"Ростелеком" экономит на закупках

08 апр 2015 03:00 #13122 от ICT
"Ростелеком" сэкономил 36 млрд руб.  с 2013 г. на оптимизации закупочной деятельности. Причем 95% сэкономленных средств оператор инвестировал в строительство своей сети.
 
Об этом  журналистам заявили президент компании Сергей Калугин и старший вице-президент, финансовый директор ОАО "Ростелеком" Кай-Уве Мельхорн. "Большую часть от 36 млрд руб., которые мы сэкономили,  мы инвестировали в строительство сети", - отметил Мельхорн. Сергей Калугин напомнил, что "Ростелеком" начал программу оптимизации закупочных процедур с середины 2013 г. Таким образом оператор сокращает  затраты и повышает конкурентность торгов. Основной принцип закупочной политики компании – обеспечение открытости закупок, привлечение максимального числа участников закупок. "Ростелеком" стремится увеличивать количество поставщиков в связи с увеличением конкуренции при проведении торгов. В 2014 г. доля высококонкурентных закупок (4 и более поданных заявок) в денежном выражении составила 30%. В настоящее время общее число поставщиков компании достигло 40 тыс.  Мельхорн отметил, что с  2012 г. среднее количество участников торгов выросло в 2 раза. Если в 2012 г. экономия на госзакупках составляла 4,7% (3,5 млрд руб.), в 2013 г. - 16,5% (16,2 млрд руб.), в 2014 г. она составила уже 13,1% (16,7 млрд руб.) , отметил Мельхорн.  Он пояснил, за счет чего оператор смог сэкономить.  Этому способствовали оптимизация организационной структуры закупок, коллегиальность и прозрачность в принятии решении по итогам закупок, прямая работа с производителями, снижение барьера участия в торгах ,  устранение излишних и дублирующих этапов. В 2014 г. оператор совершил закупки на 163 млрд руб. (включая CAPEX, OPEX  и финансовые закупки). Из них на операционные закупки пришлось 103 млрд руб. (68%). Основной объем закупок пришелся на оборудование связи. На Корпоративный центр компании пришлось две трети закупок. "Объемы госзакупок на 2015 г. будут сравнимы с теми, которые были в 2014 г., несмотря на кризис", – отметил Мельхорн. По его словам, компания будет находить баланс между ценой и качеством.   "Ростелеком" уже не первый год при строительстве объектов связи использует электро- и технологическое оборудование, а также материалы отечественных производителей. "Снижение доли иностранного оборудования и программного обеспечения при закупках уменьшает зависимость от отдельных поставщиков, повышает маржинальность нашего бизнеса и увеличивает безопасность и устойчивость предоставления телекоммуникационных услуг российским потребителям", – заявил старший вице-президент по технической инфраструктуре ОАО "Ростелеком" Александр Цейтлин. "В этом году мы планируем закупить не менее 30% основного технологического оборудования для региональных сетей у отечественных поставщиков, и это достижимая цель", – подчеркнул он. Другие крупные операторы связи также стараются повышать эффективность, а также прозрачность закупок.
 
Директор по снабжению ОАО "ВымпелКом" Алексей Када напомнил, что оператор еще в 2014 г.  провел конференцию для партнеров "Открытый диалог". "На ней мы объявили о том, что меняем нашу идеологию внутри компании в части взаимодействия с нашими клиентами в сторону прозрачности, открытости и качественно нового уровня предоставления наших услуг. Среди наших новых, уже реализованных инициатив внедрение института конфликтных комиссий – независимой площадки для решения жалоб контрагентов. Кроме того, у нас действует горячая линия для наших партнеров, на которую можно оставить свой вопрос", - отметил он.
 
Он подчеркнул, что компания начала  отделять процесс предквалификации от тендерного процесса и  внимательней анализировать возможности контрагентов на этапе предквалификации. "Это способствует сокращению временных затрат и помогает более качественно оценить контрагентов. Все эти действия как минимизируют коррупционные риски, так и способствуют повышению операционной эффективности и снижению затрат. И мы уже видим результат этих действий по итогам 2014 г.", - сказал Када.
 
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" также ведет активную работу по повышению эффективности собственных закупок в рамках группы компаний МТС – как с точки зрения бизнеса в разных странах, так и направлениях бизнеса – для мобильных, фиксированных и прочих услуг., сказал руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. "Это касается объемных закупок ПО и оборудования и ряда других категорий закупок", - добавил он. Курс на повышение эффективности закупок "МегаФон" взял в 2012 г.,  отмечает представитель компании. Инициативы были направлены, в первую очередь, на централизацию закупок, усиление команды закупочной функции, внедрение лучшего мирового опыта управления закупочной деятельностью и цепочкой поставок и использование опыта операторов-партнеров. Тендеры, проводимые "МегаФоном", полностью отвечают мировым стандартам прозрачности и эффективности, добавил представитель оператора. Пресс-секретарь ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) Ирина Рыбакова сказала, что компания предоставляет качественные услуги мобильной связи по низким ценам. "Управление затратами и особое внимание к процессу закупок лежат в основе нашей деятельности. Мы всегда инвестируем с умом и тщательно следим за расходами, подвергая сомнению любые затраты", - отметила она. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях