Ритейл прирастает онлайном

18 авг 2015 03:00 #22478 от ICT
"МегаФон" отчитался о росте продаж через онлайн-канал: в первом полугодии количество заказов в интернет-магазине оператора увеличилось почти на 10%. Драйвером роста стали дешевые смартфоны и планшеты. Об увеличении онлайн-продаж сообщают и другие ритейл-компании. У крупных сетей рост еще более впечатляющий - почти до 50%. Количество онлайн-продаж ПАО "МегаФон" в первом полугодии выросло на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка интернет-магазина увеличилась на 4,6%. Абсолютных цифр в компании не называют. Об устойчивом росте продаж в интернет-магазине сообщает также ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). "Онлайн-ритейл сегодня является одним из драйверов развития операторской розницы: по итогам первого полугодия число ежемесячных заказов в интернет-магазине МТС удвоилось в сравнении с показателями 2014 г., а доля онлайн-ритейла в выручке розничной сети МТС за год утроилась", - заявил пресс-секретарь компании Дмитрий Солодовников. По его словам, за год ассортимент интернет-магазина вырос на 30% за счет флагманских моделей смартфонов, планшетов, фитнес-трекеров, смарт-часов, внешних аккумуляторов, гаджетов для автомобилей и путешествий. Развитие этого канала продаж компания стимулирует с помощью различных бонусов и программ лояльности. Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева рассказала, что интернет-магазин "Билайн" в его обновленном виде был запущен девять месяцев назад и подводить сравнительные итоги пока рано. Она лишь отметила, что компания фиксирует естественный рост по всем направлениям. "Сейчас наш интернет-магазин работает для физических и юридических лиц в 17 городах России. К концу года мы планируем распространить его деятельность на все крупные города страны", - сообщила представитель компании. Как заявили ComNews в пресс-службе "Связного", этот ритейлер - один из лидеров в сегменте e-commerce в России. По итогам прошлого года компания осуществила 16% всех продаж персональной электроники в России (данные по рынку представлены Ассоциацией компаний интернет-торговли, АКИТ), реализовав товаров и услуг через онлайн-канал на 22 млрд руб. "В первом полугодии 2015 г. мы продолжили реализацию стратегии развития в качестве мультиканальной компании, предлагая услуги во всех каналах продаж. В результате товарооборот Svyaznoy.ru увеличился, а отдельные направления онлайн-продаж выросли почти в два раза. Например, оборот от продаж через электронные каталоги повысился на 85%", - заявила PR-директор "Связного" Мария Заикина. По ее словам, доля онлайн-канала в общем товарообороте компании по итогам первого полугодия превысила 25%. "Если еще два-три года назад потоки онлайн и оффлайн клиентов на российском рынке практически не пересекались, то в 2014 г. доля "мультиканальных" клиентов (тех, кто покупает и в онлайне, и в офлайне) составляла уже не менее 15-20% от общего числа посетителей магазинов, и она продолжает расти", - пояснила Мария Заикина. В кризис постоянные клиенты интернет-магазинов стали совершать покупки реже, но в онлайн приходят новые покупатели, которые раньше не пользовались Интернетом, отметил исполнительный вице-президент компании ООО "Евросеть" Виктор Луканин. "Динамика наших продаж в онлайне положительна и составляет 48% по сравнению с прошлым годом. Мы связываем это, в том числе, и с тем, что многие онлайн-игроки разоряются, и часть их покупателей переходит к нам", - отметил он. По словам Луканина, более 80% выручки от онлайн-продаж "Евросети" приходится на смартфоны и планшетные компьютеры. Выручка от онлайн-продаж "М.Видео" за первое полугодие составила 8,3 млрд руб. – рост на 29,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщил ComNews представитель компании Антон Пантелеев, доля интернет-канала в общем обороте "М.Видео" сейчас составляет 10%. Любопытна региональная раскладка интернет-продаж "М.Видео": в Москве первые три строчки самых популярных товаров занимают различные модификации iPhone 6, а на четвертом месте идет Sony PlayStation 4. В большинстве крупных региональных центров (включая Санкт-Петербург) верхушку хит-парада онлайн-продаж занимают телевизоры, с редким вкраплением холодильников, стиральных машин и той же PlayStation. Особняком стоят Волгоград, где iPhone 6, обогнав ТВ и бытовую технику, сумел выбиться в лидеры, а также Екатеринбург, где смартфон от Apple занимает места со второго по четвертое. Наибольший рост доли онлайн в ООО "Эльдорадо" зафиксировали в категории "Смартфоны", сообщила пресс-служба компании. Специалисты ритейлера связывают это с популярностью Apple iPhone, а также с тем, что аудитория потребителей этих товаров моложе и больше времени проводит в Интернете. Продажи смартфонов в интернет-ритейле "МегаФона" за год выросли на 11,4% в штуках и на 3,4% в деньгах. Как сообщила пресс-служба оператора, лидером стала ценовая категория до 5 тыс. руб. - порядка 40% продаж. "Традиционно, с момента запуска интернет-магазина "МегаФона" в 2010 г., онлайн-покупатели приобретали более дорогие устройства. Несмотря на общий фокус на экономию, средний чек в онлайн-магазине и сегодня на 65% выше, чем в салонах", - отметил генеральный директор ОАО "МегаФон Ритейл" Михаил Золотовицкий. Среди производителей смартфонов в онлайн-ритейле "МегаФона" лидируют бренды ZTE, Alcatel, Lenovo, Fly и MegaFon (расположены по убыванию). "Во многом интерес к устройствам этих производителей продиктован выгодными для клиента условиями их продажи", - отмечает пресс-служба оператора.
Продажи планшетов в онлайн-канале "МегаФона", как сообщает пресс-служба, также продемонстрировали значительный рост. По этой категории оператор не приводит даже сравнительных показателей. В планшетном сегменте роль дешевых устройств еще значительнее – доля продукции дешевле 5 тыс. руб. составляет порядка 60%. Средняя цена за год снизилась на 30% и составляет 7734 руб. Бренды-лидеры продаж: MegaFon, Apple, Oysters, Lenovo и Prestigio (расположены по убыванию). Результаты работы интернет-магазина в первом полугодии оказались лучше ожиданий, заявил директор центра компетенции Онлайн "МегаФона" Михаил Голубев. "Во втором полугодии мы ожидаем рост товарной выручки за счет продаж новых флагманских моделей смартфонов и планшетов, которые традиционно выходят на рынок во второй половине года", - прогнозирует он. По его словам, компания рассчитывает увеличить продажи моделей среднего и топового сегментов за счет внедрения новых услуг и сервисов для клиентов интернет-магазина. Представители "Связного" охарактеризовали 2015 год как кризисный для сегмента электроники. Аналитики ритейлера ожидают, что по итогам года реализация смартфонов в России снизится примерно на 15% в штуках и 10% в рублях. Сокращение продаж планшетов составит не менее 20% в натуральном выражении и около 40% в деньгах. "Тенденции рынка в целом сказались и на сегменте электроники в онлайне. Сейчас, например, рост показывает сегмент "умных" аксессуаров. В то же время самыми популярными сегментами электроники в штуках в обоих каналах "Связного" являются смартфоны и планшетные компьютеры", - сказала Мария Заикина. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Онлайном платеж множится10.57Четверг, 16 декабря 2021
    Ритейл: МегаФон планирует заключить контракт с ОАО "МегаФон Ритейл"10.01Суббота, 17 января 2015
    Ритейл: МегаФон планирует заключить с ОАО "МегаФон Ритейл"9.6Суббота, 17 января 2015
    "МегаФон" прирастает 4G8.22Пятница, 30 января 2015
    МТС прирастает розницей8.22Понедельник, 06 апреля 2015
    МТС прирастает салонами8.22Среда, 27 мая 2015
    "Ростелеком" прирастает на ШПД8.22Вторник, 16 июня 2015
    "Ростелеком" прирастает на юге8.22Среда, 01 июля 2015
    ТТК прирастает в SMB-сегменте8.22Понедельник, 31 августа 2015
    ИИ прирастает стандартами8.22Понедельник, 19 декабря 2022

    Мы в соц. сетях