B2B приносит "ЭР-Телеком" почти треть выручки

16 нояб 2016 03:20 #48389 от ICT
По результатам III квартала 2016 г. выручка АО "ЭР-Телеком Холдинг" увеличилась на 31,5%, до 7,1 млрд руб. При этом чистая прибыль компании за указанный период по сравнению с прошлым годом снизилась на 54,5%, до 150 млн руб. За девять месяцев 2016 г. выручка телеком-оператора составила 20,5 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2016 г., на 24,7%. Однако по сравнению с девятью месяцами 2015 г. чистая прибыль компании снизилась на 48,1% и составила 609 млн руб. Эксперты оценивают представленные "ЭР-Телекомом" результаты как достаточно сильные. Они связывают это с тем, что основным драйвером роста компании стали M&A-сделки. Данные за III квартал и 9 месяцевтелеком-оператор привел в консолидированной финансовой отчетности. По результатам III квартала 2016 г. выручка АО "ЭР-Телеком Холдинг" увеличилась на 31,5% и составила 7,1 млрд руб. По словам президента компании Андрея Кузяева, в третьем квартале "ЭР-Телеком" показал уверенный и стабильный рост и подтвердил ранее заявленные планы по выручке, которая по итогам 9 месяцев увеличилась на 24,7% и составила 20,5 млрд руб. Он отметил, что основным драйвером роста выручки является усиление B2B-направления, где оператор делает упор на дополнительные сервисы с добавленной стоимостью. Так, в III квартале 2016 г. выручка B2B-сегмента по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 144,3% и составила 2,3 млрд руб., а выручка B2C-направления показала рост на 6,5%, увеличившись до 4,7 млрд рублей. Вырос и показатель EBITDA, который по сравнению с III кварталом 2015 г. увеличился на 13%, до 2,1 млрд руб. При этом рентабельность EBITDA составила 30%. За III квартал 2015 г. этот показатель равнялся 34%. На 53,9% увеличился и CAPEX, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос до 1,7 млрд рублей. При этом, согласно квартальному отчету компании, чистая прибыль "ЭР-Телекома" за III квартал текущего года снизилась на 54,5% по сравнению с прошлым годом до 150 млн рублей. Что касается финансовых итогов за 9 месяцев, то здесь стоит отметить рост показателя CAPEX, который по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 83,4%, составив 5 млрд руб. За 9 месяцев 2016 г. выросла и выручка B2B-сегмента. За указанный период она составила 6,2 млрд руб., показав рост на 127%. Что касается выручки B2C-направления, то за 9 месяцев она выросла на 3,7%, до 14,1 млрд рублей. Андрей Кузяев, комментируя показатели консолидированной выручки B2C-сегмента за 9 месяцев, отметил, что таких данных компании удалось достичь благодаря ряду проектов, направленных на увеличение производительности торгового персонала и вывода на рынок новых персонализированных продуктовых предложений, в том числе конвергентного продукта с мобильной связью. Кроме того, отмечает он, количество активных абонентов в B2C-сегменте выросло на 10% и составило 5,6 млн абонентов. "За 9 месяцев EBITDA выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 6,2 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 30%, что на 5% ниже уровня прошлого периода. Незначительное снижение маржинальности бизнеса обусловлено опережающими темпами роста компании относительно рынка", - прокомментировал Андрей Кузяев. Между тем, чистая прибыль компании по сравнению с 9 месяцами 2015 г. снизилась на 48% и составила 609 млн руб. Анализируя факторы, определившие динамику чистой прибыли "ЭР-Телекома", в компании отметили, что чистая прибыль за 9 месяцев 2016 г. ниже аналогичного показателя 2015 г. на 564 млн руб. или 48%. "Снижение чистой прибыли обусловлено этапом развития компании, а именно фазой активного роста и наращивания проникновения в построенной емкости, запуском новых проектов, направленных на рост выручки и получение экономических эффектов в следующих периодах", - говорится в отчете. Помимо финансовых показателей в компании за III квартал произошло и несколько важных корпоративных событий. В частности, в августе телеком-оператор приобрел 100% ООО "Вест Колл Лтд" с активами в Петербурге, Ленинградской области и двух телекоммуникационных компаний в