Центробанк переходит на юридически значимый электронный документооборот

11 фев 2016 20:00 #33284 от ICT
Новые реалии взаимодействия с ЦБ

С 10 мая 2016 г. Банк России (Центробанк, ЦБ) полностью перейдет на юридически значимый электронный документооборот с поднадзорными ему некредитными финансовыми организациями (НФО) — страховыми компаниями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами и пр. Об этом сообщила директор департамента сбора и обработки отчетности НФО Центробанка Ольга Гончарова.

Соответствующий федеральный закон от 13 июля 2015 № 231-ФЗ вступил в силу 9 февраля 2016 г., отведя участникам рынка три месяца на апробацию и адаптацию.

Взаимодействие станет осуществляться посредством веб-сервиса на сайте ЦБ — через личные кабинеты, которые и так уже были заведены организациями для предоставления банку отчетности в электронном виде.

Теперь электронная связь становится двусторонней. Банк со своей стороны сможет направлять свои предписания, запросы и любые другие документы в адрес организаций через их личные кабинеты и устанавливать обязанность последних реагировать в онлайн-режиме и отвечать также в электронном виде.

В чем польза для простых граждан

По словам Гончаровой, в 2015 г. в Центробанк поступило порядка 50 тыс. жалоб и обращений граждан на страховые организации (например о навязывании дополнительных услуг). Из них 65% требовали запроса у объектов жалоб дополнительной информации для проверки фактов. http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/02/11/cb500.jpg"> [b]Ольга Гончарова: «Изменения потребовали очень большой работы. Банк России внес изменения в одиннадцать федеральных законов»[/b] «Время бумажного почтового пробега в одну и в другую сторону обычно составляет порядка месяца, — говорит Гончарова. — То есть что-то ответить гражданину можно было только примерно через полтора месяца». При этом документы могли потеряться или устареть за время пересылки. Благодаря электронному взаимодействию, ответы смогут приходить жалобщикам в течение двух недель. [b]Техническая и экономическая стороны вопроса[/b] Передача данных защищается открытыми ключами, их достоверность — усиленной квалифицированной электронной подписью, — поясняет первый заместитель директора департамента информационных технологий ЦБ [b]Вадим Калухов[/b]. — Личные кабинеты расположены на собственной инфраструктуре банка. Факты получения документов в личных кабинетах однозначно фиксируются системой». [b]Вадим Калухов: «Кроме ЭЦП, все сделано на инфраструктуре Банка России и разработано для Банка России»[/b] Отвечая на вопрос, кто выступал разработчиком программных решений, Калухов заявил, что кроме технологий электронной подписи, все задействованное ПО является собственностью ЦБ — никакой дополнительной инфраструктуры или программных средств организациям приобретать и использовать не нужно. «Ожидаем, что затраты всех участников наоборот снизятся, из-за отсутствия расходов на бумагу и на почту», — добавляет Гончарова.[img]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/02/11/cb500.jpg"> Ольга Гончарова: «Изменения потребовали очень большой работы. Банк России внес изменения в одиннадцать федеральных законов» «Время бумажного почтового пробега в одну и в другую сторону обычно составляет порядка месяца, — говорит Гончарова. — То есть что-то ответить гражданину можно было только примерно через полтора месяца». При этом документы могли потеряться или устареть за время пересылки.

Благодаря электронному взаимодействию, ответы смогут приходить жалобщикам в течение двух недель.

Техническая и экономическая стороны вопроса

Передача данных защищается открытыми ключами, их достоверность — усиленной квалифицированной электронной подписью, — поясняет первый заместитель директора департамента информационных технологий ЦБ Вадим Калухов. — Личные кабинеты расположены на собственной инфраструктуре банка. Факты получения документов в личных кабинетах однозначно фиксируются системой».
Вадим Калухов: «Кроме ЭЦП, все сделано на инфраструктуре Банка России и разработано для Банка России» Отвечая на вопрос, кто выступал разработчиком программных решений, Калухов заявил, что кроме технологий электронной подписи, все задействованное ПО является собственностью ЦБ — никакой дополнительной инфраструктуры или программных средств организациям приобретать и использовать не нужно. «Ожидаем, что затраты всех участников наоборот снизятся, из-за отсутствия расходов на бумагу и на почту», — добавляет Гончарова.


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Волгоградская область внедряет юридически значимый электронный документооборот28.71Вторник, 16 декабря 2014
    «Куйбышевазот» автоматизировал юридически значимый документооборот на базе EleWise LegalDoc22.72Понедельник, 05 декабря 2016
    «Корус Консалтинг» организует юридически значимый документооборот для своих клиентов22.72Среда, 21 марта 2018
    «МайТэк» организует юридически значимый документооборот между«Трансойл» и «ЛокоТех-Промсервис»22.48Пятница, 28 апреля 2017
    Axoft переходит на электронный документооборот18.48Среда, 20 декабря 2017
    Сбербанк переходит на электронный документооборот с контрагентами18.28Вторник, 05 июля 2016
    Почта России переходит на электронный документооборот18.28Четверг, 13 июня 2019
    В «ФосАгро» заработал единый электронный архив юридически значимых документов13.5Вторник, 26 января 2016
    ТЭК СПб перешел на электронный документооборот12.38Четверг, 11 апреля 2024
    "Обит" перешел на электронный документооборот12.25Среда, 04 февраля 2015

    Мы в соц. сетях