Рунет набирает аудиторию

14 апр 2016 04:00 #36897 от ICT
За 2015 г. аудитория Рунета увеличилась на 9,2%, до 80,5 млн пользователей. По оптимистичному прогнозу фонда "Общественное мнение" к 2020 г. их количество составит 84,48 млн. Об этом вчера заявил директор РАЭК Сергей Плуготаренко, выступая на форуме "РИФ+КИБ 2016". По его словам, за прошлый год аудитория Рунета по сравнению с 2014 г. выросла на 9,2% и составила 80,5 млн пользователей. Из них 66,5 млн (57%) выходят в сеть каждый день, что на 9,3% больше в сравнение с 2014 г. В 2015 г. пользователи проводили в Интернете в среднем 148 минут в день. Что касается аудитории мобильного Интернета, то она за 2015 г. выросла на 12,5%. 15% аудитории Рунета выходит в Сеть только с мобильных устройств. В целом пользователи мобильного Интернета проводят в Сети в среднем 110 минут в день. За 2015 г. 54% пользователей Рунета совершали покупки в Сети каждый месяц. 42% пользователей совершали покупки именно с мобильных устройств, в том числе 34% - со смартфона. "На сегодняшний день индекс цифровой грамотности пользователей Рунета составляет 4,79, субиндекс цифрового потребления - 5,17, субиндекс цифровой безопасности - 4,86, а субиндекс цифровой компетенции - 4,48. Нормирование показателей производилось по шкале от 0 до 10", - сказал Сергей Плуготаренко. По оптимистичному прогнозу фонда "Общественное мнение" к 2020 г. будет 84,48 млн пользователей Рунета. По консервативному прогнозу к 2020 г. 76,32 млн пользователей Рунета. Доля интернет-экономики в ВВП России за 2015 г., по предварительным данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), выросла на 0,1% и составила 2,3%. Самыми быстрорастущими рынками стали электронные книги, Услуги (такси, доставки еды и т.д.) и онлайн-ритейл. Так, например, объем рынка онлайн-ритейл за прошлый год по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. увеличился на 16%, до 650 млрд руб. По прогнозам РАЭК в 2016 г. объем этого рынка увеличиться на 20% и составит 780 млрд руб. Рынок рекламы в Рунете за 2015 г. вырос на 15%, до 97 млрд руб. Из них 78,3 млрд руб. пришлись на контекстную рекламу (это на 20% больше, чем за 2014 г.), а на медийную – 18,7 млрд руб. (этот сегмент сократился на 2%). Согласно исследованию РАЭК, в 2015 г. в компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам, включая самозанятое население, работает около 2 млн человек. "Кризис практически не отразился на отрасли – спрос на специалистов сократился всего на 15% относительно 2014 г. В других же сферах на российском рынке количество вакансий стало меньше на 20-40%", - заметил Сергей Плуготаренко. Что касается инвестиций в ИТ, сказал Сергей Плуготаренко, то в 2015 г. на рынке произошло снижение числа сделок на 20% и сокращение объема инвестиций на 43%. Однако с 2013 г., добавил Сергей Плуготаренко происходит стабильный рост доли инвестиций на предпосевной стадии, а в 2015 году рост наблюдался в 1,84 раза. "Каждый год РАЭК считает по какому сценарию развивается Рунет. Несколько лет назад мы придумали четыре таких сценария (консервативный, кризисный, стабилизационный и инновационный – Прим. ComNews). К сожалению, сегодня Рунет развивается по кризисной модели. Эксперты считают, что до 2018 г. эта модель сохраниться. Но при этом она все равно означает для нас рост. По прогнозам РАЭК, среднегодовой рост Рунета до 2018 г. составит 8-10% в год", - отметил Сергей Плуготаренко. В целом, резюмировал он, Интернет – это одна из немногих растущих отраслей российской экономике. "Я считаю, что Интернет нужно рассматривать как новую "нефть" для экономики России", - заявил глава Министерства связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи) Николай Никифоров, выступая на форуме "РИФ+КИБ 2016".       Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях