SAP покоряет российских операторов

20 июнь 2016 03:00 #40465 от ICT
Немецкая компания SAP объявила о старте нескольких крупных проектов с российскими операторами связи. В частности, для ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) SAP СНГ поставит и внедрит систему по управлению закупками Ariba. Для ПАО "МегаФон" компания внедрит SAP S4/HANA, новую версию ERP-системы для управления ресурсами предприятия. SAP СНГ подписала меморандумы о стратегическом партнерстве с Tele2 и "МегаФон" на полях ХХ Петербургского международного форума (ПМЭФ). Как сообщили в компании "Мегафон", соглашение о партнерстве с SAP СНГ предполагает внедрение новой версии ERP-системы для управления ресурсами предприятия, которая создана на базе "in-memory" (термин используется для обозначения подходов к обработке больших объемов данных в оперативной памяти компьютера) платформы SAP HANA. В названии SAP S/4 HANA "S" означает "простой" (Simple). Стоимость внедрения системы, включая покупку решения и его установку, в том числе замену серверного оборудования, в течение трех лет составит около 1,5 млрд руб. "Мы работали на предыдущем поколении системы SAP около 15 лет, в системе зарегистрировано 7 тыс. сотрудников компании со всей России. В сутки формируется порядка 200 тыс. документов. Нам важно увеличить количество автоматизированных процессов, чтобы перенаправить сотрудников на решение более сложных задач. Внедрение системы S4/HANA – один из шагов, который позволит нам быть быстрее, эффективнее и прозрачнее", - рассказал исполняющий обязанности генерального директора компании "МегаФон" Сергей Солдатенков. Генеральный директор SAP СНГ Павел Гонтарев сообщил, что компания рада продолжить сотрудничество с "МегаФоном". "В условиях постоянно усиливающейся конкуренции и продолжающегося давления на отечественную экономику особенную актуальность приобретает необходимость оптимизации бизнес-процессов, в том числе за счет роста результативности и гибкости ИТ-инфраструктуры", – отметил он. "МегаФон" и SAP также займутся развитием новых продуктов и обучением сотрудников в таких направлениях, как управление клиентским опытом, анализ прибыльности бизнеса с использованием Big Data, управление персоналом, модернизация интерфейсов и мобильных решений, техническое обслуживание и ремонт, а также "Интернет вещей". В компании "МегаФон" сообщили, что поддержка проектов будет осуществляться на договорной основе с использованием премиальных сервисов Глобальной службы поддержки SAP и заказных сервисов разработки SAP Consulting. В свою очередь меморандум о стратегическом партнерстве SAP и Tele2 предполагает внедрение специальной системы по управлению закупками Ariba. Она позволит оператору сотовой связи автоматизировать свою закупочную деятельность и оптимизировать бизнес-процессы. "В условиях стремительного развития сетей и увеличения абонентской базы мы ищем современные решения, которые позволят компании оптимизировать затраты. Так, внедрение данной системы позволит Tele2 сэкономить в 2017 г. до 1,5 млн долларов. Мы уверены, что SAP Ariba будет способствовать реализации амбициозных задач, стоящих перед нашим бизнесом", - сообщил во время подписания меморандума генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. Как рассказали в Tele2, основная причина выбора SAP Ariba — возможность реализации всего цикла закупок от возникновения потребности до получения первичных документов и организации оплаты. Среди выбранных решений: Ariba Sourcing, Ariba Contract Mgmt, AribaProcure-2-Pay (P2P), Ariba Document Automation. При помощи решений SAP Tele2 сможет автоматизировать процессы планирования, подготовки и проведения любых закупочных процедур. Как сообщается, система обеспечит подачу заявок поставщиками в электронном виде, ускорит оценку их предложений, согласование и выбор победителя. Этот процесс будет полностью интегрирован с системой SAP ERP, которая была установлена в Tele2 ранее (см. новость ComNews от 10 апреля 2015 г.). Кроме того данный процесс будет интегрирован с учетными системами поставщиков через бизнес-сеть AribaNetwork. "Рынок телекоммуникаций высококонкурентен, и потому вопрос эффективности и оперативности процессов, роста компании критичен. Мы рады, что наше решение оказалось наиболее соответствующим требованиям заказчика по всем показателям и станет поддержкой для развития компании", - отметил гендиректор SAP СНГ Павел Гонтарев. Пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина сообщила ComNews, что информация об инвестиции в рамках контракта не раскрывается. По ее словам, внедрение системы Ariba должно быть завершено до конца этого года. Интегрировать решение будет непосредственно SAP. "Tele2 уделяет большое внимание эффективности