"Акадо" отстоял доступ в дома

07 окт 2015 03:40 #25589 от ICT
После того как оператор связи "Акадо" обратился в управу Басманного района Москвы с жалобой на неправомерные действия управляющей компании (УК) "Экологический фактор" последняя оставила плату за право доступа в жилые дома в прежнем размере. Тем не менее, за последний период "Акадо" уже не в первый раз сталкивается с необоснованным завышением цен со стороны УК в Москве. Так, государственное бюджетное учреждение (ГБУ) "Жилищник" в районах Ростокино и Аэропорт увеличило плату за доступ оператора в 188 жилых дома. "Акадо" уже ведет переговоры по разрешению конфликта с ГБУ. Другие операторы связи тоже сталкивались с такой проблемой и старались договорится с УК. Представитель ОАО "Комкор" (бренд "Акадо Телеком") сообщил вчера ComNews, что после того как оператор пожаловался на УК "Экологический фактор" в управу Басманного района Москвы управляющая компания оставила плату за право доступа в дом в прежнем размере – 239 руб. в месяц за каждый дом. Речь идет о 64 домах, в которых проживает около 2,5 тыс. абонентов "Акадо". "Сохранение размера выплат подтверждено выставленными УК счетами за II и III квартал нынешнего года, - рассказал представитель "Акадо". - Требований оплаты последующих периодов со стороны УК пока не было. Надеемся, что "Экологический фактор" будет придерживаться здравого смысла в вопросах формирования цены". В августе нынешнего года новое руководство "Экологического фактора" приняла решение перезаключить контракт с "Акадо" на доступ в жилые дома. При этом УК повысила плату на право доступа в дом на 800% - с 239 руб. до 1959,18 руб. в месяц (см. новость ComNews от 13 августа 2015 г.). За последний период "Акадо Телеком" уже не в первый раз сталкивается с необоснованно завышением цен за право доступа в дома в Москве. Так, с 1 апреля нынешнего года ГБУ "Жилищник" в районе Ростокино увеличило ежемесячную плату "Акадо" за право доступа в дом с 335,9 руб. до 453 руб. В Ростокино к сети "Акадо" подключено 53 дома – это 1 тыс. действующих абонентов оператора. С 1 сентября нынешнего года ГБУ "Жилищник" в район Аэропорт также увеличило ежемесячную плату "Акадо Телеком" за право доступа в дом со 100 руб. до 500 руб. В районе Аэропорт к сети "Акадо Телеком" подключено 138 домов, количество абонентов – 5,2 тыс. По словам представителя "Акадо Телеком", такое повышение цен в двух районах ГБУ "Жилищник" объясняет новыми расценками на услуги специалистов УК (инженер, электрик и технический персонала). "Мы сторонники мирного разрешения конфликта с ГБУ, поэтому сейчас ведем переговоры и пытаемся убедить руководство ГБУ в том, что их требования повышения стоимости нелогичны и могут привести к росту цен на телекоммуникационные услуги для жителей обслуживаемых ими домов. Если переговоры ни к чему не приведут, мы вынуждены будем обратиться в местные органы власти и антимонопольную службу", - уточнил представитель "Акадо". Он сказал, что в целом требования по повышению цен за право доступа в дом от УК "Акадо Телеком" получает регулярно, но в большинстве случаев оператору удается путем переговоров отстоять свою позицию и сохранить действующие тарифы, чтобы не допускать увеличения стоимости услуг для абонентов. По данным "Акадо", за 2015 г. 108 УК (в их управлении 3816 жилых домов) потребовало от оператора повышение цен за право доступа в дом. Средний процент увеличение цены варьируется от 189% до 951% в зависимости от типа УК. Другие операторы связи тоже сталкивались с такой проблемой и старались договорится с УК. По словам представителя ПАО "Ростелеком", в Москве УК периодически повышают цены на доступ к домовой инфраструктуре, однако за последнее время оператор не получал от УК или товарищества собственников жилья (ТСЖ) предложений по увеличению стоимости, которые бы выходили за рамки рыночных цен. В каждом конкретном случае, продолжил представитель "Ростелекома" проводится работа с УК и ТСЖ по обоснованию сохранения прежней цены, а также просчитывается экономическая целесообразность подключения дома на предложенных условиях. Если предполагаемая выгода от подключения абонентов окупит затраты в краткосрочном периоде, сказал он, то компания заключает договор на условиях УК. В целом, добавил представитель "Ростелекома" , подобных случаев у оператора было немного. "Во всех случаях удалось договориться с УК и ТСЖ о приемлемых ценах", - резюмировал представитель "Ростелекома". "Мы в своей практике тоже сталкивались с подобными случаями, когда управляющие компании могут внезапно повысить цены в несколько раз. По некоторым УК рост тарифов за год составляет от 50 до 500%. Особенно часто такое происходит в новостройках. В этом случае мы ведем переговоры с УК, пытаясь найти компромиссные варианты", - рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева. Сотрудник ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) заметил, что в целом некоторые операторы иногда сталкиваются с ситуацией, когда УК выдвигают непомерно высокие финансовые требования за вход в дом, либо препятствуют в допуске сотрудникам для обслуживания оборудования, расположенного в доме. Такие инциденты и возможные пути их решения уже неоднократно были предметом обсуждения на заседании экспертного совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС), сказал сотрудник МГТС, но пока никаких приемлемых вариантов для обеих сторон не выработано. "На наш взгляд, проблему можно решить, разработав единые прозрачные условия для размещения оборудования связи в общем имуществе многоквартирных домов, -считает представитель МГТС. - Кроме того, необходимо ограничить право УК произвольно устанавливать необоснованные тарифы за размещения оборудования связи, вплоть до полного запрета взимать такие платежи, если размещаемое в общем имуществе многоквартирных домов оборудование предназначено для оказания услуг связи жильцам". Вице-президент по правовым вопросам Национальной ассоциации домовых информационно-коммуникационных сетей (НАДИКС) Михаил Пашков полагает, что УК действуют как среднестатистический человек - если есть возможность цену поднять, то ее поднимают. "Есть, правда, уверенность в том, что возможность поднять цену заложена в текст договора, как правило, "не более чем на 10% и не чаще одного раза в год", - заметил в беседе с ComNews Михаил Пашков. По его словам, есть еще версия, основанная на практике - УК сначала предлагает расторгнуть старый договор или расторгает его в одностороннем порядке. "Новый договор УК предлагает заключить уже на совсем новых условиях по новой цене", - заключил Михаил Пашков. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Акадо" обвиняет УК в восьмикратном повышении платы за доступ в дома15.95Пятница, 14 августа 2015
    "Акадо" добился от УК отмены 8-кратного завышения цен на доступ в дома15.95Среда, 07 октября 2015
    «Акадо Телеком» подключил жилые дома к системе оповещения МЧС11.11Вторник, 18 декабря 2018
    Провайдерам пообещали упростить доступ в дома10.61Четверг, 17 января 2019
    “За” безвозмездный доступ операторов в дома выступила ФАС10.61Среда, 18 декабря 2019
    Беспрепятственный доступ провайдеров в дома: Минстрой против10.5Понедельник, 18 марта 2019
    Доступ в дома россиян захотели упростить для внедрения 5G10.5Понедельник, 28 июня 2021
    Операторам хотят упростить доступ в жилые дома10.5Понедельник, 28 июня 2021
    Абоненты "Акадо Телеком" получат бесплатный доступ к "Амедиатеке"10.41Среда, 07 июня 2017
    Сенаторы предложили упростить доступ провайдеров в многоквартирные дома10.39Понедельник, 24 декабря 2018

    Мы в соц. сетях