Исследование: Для российских потребителей в отличие от Европы и США живое общение важнее автоматических сервисов IVR

30 нояб 2015 14:41 #29036 от ICT
Осенью в Москве состоялся Второй Форум Contact Center in Retail, посвященный вопросам построения и эффективной организации контактных центров ритейл-компаний. В рамках форума обсуждалась возможность перехода контактных центров компаний на полностью автоматизированное обслуживание клиентов. Основная тема дискуссии – обработка телефонных обращений потребителей операторами аутсорсинговых контакт-центров. По данным компании Teleperformance Russia & Ukraine, обслуживание клиентов с помощью «виртуальных сотрудников» уже не новшество для индустрии контактных центров. В России обработку запросов с помощью роботов производят аутсорсинговые контакт-центры операторов связи, банков, авиационных компаний. Реализация проекта по внедрению «виртуального сотрудника» в контакт-центр весьма затратна, что делает данное решение доступным только для крупных игроков рынка. Расходы на роботов, в сравнении с оператором, достигают соотношения 1/5. Однако в ряде запросов робот не сможет дать полную информацию, которую клиент хочет получить. В США и Европе около 80% абонентов при соединении с колл-центром выбирают «работу» не с диспетчером, а с автоматическим сервисом IVR,– основная причина – сокращение времени обработки запросов за счет отсутствия ожидания ответа «живого» оператора. В России ситуация в настоящее время складывается не так, как в странах Европы и США. Несмотря на то, что бОльшая часть обращений стандартна и решается с использованием меню IVR, многие абоненты предпочитают услышать живого человека и решить свою проблему с помощью оператора. Исследования компании Teleperformance Russia & Ukraine показали, что IVR потенциально снижает качество обслуживания клиентов. Сравнение удовлетворенности потребителей от общения с живым человеком и с IVR показало, что только в 7% случаев клиент был доволен обслуживанием с помощью IVR. «Клиент не всегда положительно воспринимает автоматизированную обработку сообщений в ряде запросов. Например, при обращении по спорным вопросам, жалобам или продажам. Исследование работы системы интерактивного голосового ответа IVR в банковском секторе и способов предоставления потребителям необходимой информации показало, что не более 15% клиентов готовы взаимодействовать с IVR, остальные абоненты по-прежнему предпочитают живое общение. И вместе с тем, в ряде случаев использование роботов может быть успешным – например, для ответов на стандартные вопросы клиентов, информировании об изменениях и нововведениях», – считает генеральный директор Teleperformance Russia & Ukraine Екатерина Осина. По результатам исследования, проведенного аутсорсинговым контактным центром Teleperformance Russia & Ukraine, наиболее клиентоориентированные компании придерживаются модели живого общения с оператором, но не исключают возможность использования роботов-автоответчиков при возникновении у клиентов стандартного ряда вопросов. Для клиентов контактных центров система IVR может быть удобной – главным образом за счет скорости и точности получения быстрого доступа без ожидания ответа оператора к наиболее точной информации, не искаженной человеческим фактором. В ряде случаев, если проблема достаточно сложная, без участия оператора не обойтись, но стандартные вопросы абонентам быстрее решать через IVR. В западных банках IVR обрабатывает до 50% запросов. Полного преобразования живого общения на роботизированное в контактных центрах крупных компаний в ближайшем будущем не предвидится, наиболее подходящий вариант – комплексное сочетание работы «живых» операторов и роботов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    SAP Hybris провел исследование предпочтений российских потребителей16.69Вторник, 20 марта 2018
    Исследование: ТВ-рынок Западной Европы в 2018 году превысил €100 млрд11.99Пятница, 25 октября 2019
    Исследование Oracle Retail 2025: как технологии влияют на поведение потребителей11.94Понедельник, 27 марта 2017
    Эксперты выделили основных потребителей SVOD-сервисов11.93Понедельник, 15 февраля 2016
    Irdeto: 87% российских потребителей контента не осведомлены о противозаконности интернет-пиратства11.05Вторник, 07 февраля 2017
    Более половины российских потребителей, столкнувшихся с утечкой, не будут больше работать с компанией-виновником10.71Пятница, 05 февраля 2016
    Исследование: проникновение OTT-сервисов в Новой Зеландии достигло 82%10.54Вторник, 07 апреля 2020
    Исследование: три четверти 4K-сервисов в мире являются линейными10.54Четверг, 16 апреля 2020
    Исследование: 73% аудитории OTT-сервисов в США тратят на подписку не более $5010.54Среда, 10 июня 2020
    Исследование: оборот OTT-сервисов в Африке к 2024 году достигнет $1 млрд10.31Вторник, 15 января 2019

    Мы в соц. сетях