Эксперты предостерегают от неправильного обращения с большими данными

23 окт 2015 12:20 #26642 от ICT
Gartner опубликовал рекомендации, которые помогутпредприятиям не наступать на грабли при работе с большими данными. По мнению аналитиков,примерно 50% всех случаев нарушения деловой этики к 2018 году будут вызваны неспособностьюправильно обращаться с огромными объемами информации и инструментами для их обработки.Речь идет о неэффективном использовании ресурсов, возможной потере репутации, обограничении деятельности бизнеса и даже о правовых санкциях. В первую очередь, специалисты Gartner советуютпошагово соотносить аналитические выводы с тем эффектом, который получает предприятиепо результатам принятых на их основе бизнес-решений. Некоторые организации по рядупричин не способны применить в своей деятельности результаты исследований. Крометого, принятие решения не всегда требует инвестиций в инженерные разработки и сложныеаналитические проекты. «Мы видим две ключевые проблемы, с которыми сталкиваетсяотрасль,— комментирует Алексей Благирев, директор по развитию систем аналитики и отчетности Банка «Открытие». — Однаиз них связана с человеческим капиталом. Технологии сильно опережают текущий уровеньзнаний в отрасли о том, как извлекать ценность из данных, как использовать конкретныетехнологические решения. Нужно обучать людей тому, как использовать данные, какс ними работать. Другая сторона проблемы касается роли данных в бизнесе и процессахпринятия решений. Безусловно, необходима единая стратегия работы с данными в организации,но ее реализация потребует от ключевых подразделений перехода на иную модель зрелостиработы с информацией». Заместитель генерального директора SAP СНГ Дмитрий Шепелявый считает, что никто несобирает данные просто так: «Все заказчики используют собранную информацию как минимумдля базовой регулярной отчетности. Вопрос здесь в том, чтобы перейти от консолидированнойпериодической отчетности к системе поддержки принятия решений, где выявление закономерностейи рекомендации по управленческим решениям будут реализовываться в режиме реальноговремени. Доля таких компаний неуклонно растет, мы постоянно наблюдаем похожие тенденциии участвуем в подобных проектах практически со всеми нашими крупными заказчиками». Предприятию необходима долгосрочная стратегия внедрениясредств обработки больших данных, конкретно отвечающая на вопрос о том, как именноданные будут обработаны и использованы,считает Святослав Штумпф, главный эксперт группы маркетинга продуктов «Петер-Сервис».То есть в момент сбора данных уже нужно знать детали будущего анализа. «На этапеобработки может выясниться, что некоторые данные отсутствуют, и это обесцениваетсобранный массив, нужно повторять сбор. И, возможно, окажется, что данные структурированыне подходящим для анализа образом. Значит нужно их реструктурировать, что потребуетбольших затрат труда и машинного времени», — комментирует эксперт. Еще одна типовая трудность, по мнению СвятославаШтумпфа, связана не с технологией, а с организацией инвестиционной деятельности.Большие данные позволяют найти то, чего еще никто не знает — на основе вероятностныхметодов и корреляционного анализа. Но гарантировать, что результат будет иметь бизнес-ценность,невозможно. А без таких гарантий трудно получить инвестиции на проект. Это приводитк наличию портфеля вялотекущих исследовательских проектов, которые трудно закрыть(ведь деньги уже вложены, и немалые), но неясно, зачем продолжать. Аналитики Gartner также акцентируют вниманиена необходимости управлять данными как активами предприятия. Огромное количествоинформации поступает по разным каналам от покупателей и потребителей услуг, но бизнесигнорирует их ценность и редко имеет четкую схему монетизации этого ресурса. Банкии платежные системы уже сейчас на основе пользовательских данных предоставляют сервисыритейлерам. Розничные торговцы, в свою очередь, делятся информацией из точек продажс поставщиками, чтобы увеличить оборот. По мнению Дмитрия Шепелявого, решения по монетизации пользовательских данных сегодняочень востребованы в телекоме, где индивидуальные тарифные предложения илицелевые маркетинговые программы используются для удержания абонентов и увеличениясредней выручки на одного пользователя. «Плотно подходят к монетизации данных такженаши капиталоемкие индустрии — нефтегазовая, рудная отрасли, энергетика — где, например,программы предиктивного качества, ремонтов или управления банками мощности опираютсяна средства предиктивной аналитики и обработки больших данных и могут принести существенныйфинансовый эффект». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Ростелеком» и ВТБ займутся большими данными13.7Вторник, 31 марта 2020
    «Ростелеком» и «Спутник» займутся большими данными13.55Понедельник, 30 ноября 2015
    HPE приобретает производителя ПО для работы большими данными13.55Четверг, 29 ноября 2018
    НМГ продала 50% платформы по управлению большими данными13.55Пятница, 18 октября 2019
    «Техносерв» готовит специалистов по работе с большими данными13.41Среда, 20 апреля 2016
    ВТБ для работы с большими данными «подружил» Hadoop с ПО Microsoft13.41Вторник, 16 января 2018
    КХЛ внедрит систему управления большими данными на базе SAP13.41Пятница, 29 марта 2019
    "Почта России" будет управлять большими данными13.41Среда, 11 сентября 2019
    Роскомнадзор проверил три иностранные компании на соблюдение правил обращения с персональными данными13.31Пятница, 27 сентября 2019
    Oracle представила новые решения для работы с большими данными13.27Вторник, 24 февраля 2015

    Мы в соц. сетях