Miro ушла из РФ, клиенты ушли от Miro

12 сен 2024 02:40 #117024 от ICT
10 августа 2024 г. пользователи Miro в Российской Федерации и Республике Беларусь получили письма, в которых представители компании сообщали, что они больше не будут обслуживать аккаунты, в которые заходили с IP-адресов двух стран с 12 сентября 2024 г. Полностью доступ к аккаунтам будет заблокирован 11 октября 2024 г. Отказ в обслуживании связан с новым пакетом санкций, о которых объявили американские Министерства финансов, Министерство торговли и Госдепартамент 12 июня 2024 г. "Компания Miro уведомила пользователей бесплатных аккаунтов о том, что не сможет обслуживать IP-адреса, зарегистрированные в России и Беларуси, - рассказал руководитель департамента информационных технологий ООО "Обит" Кирилл Тимофеев. - Однако позже компания уточнила, что доступ для бесплатных пользователей все же останется. В связи с этим для физических лиц, скорее всего, ничего не изменится. Тем не менее, мы рекомендуем позаботиться о сохранности важной информации, сделав резервные копии данных". https://www.comnews.ru/content/233705/2024-06-13/2024-w24/1008/novye-sankcii-ssha-protiv-it-sektora-rf-vstupyat-silu-12-sentyabrya-2024-g Новые санкции запрещают иностранным ИТ-компаниям оказывать услуги по консультированию и проектированию ИТ-систем и инфраструктур, ИТ-поддержке и поддержке облачных сервисов, связанных с программным обеспечением для управлений предприятий, проектированию и производству любым лицам, находящимся в РФ или Республике Беларусь. От Перми до Сан-Франциско Miro основали два уроженца Перми, Андрей Хусид и Олег Шадрин в 2011 г. (тогда она существовала под названием Realboard и стала Miro только в 2019 г). С тех пор компания открыла офисы в Амстердаме и Сан-Франциско, а 12 апреля 2022 г. объявила о закрытии офисов в России и приостановке продаж продукта. В тот момент компания оценивалась в $17,5 млрд. Сейчас Miro позиционирует себя как американский ИТ-вендор, из истории основания, доступной на сайте компании, удалены все упоминания о происхождении сооснователя Андрея Хусида и нет ни слова о втором сооснователе Олеге Шадрине. Страница с историей компании была удалена из онлайн-архива Web.archive. https://www.comnews.ru/content/219735/2022-04-12/2022-w15/startap-edinorog-miro-osnovatelyami-permi-ushel-rossii "Команде Miro, безусловно, удалось создать новую культуру проектной работы, - сказал генеральный директор ООО "ГрафТех" Петр Василенко. - Все воркшопы в "ГрафТех" проходили с Miro, плюс мы вели доски по каждому из наших продуктов и по всем маркетинговым активностям. Думаю, похожая ситуация сложилась во многих российских компаниях. В Miro принципиально другой тип общей рабочей среды — дружелюбной, наглядной, гибкой. И очень высокий уровень визуализации процессов." https://www.comnews.ru/content/219890/2022-04-20/2022-w16/miro-uvel-ros… Великая MIROграция Руководитель продукта "Доска" от МТС Линк Иван Богатов отметил, что у российских пользователей было достаточно времени подготовится к уходу иностранного сервиса и протестировать все возможные отечественные аналоги. "Сразу после объявления об уходе с российского рынка, количество регистраций в нашем сервисе в день выросло в семь раз и аудитория продолжает расти", - заметил Иван Богатов. Еще больший рост отметил генеральный директор ООО "Эсборд" (разработчик онлайн-доски Sboard) Андрей Корсаков. По его словам, с момента официального уведомления от иностранного вендора аудитория сервиса выросла в десятки раз. О схожем росте сообщил представитель пресс-службы ООО "Пруффми" (разработчик сервиса онлайн-доски Pruffme) Дарья Будовская. Она рассказала, что в июле 2024 г. через платформу Pruffme было импортировано 146 досок из Miro, а в августе их стало 12 тыс. Некоторые компании увидели в уходе Miro возможность. По словам Петра Василенко, компания "ГрафТех" разрабатывает онлайн-доску, которая сейчас находится на стадии внутреннего тестирования. "Мы разрабатываем облачную доску, которая включает знакомую пользователям Miro функциональность плюс дополнительные опции в работе с заметками, включая быстрое переключение между доской