"Яндекс" вновь превзошел ожидания

29 апр 2020 02:40 #94072 от ICT
По данным компании, рентабельность скорректированной чистой прибыли к выручке составила 11%. Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года на 13% - до 12,1 млрд руб. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA к выручке составила 25,8%. Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 марта 2020 г. составил 197,2 млрд руб. на консолидированной основе, включая 30,6 млрд руб. денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента такси. Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке, включая мобильный поиск, в I квартале этого года была в среднем 58,1%. По данным аналитического сервиса "Яндекс.Радар", в I квартале 2019 г. она составляла 57,0%, а в IV 2019 г. - 57,5%. Доля поисковых запросов к "Яндексу" на устройствах на базе Android составила 55,5%, тогда как в I квартале прошлого года она составляла 51,2%, а в IV квартале 2019 г. - 54,3%. Количество поисковых запросов увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2019 года на 7%. Количество платных кликов на сайтах Яндекса и на сайтах рекламной сети компании выросло в совокупности на 23% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2019 г. Средняя цена за клик снизилась на 9% по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год, сообщает интернет-холдинг. "Год начался хорошо, но к середине марта мы начали замечать эффект от коронавируса на рынках нашего присутствия", - прокомментировал результаты генеральный директор ГК "Яндекса" Аркадий Волож. Число поездок сервиса "Такси" выросло на 40% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года. Число подписчиков медиасервисов "Яндекса" на конец I квартала этого года достигло 4,3 млн. Ежедневная аудитория "Яндекс.Дзена" в марте составила 14,6 млн пользователей и увеличилась на 57% по сравнению с аналогичным показателем за март 2019 г. "В первом квартале наша выручка выросла на 26% по сравнению с предыдущим годом, а за вычетом вознаграждения партнерам - на 30%, - говорит операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский. - Второй квартал, очевидно, будет более сложным. Уже сейчас мы фокусируемся на наших расходах, пересматриваем темпы и приоритетные направления инвестиций, чтобы укрепить положение Яндекса в будущем". Интернет-компания увидела негативное влияние на фоне пандемии коронавируса в рекламном бизнесе, такси, каршеринге и сервисах объявлений. Аналитик ИК "Велес Капитал" Артем Михайлин считает, что несмотря на это результаты "Яндекса" превзошли ожидания рынка. Результаты во II квартале могут оказаться под серьезным давлением, говорит эксперт. В силу неопределенности "Яндекс" отозвала прежний прогноз по росту выручки на 2020 г. "Яндекс" отмечает продолжение позитивного тренда с ростом доли в поиске на платформе Android в первом квартале 2020 г. до 55,5% против 51,2% в первом квартале 2019 г. Тем не менее негативная динамика в рекламных бюджетах по ряду направлений и эффект высокой базы привели к замедлению роста выручки поискового сегмента на 14,6 п.п. по сравнению с первом квартале 2019 г. и на 5 п.п. с четвертым кварталом - до плюс 11% год к году. Рекламная выручка интернет-компании выросла за период на 11,3% год к году. В апреле менеджмент отмечает падение рекламной выручки на уровне 17%-20% г/г, при этом под конец месяца динамика стала улучшаться. Рентабельность EBITDA поиска заметно превзошла наши ожидания и составила 48,7%", - рассказал представитель "Велес Капитал". В сегменте такси рост числа поездок замедлился до 40% год к году против 49% год к году в предыдущем периоде, а общий объем оборота товаров продемонстрировала еще более сильное торможение. Темпы роста выручки сегмента упали на 23 п.п. к предыдущему периоду. Аналитики связывают это главным образом с негативной динамикой в основном бизнесе такси во второй половине квартала. "В Москве падение общий объем оборота товаров было больше, чем в целом по всему сегменту. Рентабельность направления оказалась близка к нулю, как мы и предполагали. Инвестиции в SDC составили 754 млн руб. против 555 млн руб. в IV 2019 г.", - отмечает Артем Михайлин. По словам менеджмента "Яндекса", сегмент такси обладает шансами остаться прибыльным в этом году, если во второй половине года спрос начнет восстанавливаться. "Если во втором квартале компания зафиксирует падение GMV на 60% г/г скор. EBITDA уйдет в отрицательную зону, а при падении показателя на 40% останется около нуля", - добавляет специалист "Велес Капитал". По словам аналитика "Фридом Финанса" Георгия Ващенко, темпы роста такси снизились ожидаемо. "Динамика интернет-рекламы хорошая - темпы роста свыше 10%, при условии, что рынок уже достаточно зрелый. Доля на поисковом рынке увеличилась. Это тоже хорошее достижение", - отметил эксперт. Рынок интернет-рекламы пока устойчив, но другой важный сегмент - такси и каршеринг - может потерять более 4 млрд руб. во II квартале, прогнозирует аналитик. "Сейчас нет надежных прогнозов по второму кварталу, поскольку очень многое зависит от сроков снятия ограничений по передвижению в московском регионе. Полагаю, что выручка будет в районе 40 млрд руб.", - сказал Георгий Ващенко. Сегмент объявлений - в частности проект "Авто.ру" - столкнулся со снижением спроса во второй половине марта. Это привело к дополнительному замедлению роста выручки. Медиа-сервисы, благодаря увеличению числа подписок, продемонстрировали рост выручки более 95% год к году и практически не замедлились в сравнении с предыдущим периодом. По оценкам аналитиков, остатка на балансе компании более чем достаточно как для поддержания бизнеса, так и для того, чтобы воспользоваться открывающимися возможностями на рынке. Кроме того, менеджмент "Яндекса" уже принял решение сократить свои зарплаты и не выплачивать бонусы в этом году, а также снизить маркетинговые расходы и замедлить прием нового персонала для оптимизации расходов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях