Сбербанк обновился до marketplace

15 дек 2016 02:40 #49916 от ICT
На разработку новой версии интернет-банка для предпринимателей Сбербанк потратил около двух лет. Основным разработчиком сервиса выступило АО "Сбербанк-Технологии" ("СберТех") при сотрудничестве специалистов из американской корпорации IBM. Одним из важных элементов новой версии интернет-банка для предпринимателей стал marketplace - магазин банковских и небанковских сервисов для бизнеса. Сервисы предоставляют 10 партнеров Сбербанка, с большей частью которых кредитная организация сотрудничает по модели White Label. Сбербанк начал работать над созданием нового интернет-банка для предпринимателей с конца 2014 г. Реализация проекта заняла два года,  рассказал корреспонденту ComNews руководитель проекта создания нового интернет-банка Сбербанка Алексей Ясаков. В это время банк занимался созданием прототипов платформ, используя методологию дизайн-мышления, проводил фокус-группы с клиентами-юрлицами, чтобы сделать прототип максимально удобным. "Новый интернет-банк для бизнеса сделан на новом стэке технологий и является собственной разработкой Сбербанка. Основной разработчик - "Сбертех", проект осуществлялся при сотрудничестве команды IBM", - уточнил управляющий директор Сбербанка Евгений Колбин. IBM делала работу по прототипированию и проведению фокус-групп, а потом принимала участие в создании и програмировании самой платформы, уточнил он. Инвестиции в сервис были значительные, сообщил старший вице-президент блока "Корпоративный бизнес" Сбербанка Анатолий Попов, отказавшись раскрыть точную сумму вложений. Причем пока будут функционировать как новый интернет-банк для бизнеса, так и его предшественник, созданный еще в 2007 г. Алексей Ясаков объяснил, что это сделано для удобства предпринимателей. Тем не менее, по его данным,  корпоративные клиенты банка уже активно пользуются новой версией онлайн-банка, и она им нравится больше. Сбербанк обслуживает 1,4 млн клиентов — юридических лиц, и 99% из них обслуживаются онлайн, в удалённых каналах. В среднем 1,2 млн клиентов заходят в интернет-банк ежедневно. "В отделениях Сбербанка для юрлиц в III квартале количество очных операций в день составляло около 25 на один офис, а раньше это были сотни. Количество очных операций сокращается на 25% каждый квартал, клиенты не признают никакого другого способа общения, кроме как digital-способ. К концу 2017 г. задача банка такова, чтобы у нас было "ноль бумаги" в отношениях с клиентами", - подчеркнул Анатолий Попов. Среди новшеств интернет-банка - размещение актуальных продуктов Сбербанка на странице авторизации, интуитивно понятный интерфейс, сервис элетронного документооборота для обмена договорами, счетами-фактурами и др., сервис проверки контрагентов на наличией задолженностей. Интернет-банк для юрлиц также позволяет отправлять заявки на кредиты онлайн. "Этот продукт в первую очередь рассчитан на кредитование микро- и малого бизнеса, а таких клиентов в нашем банке около 900 тыс. из 1,4 млн", - отметил Евгений Колбин. По его словам, самым важным новшеством интернет-банка стал marketplace - магазин банковских и небанковских сервисов. Он включает в себя такие сервисы, как Сбербанк-аналитика, сервис гарантированных счетов, сервис по конструированию и продвижению сайтов, линейка бухгалтерских сервисов, а также сервис бухгалтерии от компании "1С". "Конечно, мы зарабатываем на предоставлении дополнительных сервисов, а доходы делим с партнерами по схеме revenue share", - отметил Евгений Колбин. Он уточнил, что партнерские сервисы, представленные на маркетплейсе, банк в основном предоставляет под своим брендом и несет ответственность за качество предоставляемых услуг. Сбербанк запустил для клиентов и новую версию мобильного банка.  Приложение "Сбербанк Бизнес Онлайн" для мобильного управления финансами доступно для пользователей как Android и iOS, так и для других ОС. Руководитель по мобильным продуктам для бизнеса Сбербанка Кирилл Гурбанов отметил, что банк первым в России и одним из немногих в мире предоставил мобильный интернет-банк для Windows Phone. Кроме того, Сбербанк выпустил релиз приложения для Apple Watch: оно позволяет проверить состояние счетов, баланс, подписывать и оплачивать платежные поручения прямо с часов. "Мы стремимся присутствовать на максимальном количестве платформ: нам важно быть там, где это удобно клиентам", - подчеркнул он. По его данным, пока из 1,4 млн юрлиц банка 130 тыс. пользуются мобильным приложением. Это составляет 10% от всех клиентов банка, что немного. Сбербанк связывает это с опасениями предпринимателей насчет безопасности информационных технологий. Мобильный банкинг - это тренд для всех кредитных организаций. Дистанционное банковское обслуживание для юридических лиц существует в ВТБ24 с момента появления банка, сообщил представитель компании. В 2010 г., а затем в 2013 г. было проведено масштабное обновление системы. В сентябре 2013 г. банк предоставил клиентам возможность дистанционного оформления широкого спектра банковских продуктов: размещение депозита, подача заявки на кредит или выдачу или погашение транша по кредиту, запрос справок и документов и др.  В апреле 2016 г. в системе реализован marketplace (магазин небанковских продуктов), включающий различные предложения от партнеров банка. Среди предоставляемых услуг – "Проверка контрагентов", "1С: Предприниматель-2015", "Яндекс.Директ" и ряд других. Все сервисы для клиентов предоставляются со скидкой. "Альфа-Банк" один из первых запустил интернет-банк для юридических лиц - начало было положено в 2005 г., полноценное распространение сервиса началось в 2007 г., а уже в 2012 г. появилась абсолютно новая версия, сообщил начальник Управления развития продуктов корпоративного бизнеса "Альфа-Банка" Юрий Чернышев. "Мы пропагандируем модульный подход к обновлению интернет-банка, т.к. клиенты очень чувствительны к резким и кардинальным переменам. Иными словами, функционал для клиента обновляется постепенно. На сегодняшний день более 30% клиентов банка активно пользуются мобильным приложением и почти 90% используют в своей повседневной жизни интернет-банк", - отметил он. Банк сейчас сфокусировался на развитии мобильного приложения, как на смартфонах, так и на планшетах. "Оно будет совершенствоваться с точки зрения функциональных возможностей и тиражироваться на все платформы, которые используют наши клиенты", - отметил он. Аналитик ГК "Финам" Богдан Зварич отмечает, что интернет-банкинг в РФ является самым популярным способом дистанционного банковского обслуживания. "Рынок продолжает активно расти. За последние два года количество пользователей сервисов интернет-банкинга в России увеличилось с 23,3 млн до 35,3 млн. При этом, рынок сохраняет значительный потенциал для роста в этом отношении, так как подобными услугами пользуется лишь 64% интернет пользователей. При этом, по оценкам, 97% интернет пользователей пользуются банковскими услугами", - сказал он. Ключевой тренд интернет-банкинга – переток пользователей в мобильные приложения. Всего на текущий момент мобильными банковскими приложениями в России пользуются 18 млн человек. "Мобильный банкинг интересен и самим банкам и их клиентам. При этом, в дальнейшем будет расти качество обслуживания и расширяться спектр услуг, предоставляемых интернет-банками", - полагает эксперт.  Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Платформа GridGain появилась в Amazon Web Services Marketplace8.63Понедельник, 17 октября 2016
    Facebook запустила торговую площадку Marketplace в 17 странах Европы8.54Вторник, 15 августа 2017
    Facebook планирует запустить в России сервис объявлений Marketplace8.54Понедельник, 04 декабря 2017
    «Барс груп» представила концепцию Marketplace для нефтегазовой отрасли8.54Понедельник, 24 сентября 2018
    "Агент Mail.Ru" обновился для iOS8.5Понедельник, 30 марта 2015
    OnePlus One обновился до Cyanogen OS 128.5Вторник, 14 апреля 2015
    YotaPhone 2 обновился и подорожал8.5Вторник, 21 апреля 2015
    «Яндекс» обновился для Android8.5Вторник, 04 августа 2015
    Telegram обновился по-крупному8.5Понедельник, 20 сентября 2021
    Konica Minolta представила новую версию платформы bizhub MarketPlace8.45Вторник, 17 января 2017

    Мы в соц. сетях