Разговоры в сторону: россияне стали меньше общаться по телефону

27 янв 2020 18:40 #90393 от ICT
Спрос на мобильную телефонию в РФ неуклонно снижается — за девять месяцев 2019 года россияне выговорили на 4,2 млрд минут меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Такую динамику зафиксировали в Минкомсвязи. В процентном отношении это немного, но падения уже не остановить, предупреждают эксперты: разговоры и переписка перетекают в мессенджеры и социальные сети. Уменьшение голосового трафика признают и операторы. Правда, потери компаний от этого незначительны и их с лихвой компенсирует растущий спрос на услуги мобильного интернета. Разговор без телефона В январе–сентябре 2019 года общая продолжительность разговоров по мобильным телефонам в РФ составила 335,5 млрд минут, следует из статистических материалов Минкомсвязи, с которыми ознакомились "Известия". Имеются в виду коммутируемые соединения, то есть звонки с одного телефонного номера на другой. За год показатель уменьшился примерно на 1,3% — в абсолютном же выражении снижение составило 4,2 млрд минут. В Москве и Санкт-Петербурге голосовой трафик снижается динамичнее — его падение за год составило примерно 2,5%, следует из расчетов министерства. По итогам III квартала 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018-го трафик "Вымпелкома" на абонента (MoU) сократился на 6%, отмечает представитель компании Анна Айбашева. Однако при этом интернет-трафик на абонента вырос более чем на 50%, что, в свою очередь, влияет на рост выручки от передачи данных, добавляет она. Гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов объясняет снижение интереса к традиционной мобильной телефонии тем, что общение — голос и переписка — перетекает в мессенджеры и социальные сети. Интерес к ним в РФ растет, так что падение голосового трафика продолжится, прогнозирует эксперт. По данным опроса, проведенного Deloitte в III квартале 2019 года, в среднем на смартфонах россиян было установлено по четыре мессенджера. 53% респондентов отметили, что по сравнению с аналогичным периодом 2018 года стали пользоваться ими чаще. При этом 42% опрошенных говорят, что стали больше и звонить через интернет — за год доля таких пользователей выросла на 31%. Звонки с использованием классической мобильной телефонии, напротив, стали значительно менее востребованными, говорится в отчете Deloitte. Сокращение традиционного голосового трафика — это мировой тренд, связанный с продолжающимся ростом проникновения смартфонов и мессенджеров, отмечает коммерческий директор "Мегафона" Влад Вольфсон. Однако это не обязательно говорит о том, что общее количество разговоров сокращается — просто они перетекают в интернет-сервисы. Например, в новогоднюю ночь количество обычных звонков сократилось на 5,5%, при этом объем голосового трафика в мессенджерах вырос на 85%, рассказал он "Известиям". Именно мобильный интернет, дополнительные услуги, интернет вещей и другие цифровые решения обеспечивают сегодня главный вклад в рост выручки "Мегафона", говорит его топ-менеджер. В МТС снижение голосового трафика по итогам III квартала 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года незначительно и исчисляется десятыми долями процента — в некоторых регионах показатель, наоборот, увеличился, утверждает представитель оператора. — Мы отмечаем рост голосового трафика: в 2019-м он увеличился на 9% год к году, — говорит представитель Теле2 Дарья Колесникова. — С одной стороны, голос перетекает в дата-каналы: всё больше клиентов предпочитают звонкам сообщения в мессенджерах, а LTE-качество сети позволяет совершать звонки в WhatsApp. С другой — голосовой трафик в сетях Tele2 увеличивается, в том числе за счет роста абонентской базы. По данным опроса Deloitte, самые популярные мессенджеры в России: WhatsApp (установлен на смартфонах 83% пользователей), Viber (61%), Skype (53%) и Telegram (40%). Однако уровень распространенности за год больше всего вырос у WhatsApp (на 14 п.п.) и Telegram (на 15 п.п.). Несмолкающие разговоры Руководитель проекта Content Review Сергей Половников отмечает, что мессенджеры — основная, но не единственная причина падения голосового трафика. Развитие автоматизированных систем обслуживания клиентов, различные чат-боты, перевод обслуживания абонентов в онлайн снижают востребованность традиционной мобильной телефонии в корпоративном и госсекторе. Раньше, чтобы получить ответы на множество вопросов, к примеру, от банков и госструктур, надо было часами "висеть" на трубке, а теперь ответы практически моментально можно получить через личный кабинет или на "Госуслугах", рассуждает эксперт. Впрочем, хоронить мобильную голосовую связь рано, уверен Сергей Половников. Пока это самый надежный и стабильный способ общения по сотовому телефону, отмечает он. Быстрый мобильный интернет в России уже достаточно распространен, но для комфортного общения в мессенджерах соединению часто не хватает стабильности, поясняет эксперт. Несмотря на все разговоры о росте тарифов, мобильная связь в России остается одной из самых дешевых в мире, отмечает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По его словам, повышение цен на сотовую связь сильно разнится от региона к региону — там, где конкуренция между операторами достаточно сильна, рост тарифов не особо заметен. Кроме того, существуют такие опции, как бесплатные звонки внутри сети. Это дает существенную экономию абонентам, пользующимся услугами одного и того же оператора, добавил эксперт. Развитие мессенджеров также сказывается на снижении роуминговой выручки операторов, так как абоненты предпочитают найти Wi-Fi-сеть и воспользоваться системами мгновенных сообщений, отмечает партнер и руководитель направления по работе с операторами связи в СНГ Deloitte Антон Шульга. Эксперт считает, что в целом тренд на снижение должен продолжиться благодаря тому, что мессенджеры расширяют функциональность своих приложений, а также растет количество корпоративных ресурсов, которые тоже отнимают голосовой трафик у сотовых сетей. Но для операторов это уже некритично — большинство из них перешли на пакетные тарифы и почти не теряют доходы от падения трафика, заключает он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Аналитики: Во время сбоя соцсетей россияне стали чаще звонить и общаться через SMS17.96Вторник, 05 октября 2021
    Россияне стали меньше доверять телевизору17.2Четверг, 17 декабря 2015
    Россияне стали меньше слушать музыку онлайн17.01Четверг, 21 апреля 2022
    Россияне стали меньше доверять искусственному интеллекту из-за пандемии16.83Четверг, 23 июля 2020
    «Яндекс.Деньги» выяснили, что россияне стали меньше тратить на платное ТВ16.66Среда, 05 декабря 2018
    МТС утверждает, что россияне стали меньше интересоваться новостями. Объясняем, почему это не так16.66Суббота, 10 сентября 2022
    Россияне стали меньше тратить в отечественных и зарубежных интернет-магазинах. Об этом свидетельствуют данные Национальной ассоциации ди15.82Понедельник, 02 марта 2020
    Россияне стали меньше тратить в отечественных и зарубежных интернет-магазинах. Об этом свидетельствуют данные Национальной ассоциации ди15.82Понедельник, 02 марта 2020
    Россияне стали меньше тратить в отечественных и зарубежных интернет-магазинах. Об этом свидетельствуют данные Национальной ассоциации ди15.82Понедельник, 02 марта 2020
    Россияне стали меньше тратить в отечественных и зарубежных интернет-магазинах. Об этом свидетельствуют данные Национальной ассоциации ди15.82Понедельник, 02 марта 2020

    Мы в соц. сетях