В Сети резко возросло число магазинов-мошенников, которые предлагают товар по одной цене, а непосредственно перед оплатой повышают ее.

29 апр 2020 19:40 #94107 от ICT
В Сети резко возросло число магазинов-мошенников, которые предлагают товар по одной цене, а непосредственно перед оплатой повышают ее. С середины марта количество таких недобросовестных продавцов увеличилось в два-три раза, рассказали "Известиям" в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Также представители торговых точек могут сообщать покупателю, что выбранный им товар закончился, и предлагать более дорогой аналог. За последний месяц россияне уже подали на такие магазины несколько сотен жалоб, рассказали "Известиям" в "Общественной потребительской инициативе". АКИТ уже обсуждала проблему с ФАС, а в Роспотребнадзоре сказали, что нарушение можно расценивать как обман потребителей. Новые схемы Как рассказал "Известиям" президент АКИТ Артем Соколов, организация зафиксировала резкий рост количества магазинов, нарушающих права потребителей. Речь идет о введении в заблуждение относительно стоимости товаров. По словам Артема Соколова, такие магазины предлагают клиенту товар на сайте по одной цене, а в момент совершения покупки — то есть уже на этапе корзины, перед оплатой — его стоимость увеличивается. Есть и другой распространенный сценарий недобросовестных продаж: клиенту перезванивает менеджер и сообщает, что выбранный товар — из новой поставки, поэтому стоит дороже. — Подобный сценарий мы однозначно трактуем как негативный и считаем такие действия со стороны продавца абсолютно неправомерными. Ассоциация категорически против такой практики и готова оперативно информировать контролирующие органы обо всех аналогичных случаях, — отметил глава АКИТ. АКИТ уверены, что речь идет о грубом нарушении законодательства о защите прав потребителей. С начала режима самоизоляции число недобросовестных интернет-продавцов выросло в два-три раза, добавил Артем Соколов. Ситуация развивается в условиях высокого спроса на онлайн-заказы — в том числе продуктов, лекарств, спорттоваров. Звоните в ФАС Вопрос о завышении цен интернет-магазинами уже обсуждался на совещании с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), сказал Артем Соколов. Необоснованное повышение цен на различные товары и искусственное "вымывание" недорогого ассортимента в условиях пандемии недопустимы, заявил "Известиям" начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев. Это идет вразрез с мерами, которые принимаются правительством и направлены на стабилизацию цен. Он отметил, что служба следит за ситуацией, а при выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства будет принимать меры. Большая часть обращений граждан, которые служба получает сейчас, связана с единичными фактами перепродажи товаров по завышенным ценам через интернет-сервисы, а также иными недобросовестными практиками онлайн-торговли, добавили в ФАС. "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) также знает о новой негативной тенденции, рассказал "Известиям" председатель организации Олег Павлов. С 20 марта по 20 апреля ОПИ зафиксировала 360 жалоб граждан на магазины, таким образом нарушающие права потребителей. За аналогичный период 2018 и 2019 годов подобных обращений было 90 и 70 соответственно. Эксперт уточнил, что в условиях действующих в стране ограничений интернет-торговля стала основным каналом продаж необходимых непродовольственных товаров. У покупателей сейчас просто нет выбора, чем активно пользуются мошенники. Он подтвердил, что среди самых распространенных приемов — увеличение стоимости товаров в корзине на последнем этапе оформления заказа, то есть непосредственно перед оплатой. А также отказ предоставлять оплаченный товар с навязыванием более дорогого изделия. В частности, подобные нарушения были замечены при оформлении заказов на сайтах спортивных товаров. Олег Павлов подчеркнул, что такие действия содержат признаки нарушений, которые предусмотрены КоАП: ст. 14.7 ("Обман потребителей") и ст. 14.8 ("Нарушение иных прав потребителей"). Эксперт призвал пострадавших направлять информацию о нарушениях в адрес ОПИ. После необходимой проверки данные о компании могут включить в черный список ОПИ и опубликовать на сайте Роспотребнадзора. — Любые манипуляции с ценой неприемлемы. Товар должен быть реализован именно по той стоимости, которая указана на сайте. Мы будем тщательно наблюдать за появлением нарушителей на рынке электронной коммерции и своевременно информировать граждан о недобросовестных предпринимателях, — подчеркнул Олег Павлов. В пресс-службе Роспотребнадзора "Известиям" отметили, что в период самоизоляции всё больше россиян делают покупки дистанционно. С этим, а не только с недобросовестными практиками продавцов может быть связан рост количества жалоб. — Если на сайте интернет-магазина будет зафиксировано, что цена изменилась после того, как товар добавлен в корзину, это может быть квалифицировано как нарушение правил торговли, а в случаях, если это сделано специально, — даже как обман потребителя, — отметили в Роспотребнадзоре. Максимальный размер штрафа в таком случае может достигать полумиллиона рублей, подчеркнули в ведомстве. Председатель центра правовой помощи "Дело жизни" Иван Соловьев сказал "Известиям", что закон о защите прав потребителей предписывает продавцу реализовать товар по той стоимости, которая указана на ценнике. Если этого не происходит, клиент может отказаться от покупки и направить жалобу в Роспотребнадзор, пояснил эксперт. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В третьем квартале 2015 г. резко возросло число кибератак на PoS-терминалы20Пятница, 11 декабря 2015
    Число обращений за сервисами защиты Positive Technologies резко возросло за последние две недели19.58Среда, 23 марта 2022
    После угрозы запрета в США резко возросло количество скачиваний WeChat и Signal14.83Пятница, 14 августа 2020
    iPhone в России резко упал в цене13.67Среда, 14 декабря 2016
    Число пострадавших от кибератаки на госорганы США возросло до 18 млн человек13.66Среда, 24 июня 2015
    Акции американских медиаконгломератов резко упали в цене13.52Понедельник, 16 марта 2020
    В России возросло число несанкционированных снятий денежных средств13.52Пятница, 05 августа 2016
    Акции американских медиа-конгломератов резко упали в цене13.38Пятница, 13 марта 2020
    С начала кризиса число попыток слива информации в российских компаниях возросло на 17,3%13.24Понедельник, 26 сентября 2016
    Facebook собирается размещать статьи разных изданий непосредственно в самой социальной сети13.22Вторник, 24 марта 2015

    Мы в соц. сетях