МТС верна себе

19 авг 2015 08:21 #22572 от ICT
ICT создал тему: МТС верна себе
МТС во II квартале 2015 г. продемонстрировала позитивные финансово-операционные показатели, что выгодно отличает ее от конкурентов по "большой тройке". Оператор отчитался о росте не только выручки, но и абонентской базы,  несмотря на потерю такого канала продаж подключений как "Связной". В отличие от конкурентов ПАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) не замечает проблем в экономике, заявил на итоговой пресс-конференции президент компании Андрей Дубовсков. "Совершенно не понимаем, почему конкуренты не могут показывать что-нибудь близкое к нашим показателям", - добавил он. Выручка группы МТС во II квартале выросла на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 102,7 млрд руб. Рост по сравнению с I кварталом 2015 г. составил 3,3%. В целом за полугодие выручка увеличилась на 3,3% - до 202,9 млрд руб. Позитивную динамику по этому показателю менеджмент компании объясняет ростом выручки от передачи данных, "взлетом" продаж абонентских устройств, а также вкладом дочерней компании в Узбекистане (МТС возобновила деятельность в этой стране в декабре 2014 г.). OIBDA группы МТС во II квартале снизилась год к году на 2,1%. Это произошло из-за возросшей доли продаж мобильных устройств в общей выручке (МТС активно снижала цены в рознице, продавала гаджетов больше, но дешевле), девальвации украинской гривны, влияния инфляции на рост расходов и на снижение маржинальности роуминговых услуг. Чистая прибыть группы МТС во II квартале снизилась год к году на 21,7% и составила 17,1 млрд руб. По сравнению с I кварталом 2015 г. этот показатель, наоборот, увеличился на 56,8%. В целом за полугодие чистая прибыль МТС упала на 19% год к году – до 28 млрд руб. Абонентская база по сравнению с I кварталом 2015 г. вросла на 1% и составила 105,3 млн. Капзатраты группы в I полугодии составили 53,6 млрд. Компания изменила прогноз по CAPEX – до конца года МТС планирует потратить 92 млрд руб. вместо запланированных 85 млрд. Не предусмотренные ранее 7 млрд оператор инвестирует в развитие 3G на Украине. По остальным показателям прогноз на год остается прежним – рост выручки более чем на 2%, маржинальность по OIBDA на уровне выше 40%. Выручка МТС на Украине во II квартале снизилась на 5,9% год к году и на 8,1% по сравнению с I кварталом – до 2,4 млн гривен. OIBDA этого подразделения упала на 26,3% год к году – до 942 млн гривен. Негативная динамика стала следствием прекращения операционной деятельности в Крыму, проблемами при оказании услуг в зоне конфликта на востоке страны и общего ухудшения экономической ситуации. Абонентская база украинской "дочки" МТС за год снизилась на 2 млн – до 20,3 млн. Выручка в России (около 90% от общей выручки группы) во II квартале увеличилась год к году на 4,4% (94,3 млрд руб.), в целом за полугодие – на 4% (184,8 млрд руб.). Для сравнения, выручка ПАО "ВымпелКом" за квартал показала снижение на 1% (до 68 млрд руб.), ПАО "МегаФон" в России по этому показателю просел на 0,9% (75,1 млрд). Выручка в мобильном сегменте (без учета продаж устройств) у МТС год к году выросла на 2,8% (до 72,7 млрд руб.), у "МегаФона" - на 0,6% (65,8 млрд), у "ВымпелКома" - на 0,1% (54,9 млрд). ARPU МТС по итогам II квартала составило 324 руб. У "ВымпелКома" средняя выручка с абонента в месяц ниже – 321 руб. MOU (среднее количество минут разговора на абонента в месяц) МТС за отчетный период – 388 минут. У "ВымпелКома" - 320 минут. "МегаФон" данные по ARPU и MOU не раскрывает. Отмечая, что абоненты за год стали разговаривать на 4% больше, глава компании Андрей Дубовсков пообещал, что "MOU будет и 400, и 450, и 500 минут". "При этом, наш постулат, что голосовая связь рано или поздно должна стать бесплатной, остается", - заявил он. Президент МТС подчеркнул, что стратегия компании направлена на рост выручки в мобильной передаче данных. В сегменте, который сейчас для операторов является драйвером роста и ради которого ломается немало копий, МТС также продемонстрировала позитивную динамику. Доходы компании от мобильной передачи данных в России год к году увеличились на 23,4% - до 18,9 млрд руб. "ВымпелКом" отчитался о росте на 18,7% (10,6 млрд), "МегаФон" по этому показателю за год подрос на 20,9% (19,2 млрд). "Красный" и "зеленый" операторы уже давно борются за лидерство в сегменте мобильного Интернета. Год назад по выручке от мобильной передачи данных лидировал "МегаФон" - 15,9 млрд руб. по итогам II квартала 2014 г. против 15,3 млрд у МТС. Затем три квартала подряд первое место занимал МТС. В I квартале 2015 г. у "МегаФона" было 17,5 млрд руб., а у МТС – 18,1 млрд. По итогам II квартала 2015 г. на вершине пьедестала вновь водрузился "МегаФон" - 19,2 млрд руб. против 18,9 млрд у МТС. У "МегаФона" растет абонентская база и количество интернет-пользователей, заявили ComNews в пресс-службе оператора. "При этом мы отмечаем, что клиенты все чаще выбирают пакетные тарифы с большими объемом мобильного Интернета. Все это и привело к увеличению доходов от передачи данных", - сообщила представитель компании Татьяна Зверева. Капзатраты МТС в России за первые полгода составили 49,3 млрд руб. Показатели конкурентов значительно ниже. CAPEX "ВымпелКома" за шесть месяцев - 16,8 млрд руб., у "МегаФона" - около 20,5 млрд руб. Количество абонентов МТС в России во II квартале выросло год к году на 6,8% - до 75,4 млн. По итогам I квартала 2015 г. было на 0,9 млн меньше – 74,5. Разрыв отношений с ритейлером "Связной" на динамику базы оператора не повлиял, заявили представители компании. "Из "Связного" уходили постепенно. С января по июнь шло постепенное снижение продаж наших подключений в этой сети, с апреля оно стало кратным. Мы постепенно замещали эти продажи новыми контрактами с региональными и непрофильными дилерами", - пояснил Андрей Дубовсков. По его словам, продажа контрактов МТС в "Связном" составляла около 15% от общего объема подключений оператора. Абонентская база "МегаФона" во II квартале показала увеличение год к году на 5% и составляет 71,4 млн (69,5 млн было по итогам I квартала). У "ВымпеллКома" рост год к году 1,6% - до 57,2 млн (55,7 млн – I квартал). "МегаФон" и "ВымпелКом", несмотря на возобновление продаж подключений в "Связном", добиться принципиального роста новых подключений не смогли. Тем не менее, в течение квартала их абонентская база росла быстрее, чем у лидера рынка. МТС, который по этому показателю по-прежнему на первом месте, в течение II квартала 2015 г. увеличил абонентскую базу на 0,9 млн, "МегаФон" - на 1,9 млн, "ВымпелКом" - на 1,5 млн. МТС показал сильную отчетность, выше ожиданий, считает финансовый аналитик "Финам" Тимур Нигматуллин. Однако уход из "Связного", который продает порядка 10 млн SIM-карт в год, может сказаться на росте абонентской базы оператора с лагом в несколько месяцев, считает эксперт. "Связной" - это канал продаж устройств среднего и высокого ценового сегмента мобильной электроники, который дает абонентов с низким оттоком и высоким потреблением мобильной передачи данных, отметил Тимур Нигматуллин. Основной вывод - рынок мобильной связи оказался не таким устойчивым к кризису, как считалось ранее, полагает Тимур Нигматуллин. "Операторы испытывают проблемы из-за ослабления рубля, роста цен на ПО, на оборудование и из-за падения реальных доходов населения. Идет падение спроса на VAS-услуги. Рынок просел сильнее, чем прогнозировали", - сказал эксперт. Он также отметил, что для операторского бизнеса стала очевидна важность канала продаж. Отчетность МТС на уровне ожиданий, заявил ComNews аналитик "Уралсиб" Константин Белов. "Самое важное, что компания показала хороший рост в мобильной передаче данных. Понятно, что сейчас особого роста на рынке нет. Но в нынешней ситуации тут нет ничего удивительного. Пока растет только единственный сегмент – мобильная передача данных", - говорит эксперт. По темпам роста МТС отчиталась лучше остальных представителей "большой тройки", рассказал ComNews ведущий аналитик телекоммуникации и медиа ОАО "Газпромбанк" Сергей Васин. Как негативный момент он отметил снижение ARPU оператора на 3,5% год к году, которое было компенсировано ростом абонентской базы. Но это общая тенденция рынка заключается в том, что выручка от традиционных голосовых услуг снижается, абоненты мигрируют в Интернет. "МТС подтвердили прогнозы на год - это важно. Негативно рынок воспримет, что они пересмотрели прогноз по капзатратам. Увеличение они связывают с необходимостью строить 3G на Украине. Думаю тут есть дополнительный фактор в виде девальвации рубля: 50% затрат составляет оборудование, которое покупается за валюту", - резюмировал Сергей Васин. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Розница "Ростелекома" верна стратегии10.45Четверг, 04 июня 2015
    Сам себе SAP7.1Понедельник, 20 апреля 2015
    Помоги себе SAP7.02Пятница, 20 марта 2015
    МТС верен себе7.02Вторник, 18 августа 2015
    Приставьте себе!7.02Понедельник, 14 января 2019
    Дал о себе знать Samsung Z26.94Вторник, 05 мая 2015
    Отечественное ПО заманивает к себе6.94Пятница, 10 июля 2015
    МТС облегчит жизнь себе и ФНС6.94Понедельник, 02 ноября 2015
    МТС поможет себе "пакетом"6.94Пятница, 26 августа 2016
    Центр заявит о себе6.94Понедельник, 29 июня 2020

    Мы в соц. сетях