ГМИИ им. А.С. Пушкина планирует стать первым в мире музеем, внедрившим технологию Panasonic Light ID для коммуникации с посетителями

05 июль 2016 12:41 #41387 от ICT
4 июля в ходе XXIV Генеральной конференции ICOM в Милане компания «Panasonic Россия» и Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина подписали Меморандум о намерениях реализовать пилотный проект по внедрению в музее технологии Light ID, позволяющей моментально получать на смартфон информацию об объектах искусства, освещенных светодиодным источником света. ГМИИ им. А.С. Пушкина намерен принять участие в пилотном проекте и оказать содействие в тестировании технологии Light ID для адаптации и кастомизации инновационной разработки Panasonic. Данный проект, прежде всего, позволит оценить возможности интеграции Light ID в ИТ-инфраструктуру реального выставочного пространства музея. Использование новой технологии также поможет получить аналитические данные о потоках посетителей и навигации по экспозиции, изучить их мнение о новом способе подачи информации через Light ID. Планируется, что система начнет работать в нескольких залах Пушкинского музея уже в октябре 2016 г. Посетители смогут получать дополнительные данные об экспонатах на нескольких языках мира в, том числе в формате аудио-комментариев и видеофрагментов. Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, отмечает: «В наши дни все музеи выстраивают свои коммуникативные стратегии с учетом быстро меняющихся запросов общества и социокультурных вызовов. Мы находимся в постоянном поиске новых форм общения с посетителями. Опыт использования новых технологий особенно важен сейчас, когда идет строительство Музейного городка, который увеличит площадь музея более чем в два раза и объединит все элементы среды – от построек и монументов до скамеек и путей следования по территории городка. Планируется, что ежегодное число посетителей Музейного городка превысит 3 млн человек, и это дополнительный стимул для нас повышать эффективность коммуникаций и степень вовлеченности гостей с помощью самых современных технологий».
Вложенный файл:
Посетители Пушкинского музея смогут получать дополнительные данные об экспонатах на нескольких языках мира в, том числе в формате аудио-комментариев и видеофрагментов
Light ID – адресная система, которая помогает пользователю узнать лишь то, что ему действительно интересно и важно. При этом в самой структуре музея не придется ничего менять: практически во всех залах сегодня установлены светодиодные фонари на трековой шине, куда монтируются модуляторы Light ID. Подобное решение превращает само пространство экспозиции в носителя информации – без дополнительных табличек и указателей. Посетителю достаточно скачать на свой смартфон специальное приложение через AppStore или GooglePlay, навести камеру телефона на интересующий экспонат и в считанные секунды получить на экран всю сопутствующую информацию. Это может быть история создания выставочного объекта, информация об эпохе, факты, связанные с реставрацией, видеоряд, ссылки на сетевые ресурсы – все то, чем необходимо сопроводить экспозицию. Владимир Определенов, заместитель директора по информационным технологиям Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, добавляет: «С технической точки зрения, уникальность Light ID заключается в том, что световой код можно считать с дальнего расстояния (до нескольких метров) и в толпе (в отличие от QR кода). При этом данные моментально поступают на смартфон (до 0,3 секунды с момента считывания). Система Light ID четко распознает данные даже о близко расположенных экспонатах, вследствие чего информационные потоки не пересекаются на стадии приема гаджетами пользователей (в отличие от радиосигнала BLE)». Важным преимуществом технологии Light ID является ее способность собирать статистические данные о том, сколько пользователей обратилось за информацией о конкретном объекте, как меняется количество запросов в зависимости от времени суток, сезона или дня недели, на каких языках запрашивается информация и т.д. В перспективе это даст возможность использовать Light ID как дополнительный маркетинговый инструмент, позволяющий музеям учитывать интересы аудитории на основе таких параметров, как частота посещений, проведенное у экспонатов время, интересы, социальные характеристики и многое другое. Система Light ID также обеспечивает возможность навигации по всей территории выставки и выстраивание маршрута от одного экспоната до другого, даже если они находятся в разных и удаленных зданиях музея, что актуально для крупных объектов с развитой инфраструктурой. Масато Накамура, вице-президент «Panasonic Россия», говорит: «Для Panasonic большая честь приступить к подготовке реализации первого проекта по внедрению Light ID в России в партнерстве с ГМИИ им. А.С. Пушкина – одним из лидеров мировой музейной индустрии. Уверен, что система Light ID не только сделает посещение музея еще более интересным и познавательным для гостей, но и благодаря аналитическим функциям позволит оптимизировать потоки посетителей, выстроить системы лояльности и привлечь молодое поколение, которое познает мир сквозь призму интернет-реальности». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ГМИИ им. А.С. Пушкина открывает виртуальный музей17.72Понедельник, 05 сентября 2016
    ГМИИ им. А.С. Пушкина повышает эффективность экономической деятельности с помощью ИТ17.34Среда, 10 августа 2016
    Задайте вопрос директору ГМИИ им. А.С. Пушкина Марине Лошак17.34Четверг, 29 октября 2020
    "Элар" реализует проект по оцифровке учетных книг для ГМИИ им. А.С. Пушкина17.16Вторник, 25 августа 2015
    «Яндекс.Касса» обеспечит платежи в интернет-магазине ГМИИ им. Пушкина17.16Понедельник, 11 апреля 2016
    "Вымпелком" планирует стать первым оператором с бесплатной связью17.14Понедельник, 03 декабря 2018
    ГМИИ им. А.С. Пушкина начал формирование коллекции медиаискусства при поддержке Mail.ru group16.98Вторник, 27 февраля 2018
    Кто еще хочет стать сотовым оператором? Panasonic12.33Понедельник, 09 марта 2015
    LG V20 может стать первым смартфоном на Android 7.012.27Вторник, 02 августа 2016
    "Перекресток" хочет стать первым в онлайне12.27Пятница, 06 сентября 2019

    Мы в соц. сетях