Алгоритмы не будут работать, пока граждане не обучатся цифровой грамотности

25 апр 2024 02:40 #116172 от ICT
Начальник управления информации и общественных связей главного управления министерства внутренних дел России по г. Москве (ГУ МВД) Владимир Васенин отметил, что ориентировочно половина из общего объема мошеннических действий совершается через интернет, социальные сети и устройства. "Мы прекрасно понимаем, что с каждым днем сотрудники полиции, которые работают на территории г. Москвы, используют камеры видеонаблюдения и раскрывают преступления. Доля дистанционных мошенничеств с каждым годом растет. Если брать 2023 г., то количество преступлений, раскрытых за прошлый год, составило 15,5 тыс. случаев, а количество лиц, задержанных за совершение того или иного мошенничества, составило почти 8 тыс. человек на территории столицы", - сказал Владимир Васянин. 22 мая 2023 г. внутри ГУ МВД России по г. Москве появилось управление по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий, начальником которого является полковник Дмитрий Просоленко. Он рассказал корреспонденту ComNews, что внутри управления работает около тысячи ИТ-специалистов, которые привлекались из Московского университета МВД, а также из Российского технологического университета и МГТУ им. Баумана. Дмитрий Просоленко обратил внимание на то, что с развитием техники мошенники также совершенствуют навыки. "Чтобы с этим справиться, мы учимся, но без взаимодействия с гражданами мы не добьемся больших результатов. Нам надо установить правила игры в этой сфере и научить граждан ИТ-грамотности. Много профилактических программ уже проводится. Мы готовы к сотрудничеству со всеми на любой платформе", - сообщил он.\[quote\] https://www.comnews.ru/content/232010/2024-03-15/2024-w11/1008/prestupnost-migriruet-kiberprostranstvo \[/quote\] Директор по работе с данными платформы "Авито" Андрей Рыбинцев предложил в рамках объединения усилий по кибербезопасности прекратить делить стороны на бизнес и государство. Он обозначил, что в основе бизнеса "Авито" лежит доверие и безопасность, и что компания ежегодно вкладывает более 4 млрд руб., чтобы поддерживать безопасность, над которой работают больше 500 ИТ-специалистов. "Векторами развития "Авито" на данный момент является повышение уровня сервиса и культуры пользователей, улучшение точности метрик и снижение side-метрик, а также просвещение пользователей о способах защиты и инструментах. Согласно опросам, платформе в 2024 г. доверяют 73% пользователей", - сказал Андрей Рыбинцев. Вопрос доверия в рамках совершаемых сделок обозначила директор продукта, департамента доверия и безопасности "Авито" Наталья Юнатова. Она рассказала, что за время экспериментов "Авито" стало видно, что количество продавцов, которые обеспечивают высокий уровень сервиса (зеленые продавцы), на площадке выросло на 16%. "Это на самом деле заслуга как наших усилий с точки зрения продукта, так и самих продавцов, которые видят в личном кабинете, в интерфейсе, подсказки о том, как корректно работать с покупателями, на что обращать внимание и, соответственно, работая над уровнем сервиса, также повышают качество сделок, которые приходят на площадке", - сказала Наталья Юнатова. Она упомянула, что одним из самых крупных фокусов "Авито" уже не первый год является проверка продавцов и покупателей и возможность подтвердить, что за учетной записью стоит реальный человек или компания. "Мы это называем верификацией, и за 2023 г. более 14 тыс. человек проходят верификацию каждый день и получают цифровые бейджи. За год этот показатель вырос в три раза. Это направление важно для нас, в том числе и потому, что наши опросы и исследования показывают, что 90% пользователей платформы отдают предпочтение именно проверенным продавцам, поэтому мы так сосредоточены и усиленно работаем над тем, чтобы клиент эту проверку проходил", - сказала Наталья Юнатова. Руководитель единой системы идентификации, аутентификации и цифрового профиля (ЕСИА) Людмила Левкова отметила, что уровень доверия к ЕСИА растет, и что более 100 тыс. идентификаций происходит каждый день.\[quote\] Руководитель фонда "За права заемщиков" Евгения Лазарева назвала основные инструменты защиты от киберугроз: Визуальные
    Push-уведомления (в т.ч. предупреждения) Принудительный просмотр правил (временное дополнение главного экрана при загрузке приложения) Выделение цветом
Встроенные механики на стороне сервисов
    Идентификация через ID Проверка платежного инструмента через СБП Оценка поведенческого аспекта с помощью мобильных операторов Обмен данными внутри экосистем Нейросети для контроля текущего поведения (в т.ч. переписки) Внутренние настройки по идентификации гаджета доступа
\[/quote\] Представитель пресс-службы российского интегратора Angara Security сообщил корреспонденту ComNews, что можно сократить количество утечек и, следовательно, преступлений за счет киберграмотности сотрудников компаний даже если они имеют доступ к данным клиентов и партнеров, а также приняв необходимые меры информационной безопасности к ИТ-инфраструктуре компаний. "Помимо этого, необходим системный мониторинг внешнего периметра ИТ-инфраструктуры, через который совершается около 80% атак на бизнес", - сообщил представитель пресс-службы Angara Security. Генеральный директор Itprotect Андрей Мишуков говорит о том, что, чтобы понимать, как сокращать статистику мошенничества, нужно проанализировать кейсы, которые входят в эту статистику, а также понять причины, по которым происходило мошенничество и факторы, которые этому способствовали, и уже принимать меры по недопущению мошенниками использования тех средств, каналов связи, факторов, которые позволяют им совершать эти действия. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Государство обучит россиян цифровой грамотности12.97Вторник, 05 марта 2019
    Оценен уровень цифровой грамотности россиян12.97Вторник, 16 июня 2020
    Аналитики оценили индекс цифровой грамотности россиян12.83Среда, 20 июня 2018
    МГТС и РОЦИТ обучат детей цифровой грамотности12.83Четверг, 26 июля 2018
    Минцифры займется повышением цифровой грамотности граждан12.83Среда, 11 мая 2022
    В России муниципальным служащим установят планку по цифровой грамотности12.7Среда, 04 июля 2018
    Высоким уровнем цифровой грамотности обладает только каждый четвёртый россиянин12.43Понедельник, 13 апреля 2020
    Исследование QIWI, НАФИ И АСИ: высоким уровнем цифровой грамотности обладают 15% российских подростков12.31Пятница, 28 сентября 2018
    Граждане в регионах смогут оформить цифровой пропуск на 24 часа12.18Пятница, 24 апреля 2020
    На гаджеты в России пока не будут предустанавливать отечественный софт10.93Среда, 31 июля 2019

    Мы в соц. сетях