонденту ComNews, что маркетплейс для борьбы контрафактом проверяет карточки товара вручную и с помощью моделей машинного обучения, использует нейросети, изучает отзывы клиентов, использует "кабинет бренда". Продавцы перед выходом на Ozon обязаны иметь необходимые документы. На Wildberries действует сервис "Цифровой арбитраж" - с помощью него правообладатели могут напрямую связываться с продавцами и проверять документы на товар. Если продавец не может их предоставить, маркетплейс скрывает товары. Об этом рассказал представитель пресс-службы маркетплейса ComNews. Также на Wildberries есть товары с отметкой "Оригинал" и работает фильтр с товарами, подлинность которых подтверждена. Также с декабря 2023 г. Wildberries сократил срок для ответа на обращение правообладателя с 30 дней до 10: если продавец не отвечает на обращение владельца бренда в течение этого времени, карточки его товаров могут быть заблокированы автоматически. "Десятидневный срок для ответа на обращение правообладателя позволяет ускорить процесс удаления неоригинальных товаров с площадки, защищает клиентов от покупки контрафакта, а добросовестных предпринимателей - от потери дохода", - объяснил представитель пресс-службы Wildberries. "Яндекс Маркет" и "AliExpress Россия" не ответили на запрос. Почему не все присоединились к инициативе За полгода к документу присоединились четыре маркетплейса (Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет" и "AliExpress Россия") и 20 правообладателей (L’Occitane, Unilever, Nestle и другие). Руководитель по взаимодействию с государственными органами Lamoda Александр Перекрест считает, что для Lamoda проблема с контрафактными товарами не характерна, поэтому маркетплейс не присоединяется к документу. "Чтобы товар попал на площадку, сначала мы должны убедиться в его оригинальности. Для этого мы предварительно проверяем партнеров и их документы на товары", - рассказал Александр Перекрест. Оценить реальный объем нелегальной продукции на маркетплейсах сложно из-за её скрытого характера и постоянно меняющихся каналов распространения, объяснил директор по стратегии ИК "Финам" Ярослав Кабаков. Он считает, что не все маркетплейсы присоединились к реализации "практик" по разным причинам: несоответствие систем проверки требованиям документа, недостаточными ресурсами для его выполнения. "Возможно, некоторые площадки уже разрабатывают собственные методы борьбы с контрафактом, которые они считают более эффективными", - добавил Кабаков. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов обратил внимание, что документ, с одной стороны, позволяет выявлять контрафактную продукцию и защищает потребителей, а с другой - противоречит разрешенному в стране параллельному импорту, когда речь идет о жалобах правообладателей. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Wildberries ускорит заполнение карточек товаров с помощью ИИ15.71Понедельник, 19 июня 2023
    Пароли более двух миллионов Wi-FI сетей стали общедоступными благодаря приложению15.16Среда, 24 апреля 2019
    В Китае заблокировали более шести тысяч "непристойных" сайтов в 2017 году14.73Понедельник, 08 января 2018
    Порядка пяти миллионов россиян повысят свою цифровую грамотность к 2024 году в рамках программы «Цифровая экономика РФ»14.36Четверг, 21 июня 2018
    J’son: рынок экосистемных подписок в РФ вырастет более чем в три раза к 2024 году14.33Среда, 14 апреля 2021
    Глобальная выручка OTT-сервисов по AVoD-модели к 2024 году вырастет более чем в 2,5 раза14.04Пятница, 28 июня 2019
    Выручка “Сбермобайл” в 2018 году составила более 362 миллионов13.43Пятница, 02 августа 2019
    Сервисы платного ТВ AT&T потеряли более 4 миллионов подписчиков в 2019 году13.29Вторник, 04 февраля 2020
    Пилотный проект по оплате товаров лицом завершится до конца 2024 г.11.97Среда, 27 марта 2024
    Объем продаж товаров повседневного спроса онлайн в России увеличатся на 40% в 2024 г.11.85Вторник, 12 марта 2024

    Мы в соц. сетях