бизнес-процессов и контролю издержек. В условиях стремительного развития сетей и увеличения абонентской базы мы ищем современные решения, которые позволят компании оптимизировать затраты", - отметила Ольга Галушина. "Это первое внедрение системы в среде российских операторов сотовой связи и самый крупный контракт по SAP Ariba в СНГ", - рассказал ComNews заместитель генерального директора SAP СНГ Дмитрий Шепелявый. Он сообщил, что внедрение SAP Ariba осуществляется достаточно быстро, в среднем- 3-5 месяцев. Поскольку это облачная сеть, большей часть процесса составляет настройку параметров решения под действующие потребности компании, добавил Дмитрий Шепелявый. По его словам, использование SAP Ariba позволит Tele2 автоматизировать процессы планирования, подготовки и проведения любых закупочных процедур. Кроме того, с помощью Ariba Tele2 будет осуществлять поддержку всего процесса заключения договоров, включая их хранилище, библиотеку шаблонов, согласование документов с поставщиком, а также создание договора на основании предложения. Как сообщила ComNews руководитель направления по продвижению сегмента B2B/B2G ПАО "Ростелеком" Ирина Жаброва, реализация интегрированного процесса управления закупками позволяет контролировать весь цикл работы по закупкам и договорам – от планирования до оплаты. "Бизнес-процесс от планирования закупок до оплаты у "Ростелекома" реализован на базе решений компании Oracle (OeBS R12), бизнес-процесс унифицирован для всей компании и интегрирован с российскими электронными торговыми площадками (ЭТП) и Единой информационной системой (ЕИС, zakupki.gov.ru). Поддержка ERP-системы осуществляется в собственном Центре компетенций "Ростелекома", - рассказала Ирина Жаброва. По ее словам, экономический эффект от внедрения такого класса систем обычно складывается за счет сокращения трудозатрат и перевод транзакций в электронный вид, увеличения скорости процессов, а также повышения прозрачности работы с закупками и соответственно сокращения возможных злоупотреблений или потерь в закупках. "Решение Ariba само по себе интересное, но оно не учитывает, что естественно, 223-ФЗ (Федеральный закон о закупках госкомпаний и компаний с госучастием – Прим. ComNews), по которому работает "Ростелеком", как и большинство крупных компаний. Поэтому "Ростелеком" сотрудничает в первую очередь с российскими электронными торговыми площадками", - отметила Ирина Жаброва. Она добавила, что сейчас "Ростелеком" использует для своих внутренних нужд решение SAP SuccessFactors, автоматизируя  весь контур процессов HRM (human resources management, управление персоналом): рекрутинга, адаптации, постановки и контроля исполнения целей и КPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности), оценки, обучения, планирования карьеры и аналитики. "В ПАО "ВымпелКом" весь процесс P2P (технология peer-to-peer, прямое соединение между пользователями – Прим. ComNews), за исключением проведения предквалификации и закупочных мероприятий, уже реализован на базе Oracle, поэтому наиболее целесообразно использовать Oracle Sourcing (торги), чтобы весь процесс работал в единой системе. С 2006 г. модуль используется для аукционов, в этом году мы заканчиваем внедрение для проведения предквалификации, а также всех остальных видов торгов", - рассказал ComNews представитель "ВымпелКома". Он добавил, что это позволит повысить автоматизацию, усилить контроль, а также повысить лояльность поставщиков за счет прозрачного процесса проведения торгов. Директор по бизнес-приложениям российского системного интегратора "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Максим Андреев рассказал ComNews, что сейчас существуют и российские решения аналогичные SAP Ariba. "С точки зрения функционала новая система сравнима с многими российскими решениями, которые давно пользуются популярностью у заказчиков. Последние проекты по данной тематике при наличии подготовленных со стороны заказчика справочников укладываются в бюджет 5 млн руб. "под ключ". Это показывает высокую зрелость и качество решений на этом рынке", - сообщил Максим Андреев. "По нашему опыту создания подобных отраслевых систем, главная трудность заключается не в богатстве функционала системы, а в составлении качественного справочника закупаемых номенклатур, контрактных условий, унификации мастер-данных и прочей критически важной рабочей информации", - добавил директор по бизнес-приложениям компании "Крок". По его словам, безусловная ценность SAP Ariba в Европе – это AribaNetwork, которая обеспечивает экономию на интеграционных издержках. "Насколько я знаю, на российский рынок это решение пока глубоко не проникло", - заключил Максим Андреев. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях