"МегаФон" остается на плаву

27 нояб 2020 02:40 #98182 от ICT
Основное влияние на выручку ПАО "МегаФон" в III квартале 2020 г. оказало снижение доходов от роуминга и продажи аксессуаров и оборудования. Тем не менее, падение сервисной выручки по сравнению с предыдущим кварталом замедлилось. Показатель сократился на 1% до 78,1 млрд руб. благодаря росту выручки от передачи данных и цифровых услуг. Рост чистой прибыли на 308,7% в компании объясняют повышением операционной эффективности, эффективного управления кредитным портфелем и хеджированию валютных обязательств Показатель OIBDA вырос на 2,3% до 39,9 млрд руб. Этому способствовала эффективная работа с затратами – сокращение низкомаржинальных продаж оборудования и затрат на рекламу и общехозяйственную деятельность. "МегаФон" продолжал инвестировать в поддержание и развитие сети в условиях возросшей нагрузки. В III квартале общее количество базовых станций оператора выросло на 6,8% до 192 тыс., основной рост был в сегменте 4G/LTE. Перенос не связанных с модернизацией сети проектов на более поздние сроки обеспечил экономию CAPEX на 5,5% до 11 млрд руб. В III квартале чистый долг сократился на 16,3 млрд руб. до 311,2 млрд руб. Выручка "МегаФона" по итогам 9 месяцев 2020 г. сократилась на 4,4% и составила 244,6 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 167% до 22,2 млрд руб. Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что снижение выручки на 3,9% - логичное отражение текущей перестройки ведения бизнеса, ведь сервисная выручка просела всего лишь на 1%. "Зато почти на 24% снизилась выручка от продажи оборудования и аксессуаров. У мобильных операторов было огромное конкурентное преимущество перед онлайн-магазинами – это их салоны. Можно вспомнить, что еще недавно места расположения салонов выбирались при помощи анализа больших данных – там, где много потребителей. Теперь это преимущество потеряно, поскольку люди изменили привычное поведение. Смогут ли операторы компенсировать потери за счет электронной коммерции, покажет время, но в онлайне у них преимущества в виде сети салонов нет, - отметил Леонид Делицын , - Что касается чистой прибыли, которая выросла в четыре раза, то это бухгалтерский показатель, на который влияет, например, управление кредитным портфелем и хеджирование валютных рисков. Поскольку он может сильно изменяться, популярен показатель OIBDA, который зависит именно от состояния бизнеса компании, и который вырос на 2,3% благодаря снижению затрат на рекламу и сокращению ассортимента оборудования. В целом итоги удовлетворительные, можно сказать, что компания ведет бизнес, как если бы пандемии и не было, за исключением вопроса о том, что делать с салонами цифровой техники – не пора ли их переформатировать в "темные кухни" или дарксторы". Аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк прокомментировал: "МегаФон" после делистинга с московской биржи в течение продолжительного периода времени значительно повышает эффективность деятельности. И дело не в пандемии, которая повысила привлекательность цифровых сервисов, а скорее в контроле компании над расходами. Существенно сокращены затраты на рекламу, низкомаржинальные продажи оборудования, расходы на общехозяйственную деятельность. Улучшение операционной эффективности отразилось в снижении затрат на финансирование. Эффективно управляя кредитным портфелем, компания снизила долговую нагрузку на 16,3 млрд руб. год к году. Вероятно, значительной статьей доходов стало хеджирование валютных операций. Несмотря на рост рентабельности по чистой прибыли компания не смогла воспользоваться ростом спроса на услуги телекоммуникационных компаний, в частности на различные цифровые сервисы, и преобразовать это в рост выручки. Показатель упал на 3,9% год к году. Локомотивом роста могли стать доходы от базовых сервисов мобильной связи, финансовых и цифровых сервисов. В то же время удалось нарастить продажу оборудования и аксессуаров, выручку от передачи "МегаФона" в сегменте в 4G/LTE составил более 22%. Это не отразилось на CAPEX. Основные расходы, связанные с модернизацией сети, перенесены на более поздние сроки". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Связной" поддержался на плаву9.5Четверг, 19 марта 2015
    Пираты пока на плаву9.5Вторник, 05 мая 2015
    Windows Mobile 10 останется на плаву еще три года9.3Четверг, 03 декабря 2015
    BlackBerry ставит на Android-смартфон Priv: последний шанс удержаться на плаву?8.91Пятница, 25 сентября 2015
    Рухнувший рынок фотоаппаратов удерживают на плаву очень дорогие камеры. Цифры8.91Понедельник, 01 октября 2018
    SAP остается зимовать7.58Понедельник, 25 января 2016
    Слободин остается7.58Понедельник, 29 августа 2016
    Android One остается актуальной7.49Пятница, 06 мая 2016
    Видеореклама остается в тренде7.49Пятница, 14 апреля 2017
    Почта остается с человеком7.49Понедельник, 24 июня 2019

    Мы в соц. сетях