Производителям ПК предложили изменить бизнес-модель или покинуть рынок

19 сен 2016 12:01 #45247 от ICT
Новая бизнес модель или поражение В ближайшие несколько лет мировые производители персональных компьютеров должны изменить свою стратегию или покинуть рынок, считают в Gartner. «Традиционная бизнес-модель рынка ПК, которую мы все с вами знаем, больше не работает. За последние пять лет пятеро крупнейших производителей ПК добились увеличения совокупной рыночной доли на 11 процентных пунктов — с 65% в 2011 г. до 76% в первой половине 2016 г. Но этот рост был совершен ценой снижения выручки, — пояснила Трейси Цай (Tracy Tsai), вице-президент Gartner по исследованиям. — Я не говорю о закате мирового рынка ПК, но надо иметь в виду, что в течение следующих пяти лет инсталлированная база ПК продолжит сокращаться. Это негативным образом скажется на выручке и прибыли производителей». По прогнозу Gartner, в период с 2016 по 2019 г.г. инсталлированная база ПК в мире сократится примерно на 8% — с 1,44 млн до 1,33 млн устройств. Нужно осознать новые реалии «Производители не смогут продолжать наращивать поставки, предлагая более низкие цены на свою продукцию. Необходимо осознать новые реалии: что потребители продляют срок эксплуатации ПК вплоть до окончания их жизненного цикла; что коммерческие приложения и хранение данных перемещаются в облако и, соответственно, больше не предъявляют высоких требований к ПК; что для потребителей более доступная цена и улучшенная спецификация больше не являются фактором принятия решения, что сейчас единственно важным фактором стал более качественный опыт пользовательского взаимодействия», — добавила Цай. Gartner определила четыре альтернативных стратегии для производителей ПК, планирующих остаться на этом рынке. Эти стратегии полностью изменят бизнес-модель и позволят компаниям сохранить прибыльность.
Вложенный файл:
Производителям ПК предстоит изменить бизнес-модель, чтобы продолжить существование Альтернатива 1 — существующая продукция и минимум изменений Первый вариант подразумевает минимум изменений. Компания продолжает выпускать и продавать ПК. Ей необходимо делать это в больших количествах, чтобы покрывать издержки и зарабатывать хоть какую-то прибыль. В этом случае аналитики рекомендуют перефокусироваться с объемов на маржинальность. Соответствующим образом должны быть обучены специалисты по продажам и перестроены взаимоотношения с дистрибьюторами. Вендоры должны возвести на первое место потребности потребителей, а не своих партнеров, заключает Цай. Альтернатива 2 — существующая продукция и новая бизнес-модель В качестве альтернативы существующей бизнес-модели Gartner предлагает рассмотреть модель предоставления ПК по подписке. Вендоры, к примеру, могли бы заключить партнерское соглашение с каким-либо поставщиком контента и предлагать заказчиком продукт «два в одном»: систему с предустановленными на нее ПО и материалами. В этом случае сами ПК можно было бы отдавать бесплатно, поставщик контента компенсировал бы производителю их стоимость, закладывая ее в стоимость ПО и материалов. Альтернатива 3 — новая продукция и прежняя бизнес-модель Этот вариант подразумевает активную разработку ПК с новыми возможностями, такими как способность общаться на естественном языке, ощущать окружающее пространство, выражать эмоции и взаимодействовать с другими бытовыми устройствами по беспроводной связи. Вендоры имеют шанс сохранить свою существующую бизнес-модель, если новые устройства будут достаточно интересными для потребителей, чтобы те приняли решение об их покупке. Альтернатива 4 — новая продукция и новая бизнес-модель Это наиболее агрессивный и, по мнению Gartner, действенный вариант, который подразумевает одновременно разработку продуктов с новыми возможностями и использование отличающихся от существующей новых бизнес-моделей. Работа здесь будет включать партнерство с поставщиками программного обеспечения, дистрибьюторам, с которыми вендорам предстоит найти новые точки соприкосновения и способы совместного извлечения прибыли. В качестве примера аналитики предлагают создание ПК в виде персональных ассистентов и ассистентом, которые смогут не только распознавать голосовые команды и включать соответствующий сервис, но и поддерживать беседу в свободной форме с целью скрасить свободное время владельца. Подобные роботы могут быть использованы не только в быту, но и в магазинах, в больницах, в образовательных учреждениях, аэропортах и других общественных зданиях различного назначения. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Huawei: выручка выросла на 21%, но бизнес-модель необходимо изменить17.86Воскресенье, 06 января 2019
    Власти предложили производителям ПК установить российские системы13.86Понедельник, 27 декабря 2021
    Представители Минцифры предложили изменить госпрограмму «Информационное общество»12.63Понедельник, 13 сентября 2021
    В "Ростехе" предложили изменить систему хранения данных по "закону Яровой"12.49Четверг, 02 февраля 2017
    Операторы предложили изменить законопроект о едином поставщике телеконтента в онлайне12.49Вторник, 26 ноября 2019
    «Яндекс.Лавка» может покинуть рынок Европы12.35Четверг, 31 марта 2022
    МТС хочет изменить российский рекламный рынок11.63Среда, 06 октября 2021
    Создатели YotaPhone хотят изменить глобальный рынок11.51Среда, 03 июня 2015
    Как мобильные технологии могут изменить рынок телеизмерений11.51Понедельник, 26 сентября 2016
    Квантовые вычисления и умные пространства могут изменить рынок СХД11.38Четверг, 15 ноября 2018

    Мы в соц. сетях