Х5 Retail Group проследит за очередью

24 июль 2019 10:40 #83765 от ICT
Торговая сеть "Перекресток" (входит в X5 Retail Group) запустила пилот по видеоконтролю очередей в 100 супермаркетах. Система отслеживает подвижность и длину очереди с помощью видеоанализа, основанного на трехмерном изображении. Искусственный интеллект рассчитывает время ожидания и обслуживания каждого покупателя, анализируя в реальном времени количество покупателей в очереди, активность касс и загрузку кассиров. Представитель пресс-службы X5 Retail Group сказал корреспонденту ComNews, что решение разрабатывали две компании – DSSL и НЛБ. Инвестиции в проект X5 Retail Group не раскрывает. "Пилотирование технологии проходило в несколько этапов. С 1 по 26 неделю 2019 года сбор данных проходил в 56 "Перекрестках", где технология уже была внедрена. Сейчас видеоконтроль очередей запущен в 100 супермаркетах. Решение о развертывании проекта, в том числе на других сетях, будет принято после подведения итогов пилота. Внедрение технологии способствует сокращению очередей и жалоб покупателей, и, как следствие, росту показателя NPS. Для аналитики процессов используются обезличенные данные", - прокомментировал представитель пресс-службы компании. "За счет использования современных аналитических алгоритмов и выбора оптимальных мест расположения камер система позволяет структурировать данные и исключать ошибки в расчетах. В частности, она не учитывает покупателей, которые уже оплатили покупку, и группирует посетителей, которые совершают одну покупку. С помощью видеоанализа на основе трехмерного изображения система отслеживает подвижность и длину очереди, позволяет рассчитать время ожидания и время обслуживания каждого покупателя, что снижает вероятность ухода посетителя из магазина без покупок. Автоматическое оповещение происходит при превышении заданных параметров: времени ожидания, количества человек в очереди и т.д. Таким образом, видеоаналитика помогает улучшить качество и повысить скорость обслуживания на кассах", - сообщила пресс-служба X5 Retail Group. В компании подсчитали, что в результате тестирования технологии на 56 магазинах торговой сети "Перекресток" объем жалоб покупателей снизился в 1,5-2 раза (по сравнению с данными в сопоставимых магазинах без системы видеоконтроля), а число чеков на одну кассу выросло на 9%. Технологии видеоаналитики и компьютерного зрения, работающие на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта, сокращают на 10% число людей, уходящих без покупок. Анализ проводился в период работы системы с 1 по 26 неделю 2019 года, данные соотносились с аналогичным периодом работы магазинов в 2018 году (до внедрения системы видеоконтроля). Технический директор компании "Системы компьютерного зрения" (входит в группу "Ланит") Михаил Смирнов оценил стоимость подобной системы вместе с аппаратурой в 5-10 млн рублей за разработку, плюс 200-500 тыс. рублей за установку на кассу. "В первую очередь такие решения позволяют регулировать очереди. Также немаловажно набрать статистику по дневному потоку, чтобы лучше прогнозировать требуемое количество персонала. Далее можно обезличено собирать профиль покупателя (например, пол, возраст), объединять с чеком и создавать более персонализированные предложения", - рассказал Михаил Смирнов корреспонденту ComNews. Управляющий директор Selectel Максим Семенихин сказал, что цифровые технологии и основанные на них методологии и подходы дают бизнесу серьезные преимущества. "Те компании, которые не используют их в полной мере, со временем безнадежно отстанут в конкурентной гонке. Лидеры, напротив, будут все глубже оцифровывать основные и поддерживающие процессы и внедрять инструменты бизнес-аналитики для принятия управленческих решений в "реальном времени". В ритейле важную роль играют максимальная автоматизация рутинных операций и расширение возможностей для самообслуживания. Для крупных сетей экономический эффект от этих процессов может измеряться десятками миллионов, поэтому здесь следует ждать все более широкого применения цифровых инструментов. Способствовать этому будет и бурное развитие облачного рынка, эффектом чего является демократизация доступа к передовым технологиям. Например, в Selectel можно быстро и недорого развернуть ИТ-инфраструктуру на базе выделенных серверов с GPU и виртуальных машин с GPU в публичном облаке. Оба предложения востребованы и часто используются в проектах с большими данными и машинным обучением, лежащим в основе искусственного интеллекта", - прокомментировал Михаил Смирнов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Х5 Retail Group применяет RL11.79Среда, 21 ноября 2018
    , X5 Retail Group, .- Hoff -11.79Вторник, 14 апреля 2020
    X5 Retail Group распутала паутину11.66Вторник, 09 декабря 2014
    X5 Retail Group внедрит SAP HANA11.66Понедельник, 31 августа 2015
    Х5 Retail Group оцифрует сотрудников11.66Вторник, 11 февраля 2020
    : , X5 Retail Group, .- Hoff RITA11.66Вторник, 25 февраля 2020
    E-COM вывела "ЛаМэль" на прямой EDI-обмен с X5 Retail Group11.4Вторник, 25 августа 2015
    X5 Retail Group будет конкурировать с "Почтой России"11.4Вторник, 18 июня 2019
    НСК использовала данные X5 Retail Group для таргетирования видеорекламы11.4Среда, 11 декабря 2019
    В магазинах X5 Retail Group появятся электронные ценники11.4Вторник, 17 декабря 2019

    Мы в соц. сетях