Россия: рынок интернет-торговли в 2015 г. "просядет" на 20-30%

19 авг 2015 15:20 #22627 от ICT
По прогнозам Costmart, рынок интернет-торговли России в 2015 г. просядет на 20-30% по сравнению с объемами прошлого года и составит в долларовом эквиваленте примерно $14,0-15,0 млрд. Онлайн-магазины при этом продолжат закрываться — изменения ситуации в этом смысле ожидать пока не приходится, сообщили CNews в Costmart. По данным компании, все крупные отечественные онлайн-магазины операционно убыточны, а треть мелких магазинов (в абсолютных цифрах —12-13 тыс. магазинов) перейдут в 2015 г. «границу выживаемости» и снизят планку ежемесячных доходов до уровня i35,0-40,0 тыс. в месяц. В свою очередь, малые магазины с числом ежедневных продаж меньше сотни, по мнению экспертов компании, не переживут нынешний кризис и закроются. Среди причин такого исхода в Costmart называют девальвацию национальной валюты, скачки валютных курсов, системный кризис экономики и снижение покупательской активности, что в целом отразится на рынке e-commerce. Тренды По информации Costmart, наблюдается следующий парадокс: при общем падении товарооборота расходы торговцев на рекламу в кризис вынуждено растут — продать товар оказывается сложнее. По этим причинам, а также вследствие снижения общей покупательской активности наиболее преуспевают сайты, предлагающие скидки клиентам и особо дешевые товары (сайты-дискаунтеры и работающие в форматах «офф-прайс»). Активизируются в социальных сетях групповые покупки (их называют «совместные покупки») — когда несколько покупателей объединяются в группу для приобретения однотипных товаров в объемах мелкого опта. Продажи этим группам осуществляются по особо низким оптовым ценам, часто с привлечением возможностей сайтов-дискаунтеров. В то же время, происходит активизация трансграничной торговли — в первую очередь, с Китаем, заметными становятся проекты новых сетей магазинов-дискаунтеров. Крупные игроки начинают развивать сети оффлайн- и онлайн-магазинов с невысокими ценами и широким, но не глубоким ассортиментом (в 3500 — 4000 SKU). Зарубежными примерами подобного рода сетей служат сети американского ритейлера CostCo. В России среди аналогов в оффлайне — сеть продуктовых дискаунтеров «Ряды», в онлайне — дискаунтер Costmart и др. Появились предложения провайдеров-организаторов по созданию комплексных «экосистем» платежей и продаж товаров и услуг. В экосистемы единым пулом входят провайдеры платежей и коммуникаций, поставщики купонных услуг, «умных» расчетных узлов и другие. «Покупатель, попав в зону действия экосистемы начинает постоянно получать сообщения-твиты. Мобильные системы геолокации фиксируют местонахождение посетителя — это позволяет понять его потребности и передать данные в близлежащие офисы банков и профильные торгово-сервисные предприятия в целях возможного дальнейшего обслуживания», — пояснили в Costmart. Объединительным элементом экосистемы чаще всего становятся сети мобильных коммуникаций телекомов, само создание экосистем сопровождается инсталляцией на смартфонах специальных мобильных приложений — для закрепления клиентов за конкретными провайдерами услуг. Кроме того, появляются все новые сервисы на аутсорсинге, поддерживающие полную функциональность интернет-магазина. В их числе — сайты-агрегаторы платежей, торговые маркетплейсы для размещения товаров и провайдеры услуг «фулфилмента» — специального набора услуг, в который входит: прием товаров и их хранение, формирование заказов и упаковка, отгрузка заказов на доставку и обработка возвратов. Наконец, для снижения рисков и борьбы с последствиями кризиса увеличивается диверсификация предлагаемых услуг и товарных групп, отметили в компании. Крупные магазины все чаще экспериментируют со смешанным товарным ассортиментом, а также предлагают все новые сопутствующие услуги — выходят на новые поля за пределами былой активности (сюда входят продажи туров, услуги бронирования отелей, продажи авиа- и ЖД -билетов, продажа антиквариата, мебели и др.). Товарный ассортимент В числе наиболее популярных товаров, приобретаемых через интернет в втором квартале 2015 г., по данным Costmart, оказались следующие товарные группы (приведены относительные данные — в % от общего числа онлайн-покупок): одежда и обувь — 33%; компьютеры и комплектующие — 27%; электроника и бытовая техника — 22%; мобильные телефоны — 12%; косметика, парфюмерия — 6%. «Необычным для России является появление на первых позициях одежды и обуви, что говорит о времени прихода кризисного ассортимента», — указали в компании.
О покупателях Несмотря на что, скидочные сайты и купонаторы продолжают оставаться популярными у российских граждан, клиенты, открывшие свои аккаунты на сайтах скидок, пользуются их услугами не очень охотно, утверждают в Costmart. Так, по результатам недавнего опроса, проведенного скидочным сайтом kupanda среди своих клиентов, за необходимость существования сайтов скидок высказались 61% из 1900 респондентов. Однако сами опрошенные пользуются услугами сайтов скидок не очень активно — всего 6% покупают купоны «пару раз в году», а регулярно пользуются скидками лишь 3% аудитории. 22% респондентов заявили, что, хотя и зарегистрированы как пользователи, не помнят, чтобы им приходилось пользоваться скидками. Опрос экономически активного населения России старше 18 лет показал, что не имеют аккаунта и не пользуются услугами таких сайтов 63% россиян. «Исчезли “спонтанные” покупки, покупатели подолгу выбирают товар, сравнивают с предложениями других сайтов, изучают отзывы, сравнивают цены. Большинство приходят с желанием купить купон или товар по самой низкой цене», — рассказал Тимур Аитов из kupanda.ru. Однако ключевым фактором, определяющим отношение к покупке в целом, является безопасность сайта. Так, подавляющее большинство респондентов (78%), по данным kupanda, относят защищенность от злоумышленников к числу ключевых факторов, определяющих их лояльность к электронной коммерции. В топ-5 факторов, формирующих лояльность, вошли также доверие к продавцу (69%), «наличие положительных отзывов о товаре на сайте» (66%), привлекательная цена товара (55%) и наличие его исчерпывающих характеристик (48%). Наряду с этим, покупатели обращают внимание на удобство поиска товара по сайту (35%), широту ассортимента (31%), скорость оформления покупки (24%) и удобную доставку (9%). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Россия: объем рынка интернет-торговли по итогам 2014 г. превысил 683 млрд руб.14.82Вторник, 03 февраля 2015
    Россия: Объем сегмента "Детские товары" в структуре интернет-торговли в 2013 г. составил 35 млрд руб.14.52Вторник, 13 января 2015
    Как сильно просядет рынок смартфонов в 2020 году?13.98Воскресенье, 14 июня 2020
    Россия: в первом полугодии 2015 г. рынок электронных платежей снизил темпы падения13.05Понедельник, 12 октября 2015
    «Деловая Россия» и «Атол» научат ритейлеров новым правилам торговли11.48Четверг, 08 сентября 2016
    Российский рынок онлайн-торговли значительно вырос10.9Понедельник, 02 сентября 2019
    Россия и ее ключевой партнер на рынке e-commerce, Китай, имеют большой потенциал в развитии российско-китайской электронной торговли. Это подтв10.69Четверг, 28 ноября 2019
    Россия и ее ключевой партнер на рынке e-commerce, Китай, имеют большой потенциал в развитии российско-китайской электронной торговли. Это подтв10.69Четверг, 28 ноября 2019
    Россия и ее ключевой партнер на рынке e-commerce, Китай, имеют большой потенциал в развитии российско-китайской электронной торговли. Это подтв10.69Четверг, 28 ноября 2019
    Россия и ее ключевой партнер на рынке e-commerce, Китай, имеют большой потенциал в развитии российско-китайской электронной торговли. Это подтв10.69Четверг, 28 ноября 2019

    Мы в соц. сетях