Рязани (см. новость ComNews от 6 мая 2016 г.). В результате сделки в состав "ЭР-Телекома" вошли новые активы OOO "Вест Колл СПб", ООО "Кредолинк", ООО "Инфоцентр", ООО "ИнтерТелеком" и ООО "Энлинк Телекоммуникации". Кроме того, 19 сентября акционером АО "ЭР-Телеком Холдинг" – ЭР-Телеком Холдинг Лимитед (ER-Telecom Holding Limited) – было принято решение о реорганизации в форме присоединения к АО "ЭР-Телеком Холдинг" его дочерних обществ ОАО "ЭР-Телеком", АО "Сибтелеком", ООО "Корвет Телеком". После завершения процедуры реорганизации АО "ЭР-Телеком Холдинг" станет правопреемником всех прав и обязательств присоединяемых компаний. Подводя финансовые итоги компании, Андрей Кузяев отметил, что "ЭР-Телеком" скорректировал прогноз на конец 2016 г., и компания ожидает увеличение выручки на 27% год к году, а EBITDA на 5%. "Данные эффекты достигаются за счет получения первых положительных результатов от интеграции приобретенных активов. Мы планируем продолжить реализовывать утвержденную стратегию развития компании, которая включает в себя, как органический рост в городах присутствия, так и сделки слияния и поглощения", - резюмировал президент "ЭР-Телекома". По мнению финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, на этот раз компания представила достаточно сильные квартальные результаты. "На стагнирующем рынке консолидированная выручка прибавила 31,5% год к году. Ключевым драйвером роста стал B2B-сегмент, который теперь приносит почти треть всей выручки. При этом, выручка B2C сегмента прибавила лишь 6,5%, несмотря на 10% прироста абонентской базы, что отражает общерыночную сложную конъюнктуру на фоне падения реальных доходов населения. Возможно, сказался эффект разделения выручки от конвергентных услуг", - отметил аналитик. Тимур Нигматуллин предположил, что основным драйвером роста компании стали M&A-сделки (в т.ч. присоединение оператора "Энфорта" (ООО "Престиж-Интернет"). "Это, впрочем, отразилось на размере чистого долга. Так, если чистый долг к концу 2015 года составил 14,4 млрд руб., то сейчас показатель составил 23,4 млрд руб., что почти в 1,5 раза превышает комфортный для отрасли уровень с точки зрения соотношения чистый долг/LTM EBITDA", - поделился с корреспондентом ComNews Тимур Нигматуллин. По его словам, менеджмент повысил прогнозы по приросту выручки в текущем году с 24,5% в 2015 г. до 27% в 2016 г. При этом, скорее всего, компании не удастся удержать EBITDA margin выше 30% из-за повышенных расходов, в том числе на интеграцию активов. Напомним, что ранее заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова говорила ComNews о том, что в течение ближайших двух-трех лет "ЭР-Телеком" будет получать до 50% выручки в сегменте В2В (см. новость ComNews от 31 августа 2016 г.). Также она отметила, что в следующем году доходы и прибыль новых активов будут консолидированы в отчетности "ЭР-Телекома" уже за полный год, и это повлияет на рост выручки в еще большей степени. "Полагаем, что в 2018-2019 гг. прибыль и рентабельность компании начнут расти за счет роста клиентской базы", - отмечала тогда Наталья Мильчакова. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    B2B приносит "ЭР-Телекому" почти треть выручки26.03Среда, 16 ноября 2016
    Маркетплейсы принесли малому и среднему бизнесу РФ почти треть выручки в 2021 году16.69Четверг, 15 сентября 2022
    Треть выручки оператора ГКС пришлась на зарубежных клиентов12.28Понедельник, 10 июля 2017
    Треть выручки онлайн-рекламы в Европе приходится на мобильные устройства12.03Четверг, 24 ноября 2016
    Треть выручки "Газпром Космические системы" пришлась на зарубежных клиентов12.03Понедельник, 10 июля 2017
    МВД: в РФ увеличилось количество IT-преступлений почти на треть11.28Среда, 19 мая 2021
    "Яндекс" увеличил годовую выручку почти на треть11.16Среда, 18 февраля 2015
    Cisco почти на треть уменьшит число собственных ЦОД11.16Вторник, 27 августа 2019
    Почти треть развлекательного рынка РФ занимает интернет-контент11.04Среда, 09 сентября 2015
    Почти треть миллениалов в США смотрят рекламу на YouTube до конца11.04Вторник, 10 января 2017

    Мы в соц. сетях