Yota добилась справедливости

01 июль 2016 02:40 #41178 от ICT
Комиссия московского управления Федеральной антимонопольной службы РФ (УФАС) признала "Объединенную телекоммуникационную корпорацию" (ООО "ОТК") нарушившей Федеральный закон (ФЗ) "О рекламе". По мнению УФАС, реклама оператора связи дискредитировала компанию Yota (ООО "Скартел", 100%-ная "дочка" "МегаФона"). Теперь ОТК может грозить штраф до полумиллиона рублей. Как сообщает столичное УФАС, ведомственная комиссия признала ОТК нарушившим п.1, 2 ч.2 ст.5 Закона "О рекламе" (недобросовестная реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с другими товарами). Ранее в УФАС обратилась компания "Скартел" с жалобой на ОТК, которая распространяла рекламу в системе "Яндекс.Директ"  и myTarget следующего содержания: "Не работает Yota? Попробуйте ОТК". Экспертный совет по рекламе усмотрел нарушения в данном сообщении, а также высказал мнение, что спорная реклама направлена на дискредитацию конкурента и паразитирование на его деловой репутации. "Ответственность за нарушение рекламного законодательства предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (кодекс об административных правонарушениях – Прим. ComNews) и влечет наложение административного штрафа в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. в зависимости от того, привлекалась ли ранее компания за аналогичные нарушения или нет", - сообщили ComNews в пресс-службе столичного УФАС РФ. "В практике Московского УФАС достаточно часто встречаются случаи некорректного сравнения своего товара с товаром конкурента. Ситуации, когда именно сотовые операторы представляют себя в наилучшем свете за счет конкурента, не выделяются из общего числа подобных нарушений", - добавили представители пресс-службы ведомства. "У потребителя рекламы возникает необоснованное впечатление, что воспользовавшись услугами ООО "ОТК" возможно получить более качественные услуги, нежели при сотрудничестве с оператором Yota", - говорит заместитель руководителя московского УФАС Ирина Гудкова. "К сожалению, мы периодически сталкиваемся с эксплуатацией нашего торгового знака и фирменного стиля бренда другими компаниями и ненадлежащим сравнением в рекламе на федеральном и региональном уровнях. Мы всегда пытаемся сначала решить проблему путем переговоров и обращаемся в ФАС или в суд только в том случае, если компании не готовы к диалогу", - рассказала ComNews PR-директор мобильного оператора Yota Ольга Алексеева. По ее словам, ситуации, когда конкурент пытается построить свою рекламу за счет недобросовестного сравнения, случаются нечасто. "Такая практика скорее исключение, чем правило. Большинство компаний предпочитают не дискредитировать собственный бренд и не допускают таких нарушений", - сообщил представитель Yota. В компании считают справедливым решение УФАС и надеются, что это еще один шаг к прекращению практики распространения недобросовестной рекламы. Как отметила Ольга Алексеева, чтобы исправить ситуацию все участники рынка должны исполнять закон. "Речь здесь должна идти не столько о поправках в законодательные акты, сколько о надлежащем исполнении закона всеми участниками рынка", - заключила PR-директор мобильного оператора Yota. В пресс-службе ПАО "МегаФон" сообщили ComNews, что нарушения в рекламе сотовых операторов происходит во многом из-за высокой конкуренции на рынке, когда каждый из игроков вынужден отвечать на заявление конкурентов. Представители пресс-служб ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) от комментариев отказались. Представитель ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) на запрос ComNews не ответил. Ситуации с попытками некорректного сравнения на рынке мобильной связи случались и ранее. Один из примеров - акция "Сезон охоты", которую оператор Tele2 (ООО "Т2 РТК холдинг") проводил в конце 2014 - начале 2015 года. "Охота" была объявлена на "нечестных" операторов. Компания запустила специальный сайт, на котором любой желающий мог пожаловаться на обман или недобросовестность своего оператора. Участники акции получали промокод, который можно было обменять на бонусы при подключении к Tele2 (см. новость ComNews от 12 августа 2015 г.). В итоге, ФАС возбудила дело в отношении Tele2 по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" (ч.1 ст.14) (см. новость ComNews от 20 ноября 2015 г.). А в конце 2015 г. ФАС признала факт недобросовестной конкуренции по отношению к участникам рынка мобильной связи со стороны Tele2 при проведении акции "Сезон охоты". (см. новость ComNews от 21 декабря 2015 г.). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Краснодарские операторы в поисках справедливости10.06Среда, 16 октября 2019
    Персональным данным хотят добавить справедливости9.95Понедельник, 11 октября 2021
    Yota начинает продажи обновленной версии роутеров Yota Many9.02Среда, 09 декабря 2015
    Оператор Yota и компания "ДамПродам" запустили сервис по выкупу б/у устройств. Взамен старых гаджетов клиентам Yota зачисляют деньги на счет мо8.77Среда, 06 ноября 2019
    Оператор Yota и компания "ДамПродам" запустили сервис по выкупу б/у устройств. Взамен старых гаджетов клиентам Yota зачисляют деньги на счет мо8.77Среда, 06 ноября 2019
    Оператор Yota и компания "ДамПродам" запустили сервис по выкупу б/у устройств. Взамен старых гаджетов клиентам Yota зачисляют деньги на счет мо8.77Среда, 06 ноября 2019
    Оператор Yota и компания "ДамПродам" запустили сервис по выкупу б/у устройств. Взамен старых гаджетов клиентам Yota зачисляют деньги на счет мо8.77Среда, 06 ноября 2019
    IBM добилась прорыва в создании супербыстрых транзисторов на углеродных нанотрубках8.63Понедельник, 05 октября 2015
    Apple добилась запрета на продажу некоторых смартфонов Samsung в США8.63Вторник, 19 января 2016
    Viasat добилась блокировки сайта с пиратским контентом kinogo.co8.63Пятница, 17 июня 2016

    Мы в соц. сетях