Рынок брендированных смартфонов трансформируется

24 нояб 2015 03:40 #28582 от ICT
Tele2 в 2016 г. выпустит в продажу брендированные смартфоны. Операторы "большой тройки" сообщают о росте продаж этой категории гаджетов. По мнению аналитиков рынка, для операторов продажа устройств под собственными брендами - это еще один инструмент борьбы за клиента в условиях высококонкурентного рынка. В 2015 г. Tele2 запустила продажи брендированных USB-модемов и роутеров, а в 2016 г.  планирует начать продавать брендированные смартфоны, сообщили ComNews в пресс-службе оператора. Подробности о сроках запуска продаж и о том, кто будет партнером-производителем устройств, компания не раскрывает. Как сообщили в пресс-службе Tele2, модемы под их брендом оператор продает с февраля, и рост продаж этих устройств составляет порядка 40% месяц к месяцу. "В связи большим количеством запусков сетей 3G и 4G в регионах России и стремительным ростом числа абонентов, мы ожидаем сохранения темпов продаж и увеличения числа пользователей модемов и роутеров", - заявил представитель компании Константин Прокшин. Спрос на устройства под брендом МТС стабильно растет, сообщили ComNews в пресс-службе ПАО "Мобильные ТелеСистемы". Большинство модемов и роутеров, которые продает компания, брендированные. Среди смартфонов операторские предложения доминируют в бюджетном сегменте. "В сегменте брендированных смартфонов спрос перераспределился в сторону операторских LTE-гаджетов, продажи которых в III квартале 2015 г. выросли больше, чем в 20 раз в сравнении с I кварталом 2015 г. На это повлияло появление новых 4G-смартфонов МТС с большим экраном", - заявил пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, средний чек на смартфон МТС в III квартале 2015 г. составил 3,1 тыс. руб., увеличившись за год на 11%. "Билайн" не отстает от конкурентов и продолжает создавать доступные и недорогие устройства для клиентов, сообщила пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. Специально для поклонников мобильного Интернета компания выпустила серию брендированных устройств с поддержкой сети четвертого поколения – смартфон "Билайн Фаст" и планшет "Билайн Таб Фаст", а также обновила дизайн и технические характеристики популярной линейки 3G-смартфонов. В ритейл-сети ПАО "МегаФон" продается уже третье поколение брендированных смартфонов и планшетов оператора (марка Login), сообщили в пресс-службе компании. "Сейчас на российском рынке достаточное количество устройств от так называемых B-производителей по цене от 1,5 до 3 тыс. руб., поэтому необходимости выводить на рынок собственное бюджетное устройство, которое должно было бы заставить других снижать цены, мы не видим", - заявила представитель компании Юлия Дорохина. При этом она отметила, что минувшим летом "МегаФон" серьезно снизил цены на брендированные устройства. По словам Юлии Дорохиной, оператор старается охватить еще не занятые ниши. "Например, недавно мы вывели на рынок планшет для водителя. Это комплект, состоящий из современного планшета с предустановленными навигационными программами, держателя для автомобиля и автозарядки за 2490 руб.", - сообщила она. Аналитики расходятся в оценках доли операторских смартфонов на рынке. По данным J'son & Partners Сonsulting, за последний год доля брендированных операторских мобильных телефонов и смартфонов в общих продажах снизилась. По итогам первых 9 месяцев 2015 г. показатель составил 2,3%, а годом ранее (за аналогичный период) – 3,8% (в штучном выражении). Снижение продаж брендированных гаджетов аналитики объясняют усилением конкуренции с устройствами от китайских производителей в "бюджетном" ценовом сегменте. Операторы пытаются увеличивать абонентскую базу пользователей LTE и готовы в рознице продавать смартфоны с 4G-модулем, практически, без наценки, но вместе с тарифным планом, пояснил руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов. Многих потенциальных пользователей мобильного Интернета отталкивает именно высокая стоимость таких устройств. "Поэтому, на наш взгляд, данное направление перспективно. Но сам рынок брендированных операторских устройств будет трансформироваться: от продаж ультрабюджетных смартфонов и мобильных телефонов в последние несколько лет - к продажам более технологичных устройств с LTE в следующие несколько лет", - заявил Евгений Альминов. В 2015 г. доля продаж смартфонов под собственными брендами операторов может превысить показатель прошлого года (5,4%) и даже достигнуть уровня 2013 г. (6,3%), считает финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин. Причин для этого несколько. На этот сегмент сильно влияет обострение конкуренции между операторскими розницами на фоне изменения структуры собственности "Связного" и ухода из этой сети МТС, а также выхода в Московский регион Tele2, считает аналитик. Чтобы повысить трафик в монобрендовой рознице и, таким образом, реализовывать "качественные" контракты с низким оттоком и высоким ARPU, МТС будет вынуждена активно наращивать продажи гаджетов с минимальной наценкой и фокусироваться на собственных брендах в бюджетном сегменте. "Кроме того, отмечу сокращение платежеспособного спроса населения в виду негативной экономической конъюнктуры и ослабления рубля. В подобных условиях спрос еще больше сместится с А-Брендов к Б-брендам и операторским смартфонам", - сказал Тимур Нигматуллин. Аналитик ИК "Премьер" Сергей Ильин также уверяет, что объемы продаж брэндированных устройств активно растут. "Это, безусловно, перспективный рынок, хотя законодательство в явном виде и не позволяет продавать устройства со встроенными контрактами. Тем не менее, продажа устройств имеет положительную синергию с продажей соответствующих услуг связи и пакетных решений", - подчеркнул он. Сергей Ильин отметил, что из-за резкого снижения платежеспособности населения спрос сместился в бюджетный и ультра-бюджетный сегменты.  Количество продаваемых устройств растет, но выручка от этого вида продаж стагнирует, а маржинальность снижается, констатирует аналитик. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях