В сентябре 2019 г. Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса (BDI) в среднем по стране составил 45 процентных пунктов из 100 возможных. Об этом

18 окт 2019 11:40 #86658 от ICT
По оценкам предпринимателей, основными барьеры цифровизации - незаинтересованность руководителей компаний в переходе на цифровой формат (21%) и бюджетные ограничения в компаниях на внедрение цифровых технологий (20%). В то же время предприниматели видят плюсы в цифровизации бизнеса: 34% опрошенных отметили удобство контроля над процессами и 33% увеличение скорости работы. "Игроки малого и среднего бизнеса пока не до конца понимают, что именно значит для них цифровая экономика, какие кардинальные улучшения она может привнести в бизнес-процессы, а также не видят своего места в программе цифровизации экономики при участии государства. Низкое значение индекса цифровизации подтверждает эти выводы",- говорит директор РАЭК Сергей Плуготаренко. Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса (Business Digitization Index, BDI) исследователи из "Открытия", Google, Mail.ru Group, Московской школы управления Сколково, РАЭК и НАФИ рассчитывали исходя из пяти индексов: каналы передачи и хранения информации, использование интернета в продажах, информационная безопасность; цифровое обучение. "Согласно результатам опроса, среди всех способов хранения и передачи информации российские предприниматели больше всего довольны облачными решениями. Уровень удовлетворенности ими составляет 94%. Облаками пользуются 46% респондентов", - сказал руководитель платформы Mail.ru Cloud Solutions Илья Летунов. Интернетом для ведения бизнеса пользуется подавляющее большинство опрошенных компаний (92%). Среди цифровых технологий для ведения бизнеса наиболее востребованными являются мобильные приложения (50%) и технологии интернета вещей (26%). Документы для совместной работы используют около половины компаний: 6% пользуются только ими, 40% совмещают использование онлайн- и офлайн-документов. Электронный документооборот используют три четверти компаний (73%), полностью перешли на него 12% бизнесов. У большинства опрошенных компаний есть свои сайты (54%) и размещение на онлайн-картах (87%), а у 43% есть также страницы в соцсетях. Мессенджеры для работы с клиентами используют 79% бизнесов. Наиболее часто используемыми каналами продвижения являются реклама в интернете (46%) и офлайн-каналы (37%). Представители большинства компаний пока не готовы перевести взаимодействие с клиентами полностью в онлайн-формат: 38% представителей бизнеса указали на то, что решать рабочие вопросы нужно только лично, 45% сказали о необходимости периодических встреч. Утвержденная политика ИБ есть у трети компаний (34%). Среди юридических лиц этот показатель выше - 41%. Прописанная политика конфиденциальности есть у 45% компаний. Четверть всех компаний (23%) не используют в работе инструментов обеспечения ИБ вовсе, среди остальных антивирусные программы – это наиболее популярный способ обезопасить корпоративные данные. Только 28% опрошенных компаний организовывали обучение сотрудников цифровым технологиям. Более трети всех представителей бизнесов (39%) не видят необходимости в обучении коллег новым инструментам и специализированным программам, каждый четвертый опрошенный (24%) считает, что курсы по пользованию новыми технологиями нужны всему штату. Доля компаний, имеющих специалистов по работе с цифровыми технологиями, сейчас составляет 12%. Удаленная работа популярна среди представителей малого и среднего бизнесов: у 4% компаний все сотрудники работают удаленно, у 40% удаленно работают некоторые сотрудники. Руководитель исследовательских проектов в сфере ИТ НАФИ Лейсан Баймуратова считает, что основным барьером для успешной цифровизации российского бизнеса является отсутствие заинтересованности в трансформации у самих руководителей. Также барьером служат ограничения в бюджетах компаний на внедрение цифровых технологий. Наименее развитым является индекс интеграции цифровых технологий (27 пунктов, при общем Индексе в 45). "Это связано с тем, что на ряд технологий пока нет высокого спроса со стороны малого бизнеса: виртуальная реальность, интернет вещей, 3d-печать, решения на основе машинного обучения - являются пока инструментами стартапов, но не малого и среднего предпринимательства", - объясняет руководитель направления по оценке развития Московской школы управления Сколково Ярослав Слободской-Плюснин. По его словам, наблюдается интересная специфика: тогда как AI, ML, VR/AR слабо представлены в сегодняшнем МСБ, элементы интернета вещей уже отчетливо видны: среди малых и средних предприятий процент тех, кто использует IoT уже более 1/3. "Если посмотреть на индустрии, то видно, что это в основном логистика – то есть трекинг транспорта и складов: перемещения, загрузка, резервы. Здесь интересна глубина использования Интернета вещей. Слежение по геометкам за перемещением транспорта используют сейчас уже многие - равно как и контроль количества запасов на складах. А вот использование датчиков для контроля состояния шин, количества топлива, уровня изношенности агрегатов техники, равно как и измерение температуры, влажности и освещенности на складах - с целью предвосхищения происшествий, снижения расходов и повышения эффективности - пока нечастое явление", - рассказывает специалист. Он прогнозирует положительную динамику. Во всех сферах МСБ будет активно осваивать и интегрировать в работу цифровые решения, ожидает Слободской-Плюснин. Быстрее будут распространяться более "легкие" с точки зрения стоимости и времени на внедрение решения: онлайн сервисы для командной работы (Asana, Jira, Trello), интеграция продуктов и услуг в платформенные сервисы, рост числа собственных мобильных приложений. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В сентябре 2019 г. Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса (BDI) в среднем по стране составил 45 процентных пунктов из 100 возможных. Об этом86.99Пятница, 18 октября 2019
    В сентябре 2019 г. Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса (BDI) в среднем по стране составил 45 процентных пунктов из 100 возможных. Об этом86.99Пятница, 18 октября 2019
    В сентябре 2019 г. Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса (BDI) в среднем по стране составил 45 процентных пунктов из 100 возможных. Об этом86.99Пятница, 18 октября 2019
    Банк «Открытие» представил индекс цифровизации бизнеса18.39Четверг, 18 апреля 2019
    Программа поддержки малого и среднего бизнеса17.65Вторник, 21 июня 2016
    Parallels представила RAS 16.0 для малого и среднего бизнеса17.65Понедельник, 10 июля 2017
    ИЦК заберут гранты у среднего и малого бизнеса17.65Воскресенье, 23 октября 2022
    ИЦК заберут гранты у среднего и малого бизнеса17.65Воскресенье, 23 октября 2022
    HP представила новые продукты для малого среднего бизнеса17.46Пятница, 11 сентября 2015
    Яндекс представил телефонию для среднего и малого бизнеса17.46Понедельник, 11 апреля 2016

    Мы в соц. сетях