"ВымпелКом" продолжает терять выручку

28 фев 2017 04:05 #53365 от ICT
По итогам 2016 г. общая выручка ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") по сравнению с 2015 г. снизилась на 1,5% и составила 273 млрд руб. Доход компании от мобильного сегмента в 2016 г. снизился на 0,2% и составил 228,7 млрд руб. По мнению экспертов, "ВымпелКом" продемонстрировал слабые результаты. За IV квартал прошлого года общая выручка "ВымпелКома" по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. снизилась на 1,8%, до 70,1 млрд руб. В компании объяснили, что снижение выручки связано со сложными рыночными условия и высоким уровнем конкуренции в России. Общая выручка компании в мобильном сегменте за отчетный период снизилась на 0,3% и составила 59,2 млрд руб. Однако выручка "ВымпелКома" от мобильной передачи данных выросла на 16,6%, до 13,8 млрд руб. Как отметили в компании, такой рост выручки произошел за счет продвижения пакетных предложений, активного распространения смартфонов, увеличения количества пользователей мобильных данных и роста клиентского трафика. Общая выручка "ВымпелКома" в фиксированном сегменте по итогам IV квартала прошлого года составила 10,8 млрд руб., что на 9,4% меньше, чем за аналогичный периодом 2015 г. Выручка "ВымпелКома" от услуги широкополосного доступа в Интернет (ШПД) снизилась на 16,2%, до 2,4 млрд руб. Сервисная выручка "ВымпелКома" от мобильного сегмента по итогам IV квартала прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. увеличилась на 0,3% и составила 55,8 млрд руб. В компании объяснили, что такое увеличение обусловлено ростом выручки от мобильных данных, дополнительных услуг и интерконнекта. Сервисная выручка "ВымпелКома" от фиксированного сегмента за отчетный период сократилась на 8,2%, до 10,8 млрд руб. Показатель EBITDA "ВымпелКома" за IV квартал прошлого года снизился на 5,8% и составил 26,4 млрд руб. Показатель CAPEX (за вычетом лицензий) компании за отчетный период сократился на 7,5%, до 21,6 млрд руб. В "ВымпелКоме" объяснили, что такого показателя компании удалось добиться в основном благодаря экономии, связанной с централизацией закупок. Абонентская база оператора в мобильном сегменте по итогам IV квартала прошлого года сократилась на 2,5% и составила 58,3 млн абонентов. Тем не менее абонентская база компании по услуге мобильного Интернета за отчетный период увеличилась на 5%, до 36 млн абонентов. Показатель ARPU "ВымпелКома" увеличился на 0,7% и составил 307 руб. Показатель MOU за IV квартал прошлого года составил 333 минуты, что на 4,5% больше, чем за аналогичный период 2015 г.  Использование данных выросло с 1790 Мбайт до 2315 Мбайт (рост на 29,4%). Абонентская база "ВымпелКома" по услуге фиксированного ШПД за отчетный период сократилась на 2% и составила 2,2 млн клиентов. Показатель ARPU по ШПД снизился на 8,7%, до 394 руб. На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, в целом квартальные результаты оператора выглядят слабыми относительно предполагаемой динамики показателей соответствующего российского рынка. Что касается снижения абонентской базы в мобильном сегменте, то данное сокращение во многом является запоздавшим следствием значительного роста нагрузки на сетевую инфраструктуру на фоне внедрения безлимитных тарифных планов, считает Тимур Нигматуллин. "При этом, другие операторы "большой четверки" скорее всего были подвержены данному эффекту в значительно меньшей степени из-за исторически более развитой инфраструктуры или, в случае с Tele2, меньшего количества потребителей услуг передачи мобильных данных", - заметил в беседе с ComNews  Тимур Нигматуллин. Общая выручка "ВымпелКома" за весь 2016 г. сократилась на 1,5% и составила 273 млрд руб. Выручка компании от мобильного сегмента за 2016 г. снизилась на 0,2% и составила 228,7 млрд руб. Выручка компании от мобильной передачи данных по итогам прошлого года выросла на 17,6% и составила 51,2 млрд руб. Общая выручка "ВымпелКома" от фиксированного сегмента по итогам 2016 г. сократилась на 8%, до 44,2 млрд руб. Доход оператора от услуги ШПД за 2016 г. сократился на 17,6% и составил 9,8 млрд руб. Сервисная выручка компании от мобильного сегмента за прошлый год составила 218,1 млрд руб., что на 0,4% меньше по сравнению с 2015 г.  Сервисная выручка "ВымпелКома" от фиксированного сегмента за 2016 г. снизилась на 7% и составила 44,4 млрд руб. Показатель EBITDA "ВымпелКома" по итогам 2016 г. снизился на 4,9%, до 104,7 млрд руб. Показатель CAPEX (за вычетом лицензий) компании за 2016 г. сократился на 20,4% и составил 41,4 млрд руб. "Внимания заслуживает значительное сокращение объема инвестиций в развитие сети как за IV квартал, так и за весь 2016 г. В обоих случаях по отношению к выручке CAPEX немного превысил 15%, что существенно ниже среднеотраслевых показателей даже с учетом программы совместного развития сети. По моим расчетам, данный объем инвестиций уступает величине начисленной за период амортизации (D&A), что вполне однозначно говорит об очень низкой привлекательности рынка для акционеров компании в среднесрочной перспективе", - сказал Тимур Нигматуллин. Что касается материнской компании "ВымпелКома" - Vimpelcom Ltd., то за IV квартал 2016 г. выручка холдинга выросла на 2,5% и составила $2,354 млрд. За весь 2016 г. выручка Vimpelcom Ltd. снизилась на 7,5% и составила $8,885 млрд. По прогнозам начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко выручка Vimpelcom Ltd. по итогам I квартала 2017 г. останется на уровне IV квартал прошлого года. "При этом бизнес в России по-прежнему, будет генерировать около половины всех доходов Vimpelcom Ltd. Изменения потребительского спроса в России не произойдет, а укрепление рубля будет способствовать росту выручки Vimpelcom Ltd. в долларовом выражении примерно на 5%", - заключил в разговоре с корреспондентом ComNews Георгий Ващенко. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Платное ТВ в США продолжает терять подписчиков по итогам II квартала15.17Вторник, 01 августа 2017
    «Вымпелком» за год увеличил выручку на 5,7%11.79Понедельник, 25 февраля 2019
    "ВымпелКом" на 9% увеличил выручку от контентных услуг11.53Вторник, 05 апреля 2016
    «Вымпелком» в 2018 году увеличил выручку на 5,7%11.53Понедельник, 25 февраля 2019
    "ВымпелКом" во II квартале сократил выручку от фиксированной связи на 10%11.41Пятница, 07 августа 2015
    Операторы перестали терять абонентов8.91Вторник, 28 апреля 2020
    Google начал терять рекламный рынок США8.81Четверг, 25 июня 2020
    Кабельные телеканалы в США продолжают терять традиционных подписчиков8.72Вторник, 09 августа 2016
    Европейские операторы платного ТВ начали терять абонентов8.72Воскресенье, 28 апреля 2019
    Из-за санкций производители смартфонов могут терять $10 млрд в год8.72Понедельник, 07 февраля 2022

    Мы в соц. сетях