Рынок банковских MVNO прирастает игроками

21 дек 2020 02:40 #98845 от ICT
SIM-карту оператора "ГПБ Мобайл", работающего на сети Tele2, можно будет подключить в отделениях Банка в Москвы и Московской области. Кроме того, клиенты смогут воспользоваться функцией курьерской доставки. В течение 2021 года мобильная связь станет доступной для клиентов Газпромбанка еще в ряде ключевых регионов, включая Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань и другие. Базовая цена тарифа составляет 600 рублей в месяц. Выручка Tele2 от работы этого сегмента увеличилась в 1,9 раза. Такие темпы развития MVNO-проектов стали возможны благодаря тому, что банки уже обладают всем, что нужно для успешного запуска: большой клиентской базой, доверием пользователей, возможностью встроить оператора связи в развитую экосистему услуг. Таким образом, абоненты "ГПБ Мобайл" смогут получить выгоду от объединения финансовых и телеком-сервисов, а также тратить бонусы программы лояльности банка на оплату услуг связи. Виртуальный оператор "Газпромбанка" работает на MVNE-платформе Tele2 (mobile virtual network enabler), которая позволяет запускать новые проекты быстро и с минимальными затратами. Сейчас на сети Tele2 функционирует более 20 MVNO-проектов. Их общая абонентская база составляет 4,5 млн клиентов. Для сравнения, абонентская база крупнейшего российского сотового оператора МТС – 78,2 млн чел., у второго ("МегаФона") – 75,4 млн. Однако при этом банки обладают колоссальной базой клиентов. Один только Сбер по данным отчета компании Nilson Report эмитировал к концу 2019 года 145,6 млн банковских карт. "Газпромбанк продолжает активно работать над развитием розничной экосистемы, внедряя продукты, которые мы считаем необходимыми для обеспечения наших клиентов наилучшим сервисом. Сегодня мы рады сообщить о запуске виртуального мобильного оператора "ГПБ Мобайл". Уверен, что мобильная связь, доступная в Московской регионе по весьма привлекательными тарифам, не только будет востребована многочисленными существующими клиентами Газпромбанка, но и привлечет внимание множества новых пользователей", - прокомментировал запуск первый вице-президент и член правления "Газпромбанка" Алексей Попович. Представитель пресс-службы "Газпромбанка" сообщил, что банк планирует подключить более 100 тысяч абонентов уже в 2021 году. "На этапе запуска в тарифах предусмотрена возможность подключения безлимитного доступа к соцсетям, мессенджерам, стриминговым музыкальным сервисам и видеоресурсам. Развитие дополнительных контентных услуг на этапе запуска не планируется. Основной фокус в своем продуктовом предложении мы делаем на конвергентный продукт, направленный на совместное использование банковского продукта и мобильной связи", - рассказали в пресс-службе "Газпромбанка". Директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств Tele2 Сергей Волков отмечает, что банковские виртуальные операторы – самый быстроразвивающийся сегмент рынка MVNO. По его словам, за период с января по октябрь этого года абонентская база виртуальных операторов банков выросла в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Такой интерес со стороны аудитории обусловлен тем, что коммерческий банк объединяет в себе все компоненты для запуска успешного MVNO-проекта. Во-первых, банк может включить в одно предложение дебетовые карты, мобильную связь, привилегии от партнеров и бонусы за пользование разными продуктами. Во-вторых, коммерческие банки уже имеют солидную клиентскую базу, их пользователям выгодно оставаться внутри экосистемы и при этом экономить на разных видах услуг", - сообщил Сергей Волков. "Совместно с Tele2 мы запускаем полноценного оператора по MVNO-модели с собственным кодом сети. "ГПБ Мобайл" предлагает абонентам линейку тарифных планов "Быть вместе", которая удовлетворит потребности фактически всех клиентов. Но отличительная особенность нашего предложения в возможности клиентов получить уникальную скидку на услуги связи до 70% всего лишь оплачивая покупки своей картой Газпромбанка", - комментирует генеральный директор "ГПБ Мобайл" Нина Цирулик. Представитель пресс-службы Tele2 рассказал, что оператор развивает проект по модели Light MVNO. "По итогам первых шести месяцев 2020 года абонентская база банковских MVNO превысила 2 млн человек. Банковские операторы являются лидерами по темпам роста среди MVNO-проектов Tele2. По итогам первого полугодия общее число клиентов банковских MVNO выросло в 2,2 раза год к году, а выручка от работы этого сегмента – в 2,4 раза год к году. Такая динамика объясняется наличием у банков своей лояльной базы, доверием клиентов, возможностью органично интегрировать дополнительные сервисы в базовые телеком-услуги и глубоким знанием своих клиентов кредитными организациями. По выражению наших партнеров, мобильные услуги являются своего рода "цифровым клеем", соединяющим различные элементы банковской экосистемы. Несмотря на то, что пандемия внесла некоторые коррективы в темпы роста телекома в целом, по нашим прогнозам, в следующем году банки продолжат активный набор базы – за счет развития новых технологичных каналов подключения, прежде всего eSIM, и освоения корпоративного сегмента", - сообщили в пресс-службе Tele2. В пресс-службе Сбера по поводу запуска "ГПБ Мобайл" отметили, что конкуренция только способствует развитию и улучшению сервисов и услуг для клиентов, которые и станут главными победителями от запуска нового проекта. "На второй год развития "СберМобайл" получил международное признание - награду "Самый инновационный MVNO оператор" по версии экспертов MVNO Awards. Это свидетельство эффективности выбранной стратегии виртуального оператора. Основу портфеля сервисов "СберМобайл" составляют мобильная связь, услуги автотелематики, интернета вещей и других коммуникационных сервисов для физических и юридических лиц", - сообщили в пресс-службе Сбера. По словам представителя пресс-службы Сбера, в сети "СберМобайл" в 68 регионах страны насчитывается более 1 миллиона подключенных к ней клиентских устройств физических и юридических лиц. Генеральный директор "ВТБ Мобайл" Максим Шарков отмечает, что развитие мобильного оператора в ВТБ является перспективным направлением. "Во-первых, меняется телеком-отрасль: уже сейчас более 10 млн абонентов в стране пользуются услугами новых мобильных операторов, а не классических. Во-вторых, банк инвестирует в мобильного оператора с точки зрения развития продукта, продвижения и внедрения в свою экосистему. Мы уже видим первый положительный эффект проекта с точки зрения роста лояльности действующих клиентов и привлечения новых. Сегодня к "ВТБ Мобайл" уже подключились более 300 тыс. человек. Мы предлагаем одни из лучших тарифов мобильной связи на рынке. При этом абоненты получают максимум преимуществ от объединения мобильных и банковских сервисов", - объяснил Максим Шарков. Аналитик компании iKS-Consulting Максим Савватин отмечает, что рынок банковских MVNO в 2020 году стал основным драйвером роста и фактически единственным полноценным сегментом российского рынка MVNO, который получил относительно массовое распространение, если не считать аффилированных с операторами связи MVNO проектов. "По прогнозам iKS-Consulting, в ближайший год прогнозируется насыщение банковскими проектами и усиление конкуренции между действующими игроками банковского сегмента. К концу 2020 года совокупная абонентская база банковских MVNO может превысить 3 млн SIM-карт. Тем не менее, реальной конкуренции между реальными и виртуальными операторами так и не сложилось, доля рынка MVNO так и осталась на минимальном уровне. Для банков MVNO остается частью экосистемы и инструментом лояльности", - говорит Максим Савватин. Руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Сonsulting Виталий Солонин считает, что предложение по новому MVNO будет интересно, прежде всего, клиентам самого банка, и с учетом ограниченной территории запуска через год проект может рассчитывать на привлечение нескольких тысяч абонентов. По словам Виталия Солонина, в России рынок банковских MVNO еще не сформирован, что выражается в быстром росте абонентской базы, которая за 2020 год удвоится. Скорее всего, можно ожидать появление новых игроков в этом сегменте. "Банковские MVNO вряд ли могут конкурировать с традиционными сотовыми операторами – у них не тот масштаб деятельности (они работают в нишевых, а не массовых сегментах) и ограниченные технологические возможности. Сложно говорить и о прямой конкуренции виртуальных операторов между собой, так как такие проекты, как правило, лишь дополняют основной продукт - банковский. Поэтому банки конкурируют между собой, а MVNO в какой-то степени помогают им это делать", - рассказал Виталий Солонин. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Идея разделить рынок между ИБ-игроками - вредна!13.06Среда, 13 июля 2022
    Сектор банковских MVNO показал рост13.04Среда, 03 мая 2023
    Выручка банковских MVNO выросла в 2024 г. почти вдвое12.76Понедельник, 22 апреля 2024
    Общее количество клиентов банковских виртуальных мобильных операторов (MVNO) на сети Tele2 (ООО "Т2 РТК холдинг") за 2019 г. выросло в три раза - до 1,411.87Среда, 30 октября 2019
    Общее количество клиентов банковских виртуальных мобильных операторов (MVNO) на сети Tele2 (ООО "Т2 РТК холдинг") за 2019 г. выросло в три раза - до 1,411.87Среда, 30 октября 2019
    Общее количество клиентов банковских виртуальных мобильных операторов (MVNO) на сети Tele2 (ООО "Т2 РТК холдинг") за 2019 г. выросло в три раза - до 1,411.87Среда, 30 октября 2019
    Общее количество клиентов банковских виртуальных мобильных операторов (MVNO) на сети Tele2 (ООО "Т2 РТК холдинг") за 2019 г. выросло в три раза - до 1,411.87Среда, 30 октября 2019
    Рынок MVNO показал рост10.74Среда, 09 января 2019
    Рынок MVNO продолжит расти10.74Четверг, 08 апреля 2021
    MVNO захватывают рынок за счет недовольных абонентов10.51Вторник, 25 сентября 2018

    Мы в соц. сетях