В России возросло число несанкционированных снятий денежных средств

05 авг 2016 14:00 #43046 от ICT
За год, с июля 2015 г. по июнь 2016 г., в России в 5,5 раз возросло число несанкционированных снятий денежных средств со счетов держателей банковских карт через интернет-банкинг. На банковский фрод с использованием интернет-банкинга приходится 93% от убытков связанных с несанкционированным снятием. При этом на кражу наличных, снятых из банкомата, приходится лишь 4% страховых случаев, а 3% — на утрату банковской карты, подсчитали эксперты «АльфаСтрахование», проанализировав статистику обращений по страховым случаям с банковскими картами, произошедшими с клиентами компании. Управление банковскими счетами с использованием современных технологий через приложения в интернете, с компьютера или мобильного, широко используется многими финансовыми организациями и в первую очередь банками. Мошенники не стоят в стороне и тоже активно практикуют эти технологии в целях корыстного обогащения. По мнению экспертов, основной причиной резкого возрастания числа убытков по несанкционированному снятию, связанной с интернет мошенничеством, является недостаточная осведомленность населения в части правильного использования новых интернет технологий. Большое количество случаев несанкционированного снятия происходит по вине самих держателей карт, так как они сами предоставляют доступ третьим лицам к информации, предназначенной для личного пользования, не понимая, чем это может для них обернуться. К тому же с каждым годом возраст держателей банковских карт растет, а их знания в области современных банковских технологий остаются на прежнем уровне. Зачастую этот уровень просто нулевой. Пострадавшие охотно называют пароли в личные кабинеты и ПИН-коды, стоит только позвонившему представиться сотрудником банка, в котором у застрахованного открыт счет. Хотя в правилах по использованию банковских карт и памятках, которые выдают некоторые банки, указано, что ПИН-код нельзя называть никому, даже находясь в банке, не говоря уже о «сотруднике», звонящему по телефону. Чаще всего мошенники говорят, что они решают какую-либо внезапно возникшую проблему со счетом, либо переводом средств.
© СОТОВИК Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В России в 5,5 раз возросло число несанкционированных снятий денежных средств с банковских карт через интернет-банкинг45.98Четверг, 04 августа 2016
    Число пострадавших от кибератаки на госорганы США возросло до 18 млн человек13.67Среда, 24 июня 2015
    В третьем квартале 2015 г. резко возросло число кибератак на PoS-терминалы13.38Пятница, 11 декабря 2015
    С начала кризиса число попыток слива информации в российских компаниях возросло на 17,3%13.24Понедельник, 26 сентября 2016
    Число обращений за сервисами защиты Positive Technologies резко возросло за последние две недели13.1Среда, 23 марта 2022
    В Сети резко возросло число магазинов-мошенников, которые предлагают товар по одной цене, а непосредственно перед оплатой повышают ее.12.46Среда, 29 апреля 2020
    «АК Барс» банк запустил сервис перевода денежных средств с карты на карту12.41Среда, 23 марта 2016
    SafeCrow внедрила решение для моментальной выплаты денежных средств по закрытым сделкам12.41Четверг, 16 февраля 2017
    Число денежных переводов в Сибири выросло за год на 44%12.12Четверг, 25 августа 2016
    В России более чем на 30% возросло количество госзакупок в IT-сфере11.23Четверг, 16 июля 2015

    Мы в соц. сетях