и заметками, и возможность хранить все файлы заметок и наработок доски в одном месте. Интерфейс и панель инструментов мы оставили в привычном виде, чтобы пользователи могли легко адаптироваться", - рассказал он. О создании собственного продукта рассказал и владелец продукта DION.Whiteboard (онлайн-доска для совместной работы, разработанная Холдингом Т1) Эдвин Аветисян. Он сказал, что команда разработчиков создала DION.Whiteboard в 2024 г. и сейчас активно тестирует ее вместе с клиентами компании. Однако миграция с одной платформы на другую не обходится без трудностей. Так представитель пресс-службы Pruffme отметил, что основная проблема переноса данных связана с особенностями API Miro, которые накладывают ограничения на легальный перенос контента. О схожей проблеме сообщил и Андрей Корсаков. Но все опрошенные корреспондентом ComNews вендоры рассказали, что их компании ведут работы над усовершенствованием импорта. "Процесс переноса информации между сервисами всегда вызывает трудности. Мы понимаем это и разрабатываем инструменты для легкой миграции данных из Miro в DION.Whiteboard. Наша цель — сделать этот процесс максимально простым и безопасным для пользователей, чтобы они могли без проблем перенести все необходимые данные и продолжить работу в нашем сервисе", - заметил Эдвин Аветисян Клиент всегда прав Уход "компании из Сан-Франциско" не застал российских клиентов в расплох. Так руководитель продукта Directum Projects ООО "Директум" Никита Аксянов рассказал, что большинство сотрудников компании работают в бесплатной версии сервиса, а те немногие, кто работал в платной, обошли санкции. Это дает компании время на неспешный выбор аналога и миграцию данных. "Я использовал Miro для проведения ретроспектив, Для проведения этой задачи вполне подходят и другие инструменты, даже Agile-доски Directum Projects успешно решают эту проблему. Так что я и моя команда почти не пострадали", - отметил он. На возможность выбора обратил внимание и руководитель практик Java ООО "Рексофт" Зураб Белый. По его словам, компания рассматривает несколько альтернатив, среди них МТС Линк и Pruffme, но пока не приняла окончательного решения. Чего не хватает аналогам? "Miro фокусируется на коллаборации и была разработана с акцентом на совместную работу, предлагая множество инструментов для совместного редактирования, голосования, комментариев, видеочат и интеграции с другими сервисами. Именно этих инструментов не хватает у российских сервисов и пока что они имеют ограниченные возможности для совместной работы", - заметила менеджер по развитию компании "Системный софт" Мария Климова. "На мой взгляд, - сказал Зураб Белый, - отечественным аналогам не хватает таких опций как, например, совместная работа над досками и возможность комментирования, интеграции с облачными сервисами, чтобы можно было видеть документы прямо на самой доске, и другими привычными функциями для быстрого переключения между инструментами. Вокруг Miro существует целая экосистема таких сервисов и интеграций, которой пока нет в аналогичных отечественных решениях". "Каждый из этих сервисов имеет плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что они встраиваются в российские экосистемы (тот же Яндекс 360 для бизнеса, VK Workspace), то есть бесшовно взаимодействуют с другими продуктами в рамках одной экосистемы и интегрируются со всеми необходимыми инструментами в одной среде", - заключил Кирилл Тимофеев Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Miro увел из России 1 млрд рублей выручки20.46Вторник, 19 апреля 2022
    Шифровальщики ушли на перезагрузку8.4Среда, 08 декабря 2021
    Яндекс.Карты ушли в офлайн8.3Вторник, 29 марта 2016
    Телевизор не интересен, все ушли в стриминг8.3Четверг, 18 ноября 2021
    Собрания собственников ушли в онлайн8.3Среда, 02 марта 2022
    Россия ушла в виртуальность8.25Среда, 28 января 2015
    Телефония ушла от аналога8.25Понедельник, 16 марта 2015
    BlackBerry ушла из России8.25Вторник, 14 июля 2015
    Nokia ушла в минус8.25Понедельник, 29 апреля 2019
    ИТ-закупки Минобороны ушли в полное подполье8.21Среда, 01 августа 2018

    Мы в соц. сетях