Вирусное завоевание: число преступлений с картами выросло в 5,5 раза

02 фев 2021 15:40 #99811 от ICT
В 2020-м количество преступлений с использованием пластиковых карт достигло 190,2 тыс., что в 5,5 раза больше показателей предыдущего года, сообщается в данных МВД, с которыми ознакомились "Известия". Также отмечается существенный рост деяний, совершенных с применением интернета и мобильной связи. В целом за год количество преступлений в области информационно-телекоммуникационных технологий достигло 510,4 тыс. В МВД объяснили это активным применением таких инструментов, появлением новых методов мошенничества и поведением самих пострадавших. Опрошенные "Известиями" эксперты подтверждают взрывной рост преступлений и предлагают выработать алгоритм действий при столкновении со злоумышленниками. Мощная атака В России в прошлом году зарегистрировано 510,4 тыс. преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Этот показатель на 73,4% больше, чем было в предыдущем году, следует из данных МВД. Из них 80% (410,5 тыс.) совершены путем кражи или мошенничества. А каждое 11-е — с целью незаконного производства, сбыта или пересылки наркотических средств. Остальные приходятся на долю иных преступлений в сфере компьютерной информации. Злоумышленники в 2020-м в совершении преступлений чаще использовали банковские карты, интернет и телефон. В частности, за год количество деяний с применением пластиковых карт увеличилось на рекордные 453,1%, достигнув 190,2 тыс. В 2019 году, по данным министерства, было всего 34,4 тыс. С помощью интернета совершено 300,3 тыс. преступлений (+91,3%), средств мобильной связи — 218,7 тыс. (+88,3%). Зачастую одно и то же преступление может совершатся с применением одного или двух приведенных методов, уточнили "Известиям" в МВД. Наибольший темп прироста преступлений зарегистрирован в Санкт-Петербурге (780,6%), Ингушетии (167,5%), Ленинградской области (142,8%), Севастополе (134,6%) и Москве (132%). А наименьший — в Ненецком АО, Магаданской области и республиках Коми, Карачаево-Черкесия и Адыгея. В пресс-службе МВД "Известиям" пояснили, что динамика совершаемых преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий обусловлена их активно развивающимся применением, виктимным поведением потерпевших, а также возникновением новых способов совершения противоправных деяний. Там подчеркнули: тенденция роста числа зарегистрированных IТ-преступлений обусловила активизацию работы по совершенствованию законодательной и ведомственной нормативной базы, создание специализированного подразделения для борьбы с такими деяниями, а также перевод киберхищений в категорию тяжких преступлений. В пресс-службе Центробанка "Известиям" заявили: в 2020 году, по предварительным данным, выросло как количество, так и объем операций без согласия клиентов банков. Там не уточнили цифр, добавив, что показатели будут опубликованы в феврале. Ранее на сайте регулятора сообщалось, что за первое полугодие 2020-го общий объем таких операций составил 4 млрд рублей. Из них банки вернули клиентам около 485 млн. Также отмечалось, что за шесть месяцев по инициативе ЦБ заблокировано свыше 9,7 тыс. мошеннических телефонных номеров, или почти в четыре раза больше, чем годом ранее. В топ-30 кредитных организаций "Известиям" рассказали о двукратном росте жалоб клиентов на мошенников. Количество таких обращений в "Открытии" в 2020-м увеличилось вдвое, отметил директор департамента информационной безопасности банка Илья Сулоев. Касаясь вопроса о фактах кражи с банковских карт физлиц, он сказал: такие сведения не раскрываются в компании, добавив, что потери клиентов остались на уровне 2019-го. В УБРиР зафиксирован рост числа мошенничеств на 40% по сравнению с годом ранее. В Ак Барс Банке этот показатель вырос незначительно, отметил директор департамента информационной безопасности организации Вячеслав Яшкин. В целом мошенничество в банковской сфере за год выросло более чем вдвое, рассказал вице-президент Почта Банка Станислав Павлунин. Он пояснил взрывной рост пандемией, вызванными ею ограничениями и изменениями в жизни людей. В банках отметили, что для минимизации атак они внедрили комплексные системы антифрода, также проводятся информационные кампании среди клиентов о новых видах мошенничества и методах противостояния им. Критичный подход Массовые телефонные мошенничества, вредоносные "банковские" приложения для смартфонов и фальшивые сайты платежных систем стали настоящей проблемой 2020 года, подтвердил директор компании "Антифишинг" Сергей Волдохин. По его словам, с началом пандемии и переходом сотрудников компаний на дистанционную работу кибермошенники получили новые возможности для атак. Судя по объемам хищений, банки и финансовые компании оказались не готовы к масштабному воздействию на своих клиентов, добавил он. По словам ведущего эксперта "Лаборатории Касперского" Сергея Голованова, в 2021-м, скорее всего, тенденции мошенничества сохранятся. Но существенное увеличение их числа маловероятно, так как финансовые организации и телеком-операторы активно борются с подобными схемами, а насыщенная новостная повестка заставила граждан настороженно относиться к подозрительным звонкам, уверен он. Вместе с тем эксперт напомнил о важности критического подхода к вызовам с неизвестных номеров, сообщениям о соцвыплатах или вознаграждениях. По словам Сергея Волдохина, чтобы минимизировать ущерб от деятельности злоумышленников, необходимо повышать цифровую грамотность граждан и выработать алгоритм действий при столкновении с мошенниками. Но зачастую кибератакам на обычных людей предшествуют сливы персональных данных клиентов компаний, поэтому бизнесу также необходимо в дополнение к техническим средствам защиты сформировать у собственных сотрудников навыки противодействия мошенническим операциям, резюмировал он. Проблема телефонного мошенничества с пластиковыми картами отпадет сама собой, когда банки установят контроль за персональными данными клиентов, считает и ведущий юрист компании "Парфенон" Павел Уткин. Корень зла во внутренних утечках, считает он. Также, по его мнению, пришло время ставить ребром вопрос в части финансового и правового образования граждан. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    За год число БС LTE выросло в 3,4 раза16.51Четверг, 12 февраля 2015
    Число абонентов цифрового ТВ от МТС за год выросло в 1,5 раза16.15Вторник, 27 октября 2015
    Число пользователей ICQ в Бразилии выросло в 4 раза16.15Четверг, 17 декабря 2015
    Число уязвимостей в Windows выросло в четыре раза15.98Среда, 27 января 2016
    Число пользователей "облачных" b2b-сервисов МТС выросло в 3,5 раза15.98Среда, 22 июня 2016
    Число пользователей «ВТБ-Онлайн» за год выросло в полтора раза15.98Среда, 06 февраля 2019
    Число подписчиков OTT-сервиса «НТВ-Плюс ТВ» за год выросло в три раза15.98Четверг, 25 апреля 2019
    Число сделок на Портале поставщиков Москвы выросло в 2 раза15.81Четверг, 16 апреля 2015
    Число ограничений свободы интернета в РФ за 2015 год выросло в 7,5 раза15.81Вторник, 16 февраля 2016
    Число пользователей "облачных" b2b-сервисов МТС в Перми выросло в 3,5 раза15.81Среда, 22 июня 2016

    Мы в соц. сетях