В ТПП обсудили актуальные проблемы внедрения электронного документооборота в России
05 дек 2014 12:33 #1412
от ICT
ICT создал тему: В ТПП обсудили актуальные проблемы внедрения электронного документооборота в России
28 ноября в Торгово-промышленной палате РФ в рамках Х Всероссийского налогового конгресса «Налоговый маневр-2014: взгляд бизнеса и власти» прошло очередное заседание рабочей группы по электронному документообороту при Экспертном совете ТПП России по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики. Мероприятие состоялось в рамках круглого стола в зале библиотеки ТПП России. В этот раз тема круглого стола была как никогда актуальной: «Электронный документооборот: новые вызовы. Устранение сопротивления внутри компании. Вовлечение контрагентов к переходу на электронное взаимодействие. Организация электронного документооборота для транснациональных компаний». Открыл заседание руководитель рабочей группы по электронному документообороту при Экспертном совете ТПП России по совершенствованию налогового законодательства, председатель совета директоров компании «Такском» Александр Меликджанян. Он отметил возросшее количество внедрений и число переданных через оператора электронного документооборота электронных документов, а также то, что за три года рабочая группа превратилась в своеобразную площадку, на которой можно обсудить актуальные проблемы организации и внедрения электронного документооборота. Спикер акцентировал внимание на новациях наступающего года, отметив, что большинство предложений, высказанных ранее на заседаниях рабочей группы, легли в основу дорожной карты «Совершенствование налогового администрирования» и реализованы в новых нормативных документах, которые вступят в 2015 г. Это и увеличение на 5 дней срока представления налоговой декларации по НДС, и возможность заявлять вычеты в текущем периоде до срока представления налоговой декларации. В 2015 г. изменятся и подходы к налоговому администрированию. Так, декларация по НДС не будет считаться представленной, если будет сдана на бумаге. Директор по развитию электронного документооборота и комплексных решений Terralink Сергей Сухинин рассказал об интеграционном решении для SAP ERP и о выгодах электронного документооборота, который минимизирует человеческий фактор при обработке. О том, как фирма «1С» развивает обмен электронными документами и о совместном решении «1С-Такском» рассказал представитель фирмы «1С» Альберт Салимов. Он сообщил, что за 10 месяцев 2014 г. число абонентов, использующих «1С-Такском», увеличилось более чем в 2 раза. С помощью этого решения можно приглашать к обмену контрагентов, обрабатывать, принимать и отправлять документы, вести электронный архив. Эксперт по решениям SAP в области Управления закупками компании «Ариба» Ульяна Хомутова заострила внимание на необходимости поддерживать электронные процессы. На сегодняшний день к этой огромной международной бизнес-сети подключено 1,4 млн участников из 190 стран. Она сообщила, что ряд клиентов уже 80% закупок осуществляют в электронном виде, а есть те, которые отправляют в электронном виде 98% счетов-фактур. Историей успешного пилотного проекта с компанией «МегаФон» поделился Евгений Демур, директор по развитию бизнес-приложений Dentsu Aegis Network. В свою очередь, Надежда Вишневская, старший налоговый менеджер компании Procter&Gamble, уделила внимание электронному НДС, который волнует и ФНС, и налогоплательщиков, и операторов электронного документооборота. Она рассказала о том, как компания готовится к электронному декларированию в части отражения в декларации сумм НДС, относящихся к экспортной деятельности. Эксперт предложила «узаконить» расчетный регистр входного НДС, относящегося к экспорту, и предусмотреть возможность регистрации корректировочного счета-фактуры в тех же книгах, где был зарегистрирован первоначальный счет-фактура, что во многом облегчило бы жизнь налогоплательщикам. Продолжая тему электронного НДС, заместитель главного бухгалтера компании «Аэрофлот» Ирина Николаева отметила, что появление новой декларации по НДС вызвало много вопросов и что в рамках круглого стола есть возможность обсудить новые изменения. По её мнению, новая декларация по НДС не учитывает применение налогоплательщиком метода распределения затрат для целей ведения раздельного учета. Эксперт предложила дополнить налоговую декларацию по НДС листом, фиксирующим «входной» НДС по видам деятельности в соответствии с учетной политикой налогоплательщика. Как считает Николаева, это даст преимущества и налогоплательщикам, и налоговым органам. Она также подчеркнула, что для участников круглого стола уже не стоит вопрос «Переходить или не переходить на электронный документооборот?». Этот вопрос уже решён — электронный документооборот внедряется по всем направлениям деятельности. Активно развивает электронный документооборот и медиаоператор рекламного рынка — компания Vi (ранее — «Видео Интернешнл»). Об этом рассказала ведущий юрисконсульт компании Мария Латухина. В настоящее время Vi отправляет и получает в электронном виде гарантийные письма, счета, приложения, акты, счета-фактуры, графики подтвержденных выходов рекламы, реализовав совместно с «Такском» техническую интеграцию с собственным софтом — автоматизированной программой размещения рекламы ViMB. На очереди — универсальный передаточный документ, который планируется использовать после регистрации в Минюсте электронного формата. Эксперт отметила, что электронный документооборот помогает ускорить процесс подписания и отправки документов, сократить сроки оплаты оказанных услуг и упрощает поиск документов, и пожелала реализовать возможность обмена электронными документами с иностранными партнерами. Елена Плетнева, главный бухгалтер группы компаний HeadHunter, со своей стороны уделила внимание форс-мажорным ситуациям, связанным с техническим сбоем в приеме и обработке документов, которые могут привести к блокировке счетов налоговым органом. Она предложила утвердить стандарты электронной подписи, признанные за рубежом, и реализовать возможность юридически значимого электронного документооборота с контрагентами из стран Таможенного союза. В работе круглого стола также приняли участие Ольга Думинская и Ольга Лапина, эксперты ФНС России. В ходе мероприятия участники открыто обсудили актуальные для них проблемы, высказали свои пожелания, задали вопросы представителям ФНС России и экспертам, получив компетентные ответы и практические рекомендации. В завершении круглого стола состоялось пленарное заседание.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.