Ритейл ждет от стартапов решений будущего

11 нояб 2020 03:40 #97732 от ICT
По словам директора по цифровой идентичности ПАО "Ростелеком" Ивана Берова, когда он выступает заказчиком новых технологий, то всегда подходит к их выбору через влияние на денежный поток компании, выручку, затраты и другие финансовые показатели. Он считает, что, с другой стороны, борется и за клиентский опыт. "Чтобы строить экосистемы, ни у одной компании не хватит собственных ресурсов для всего спектра нужных технологий перекрыть потребности. Хотя я реально занимаюсь государственным стартапом в области биометрии, в области пользовательских данных, которые есть в госресурсах, - описывает Иван Беров. - Я сам встаю с управленческого кресла в крупной компании, надеваю драную футболку, джинсы и бегу по модели win-win в формате Agile создавать что-то креативное и современное". Представитель "Ростелекома" говорит, что стартапу для ритейла обязательно стоит учитывать два ключевых тренда на этом рынке: оплата биометрией и принятые Центробанком стандарты для открытых API. "С какой проблемой ритейла мы уже столкнулись: если вы крупный ритейл, например, то у вас выручка сильно зависит от быстроты обслуживания на кассе. И технология сублимации платежа, карты лояльности может сильно сократить время оплаты, например, с 20 сек. до 5-7 сек.", - рассказал Иван Беров. У всех ритейлеров сейчас есть проблема пересечения аудитории в офлайне и онлайне, и такая связка за счет использования биометрии как платежного средства дает возможность магазинам по-новому взглянуть на аудиторию. Директор по развитию электронного бизнеса АО "Почта Банка" Анастасия Масленникова уверена, что финтех-партнерство стартапа с большим ритейлером будет успешным в случае, если коллаборация усилит позиции обоих игроков, или принесет большему партнеру новые технологии, или сократит издержки. Генеральный директор сети "Связной" Евгений Давыдович полагает, что последнее важнее всего. "Покажите мне деньги. Здорово заниматься сферическим конем в вакууме, но делать конкретные вещи, позволяющие экономить гораздо приятнее", - коротко ответил он. Все участники встречи согласились, что ритейлеры ждут, что коллаборации со стартапами помогут решить мелкие проблемы цифровизацией бизнес-процессов и принести заказчикам прибыль. На рынке есть и другой подход. "Мы от стартапов не просим показать, где в их разработке EBITDA, так как они не понимают многих процессов, не знают, как у нас все устроено, - поделился директор по инновациям X5 Retail Group Иван Мельник. - Стартапы делают то, что ты говоришь как внутренний новатор. Сейчас мы перешли к модели развития коллаборативных инноваций. Это когда комплементарные бизнесы, похожие друг на друга компании делятся кейсами и опытом". В фонде "Сколково" от стартапов требуют рассказать не только, где в новой технологии экономят или зарабатывают деньги, но и показать понимание пользовательского опыта и понимание потребностей заказчика. Дообогащение пользовательского опыта - это то, как ритейл воспринимает экономию или как способ заработать в моменте, объясняет исполнительный директор ИТ-кластера "Сколково" Константин Паршин. "В ритейле рекомендательная система - двигатель торговли, а не реклама в чистом виде, цена или даже бренд. Все лидеры рынка смотрят на партнерства, приобретения и включения сервисов в попытки построить экосистему на самых различных моделях сбора данных и цифровых профилей, которые смогут помочь перейти на качественно иной уровень понимания клиента", - описал тенденцию Паршин. Представитель фонда наблюдает, что на рынке складывается новая этика партнерства стартапов и крупных игроков - диалог равного с равным. Сферы ключевых экспертиз бизнеса ритейлеры совсем не готовы отдавать на сторону. По мнению Евгения Давыдовича, "Связной" никогда не перейдет на чужое решение в части оплаты за технику, но компания готова на коллаборации со стартапами, которые занимаются таргетингом, лидогенерацией и интернет-маркетингом в целом. С его слова, стартапам важно не только предлагать продуманные решения, но и смотреть по сторонам, на трансформацию других отраслей, брать лучший опыт и рассказать заказчику, как он будет жить в будущем. Участники дискуссии предположили, что продажи обуви и одежды уйдут полностью в цифровой ритейл, а вот с продуктами питания будет несколько иначе: за рыбой к столу, как за эмоцией, покупатели пойдут в магазин сами, а сами магазины будут с самообслуживанием, с приложениями, позволяющими сканировать товары и не стоять на кассе. "Магазины станут точками получения удовольствия. Качество и хорошее предложение будут толкать ритейл вперед, а цифровизация оптимизировать и генерировать новых потоков выручки", - подытожил представитель X5 Retail Group. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях